II. Знакомство с критериями оценивания

Новости ЕГЭ, Подготовка, Материалы, Помощь.

II. Знакомство с критериями оценивания - student2.ru Помните: «А у нас стряслась беда: сочиненье снова…». Слова этой детской песенки всплыли в памяти, как только было объявлено о решении Президента РФ, а затем и Министерства образования ввести допускное сочинение.

Как же одолеть эту беду? Как успешно сдать сочинение, чтобы получить не только школьный «зачёт», но и дополнительные баллы при поступлении в вуз? (СЛАЙД 1)

Давайте наметим пути совместной работы учителя и учеников. (СЛАЙДЫ 2-3)

УРОК ПЕРВЫЙ

I. Знакомство с пятью направлениями сочинений

Направление 1 – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова).

Направление второе– «Вопросы, заданные человечеству войной».

Направление третье– «Человек и природа».

Направление четвёртое – «Спор поколений: вместе и врозь».

Направление пятое – «Чем люди живы»

II. Знакомство с критериями оценивания

Сочинение оценивается по пяти критериям. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится незачет. Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём. Критерии № 1 и № 2 являются основными. Критерий № 1. Соответствие теме.Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). Незачет ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется зачет). Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. Незачет ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется зачет). Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения.Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Незачет ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется зачет). Критерий № 4. Качество письменной речи.Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. Незачет ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется зачет). Критерий № 5. Грамотность.Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Незачет ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Сайт Минобрнауки

Наши рекомендации