Реклама на радио
Радиорекламастроится в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора. Если газетные и журнальные рекламные объявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то реклама на радио, как правило,искренняя, непринужденная, с большой долей импровизации.
Благодаря широкому охвату населения радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Потребитель, читая газету, может просто перелистнуть страницу с рекламой, не обратив не нее внимания. Время «рекламной паузы» по телевидению телезрители часто используют для того, чтобы выйти покурить, налить себе чаю, или начинают щелкать кнопками на пульте, перескакивая с канала на канал. Короткие рекламные радио вставки потребитель волей-неволей слушает, продолжая заниматься своим делом, не отрываться же от дела, чтобы выключить радио на какую-то минуту.
В мировой практике доля радио в общей структуре используемых средств распространения рекламы составляет 5—7%. Удачно разработанный ролик — это только часть успеха рекламы по радио. Важнейшими компонентами ее полного успеха являются также выбор эфирного времени и частота подачи рекламы. Радио в значительной степени отличается от телевидения числом слушателей, характером своей аудитории.
Основной задачей рекламы на радиоявляется передача такого рекламного объявления, которое «создает картину в воображении» слушателя, вовлекает его в представляемую ситуацию с помощью голоса, звуковых эффектов, юмора, музыки.
Исследования показывают, что звуковые эффекты усиливают влияние мысленных образов и, следовательно, вызывают чувства, о которых ничего не говорилось в рекламе. Звуковые эффекты целесообразно использовать, если они имеют прочную связь с товаром (услугой). Обычно создаваемые ими образы усиливают привлекательность рекламы, запоминаемость и узнавание рекламных утверждений,
В радиорекламе важно как можно раньше и чаще называть марку товара (услуги) и основные выгоды от его приобретения. Необходимо, как минимум, трижды назвать рекламируемый товар (услугу) — в начале, середине и в конце звучания. Обычно по радио легче воспринимаются короткие слова и короткие фразы.
Для повышения эффективности радиорекламы ее создатели используют ряд специфических приемов: красивое музыкальное оформление, записанный на пленку фон (голоса птиц, ветер, шум моря, смех и др.), хорошо поставленные голоса актеров, участвующих в действии или авторском тексте, профессиональный диктор, оригинально представленное содержание рекламы (шутливый диалог, профессиональное интервью и др.).
Одним из самых главных элементов оформления радиорекламы являются музыка и песня, сопровождающие рекламное объявление или действие. Удачно подобранная (специально созданная) мини-мелодия может послужить своего рода звуковым логотипом для рекламы товаров (услуг) рекламодателя. Музыка может привлечь внимание, выделить товарную марку из числа других, заставить запомнить название товарной марки и обещания рекламы, повысить ценность товара (услуги), создать атмосферу, предрасполагающую к совершению покупки, нарисовать образ победителя, связать рекламные ролики в единое целое. По ней слушатели в будущем смогут выделить рекламу этой фирмы среди другой радиорекламы.
Доказано, что если в радиоролике фоном звучит музыка из телеролика, то 75% радиослушателей мгновенно достраивают сюжет телерекламы.
Дополнительные музыкальные или шумовые эффекты, профессионально используемые врекламе на радио, могут создать специфический образ рекламируемого товара (услуги), придать им некоторый оттенок романтизма, особой красоты и т.д. Такая радио реклама воздействует на эмоции потенциального потребителя, превращает звуковые образы в осязаемые, зрительные, пробуждает фантазию человека, как бы приучает его к мысли о необходимости иметь рекламируемый товар (услугу).