II. Орфографическая разминка


Ч..дес..ный дом

Вот ст.ит ст.клянный дом.

Кто прописан в доме том?

—Я, ..гурец-уд..лец!

--Я, П..м..дор- м..л..дец!

—Я, Р..диска хруп-хруп!

—Я, з..леный Лук-Лук!

—Я, С.лат! '

—Я, К..б..чок-т..лст..чок! -х,

—Я, М..рковь!

—А ты кто таков?

—А я, М..ро..

— М..рожу щеки и нос,

Листики и хвостики.

Бер..гитесь, т..лстячки!

Е. Гай и Ф. Лев

— Объясните написание пропущенных орфограмм.

— Назовите однородные члены предложения. На какие вопросы они отвечают? Чем являются в предложении?

— Прочитайте предложение с обращением, объясните постановку знаков препинания в нем.

III. Чистописание

т.пло т..плица св..тло

-- Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание:

1. Кто ж..вет у нас в св..тлице, тот м..роза (не) б..ится. Вот так светлая св..тлица! Вот так теплая т..плица!

Е. Гай и Ф. Лев

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Разберите по составу слова теплица, светлица.

Из букв, данных в беспорядке, необходимо собрать слова — названия лесных ягод и записать их.

Рниакуе, вакюкл, икансуро, свижека, кабиголу, косканитя. (Черника, клюква, брусника, ежевика, голубика, костяника.

2. Головоломка «Ягодки»:

— Здесь нарисованы различные ягоды и фрукты. Знаете ли вы, как они называются? Попробуйте отыскать их названия в домике, где живет улитка: она собрала все буквы и спрятала. Из отдельных букв вы сможете составить семь названий. Три слова можно собирать с начала витка и четыре с конца (секрет в том, что буквы надо читать через одну).

(Ответ: земляника, крыжовник, малина, яблоки, груши, слива, вишня.)

IV. Работа с учебником

Упражнение в распознавании однородных членов предложения и постановке знаков препинания между ними.

1.Упр. 49, с. 35.

Физкультминутка (под песню «Антошка» (муз. В. Шаинского, ел. Ю. Энтина))

2.Работа с правилом (с.35).

— Перед какими союзами между однородными членами предложения не ставится запятая?

— Составьте предложения с однородными членами, связанными союзами а, но, на темы «Огород», «Урожай».

3.Работа со схемами.

— Подберите к схемам предложения: 0,0.

1) Соловьи, тетерева вьют свои гнезда прямо на земле. 2) У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. 3) Дятел, синица живут в дуплах деревьев. 4) Собираются в стаи и улетают перелетные птицы. 5) Дети в школе читают, пишут, рисуют. 6) Взяла Осень яркие краски и отправилась с ними в лес.

4.Письмо по памяти:

Х..зяйка однажды с б..зара пришла,

Х..зяйка с б.зара д..мой прин..сла: , ,-,.

К..ртошку м..рковку к..пусту г.рох

П..трушку и свеклу. Ох!

С. Маршак

— Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

5.Работа с пословицей.

— Прочитайте пословицы, объясните их значение. Объясните постановку знаков препинания в них:

* В глаза льстит а за глаза костит.

* В одно ухо влезет а в другое вылезет.

* Век дожил а ума не нажил.

* На себя не наговаривай а с друга сговаривай.

Физкультминутка

6.Объяснительный диктант:

Есть на свете необычные хрустальные дворцы. В них под стеклянной крышей живут зеленые растения. Им не страшны трескучие морозы. Во дворце всегда лето. На грядках краснеют помидоры, зеленеют лук и огурцы.

Большого чуда в этом нет. Люди внутри дворца проложили трубы с горячей водой. А над грядками они повесили электрические лампочки.

Этот замечательный дворец называется теплицей.

— Обозначьте части речи. Подчеркните однородные члены предложения.

Упр. 50

Упр. 51

Упр. 52

V. Рефлексия

-При помощи каких союзов могут соединяться однородные члены предложения?

-Когда следует ставить запятую в предложениях с однородными членами?

— Назовите продукты, полезные для нашего здоровья.

— Почему нужно следить за тем, чтобы в нашем рационе было как можно больше овощей и фруктов?

Домашнее задание

Упр. 53, с. 37.

Головоломка «Ягодки»:

 
  II. Орфографическая разминка - student2.ru

Урок 11. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения

Цели:познакомить с употреблением знаков препинания в предложениях с союзами а, но; учить использовать предложения с однородными членами в устной и письменной речи; расширять знания учащихся об экзотических птицах.

Ход урока

I. Организационный момент

Наши рекомендации