II. Орфографическая разминка
Ч..дес..ный дом
Вот ст.ит ст.клянный дом.
Кто прописан в доме том?
—Я, ..гурец-уд..лец!
--Я, П..м..дор- м..л..дец!
—Я, Р..диска хруп-хруп!
—Я, з..леный Лук-Лук!
—Я, С.лат! '
—Я, К..б..чок-т..лст..чок! -х,
—Я, М..рковь!
—А ты кто таков?
—А я, М..ро..
— М..рожу щеки и нос,
Листики и хвостики.
Бер..гитесь, т..лстячки!
Е. Гай и Ф. Лев
— Объясните написание пропущенных орфограмм.
— Назовите однородные члены предложения. На какие вопросы они отвечают? Чем являются в предложении?
— Прочитайте предложение с обращением, объясните постановку знаков препинания в нем.
III. Чистописание
т.пло т..плица св..тло
-- Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание:
1. Кто ж..вет у нас в св..тлице, тот м..роза (не) б..ится. Вот так светлая св..тлица! Вот так теплая т..плица!
Е. Гай и Ф. Лев
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Разберите по составу слова теплица, светлица.
Из букв, данных в беспорядке, необходимо собрать слова — названия лесных ягод и записать их.
Рниакуе, вакюкл, икансуро, свижека, кабиголу, косканитя. (Черника, клюква, брусника, ежевика, голубика, костяника.
2. Головоломка «Ягодки»:
— Здесь нарисованы различные ягоды и фрукты. Знаете ли вы, как они называются? Попробуйте отыскать их названия в домике, где живет улитка: она собрала все буквы и спрятала. Из отдельных букв вы сможете составить семь названий. Три слова можно собирать с начала витка и четыре с конца (секрет в том, что буквы надо читать через одну).
(Ответ: земляника, крыжовник, малина, яблоки, груши, слива, вишня.)
IV. Работа с учебником
Упражнение в распознавании однородных членов предложения и постановке знаков препинания между ними.
1.Упр. 49, с. 35.
Физкультминутка (под песню «Антошка» (муз. В. Шаинского, ел. Ю. Энтина))
2.Работа с правилом (с.35).
— Перед какими союзами между однородными членами предложения не ставится запятая?
— Составьте предложения с однородными членами, связанными союзами а, но, на темы «Огород», «Урожай».
3.Работа со схемами.
— Подберите к схемам предложения: 0,0.
1) Соловьи, тетерева вьют свои гнезда прямо на земле. 2) У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. 3) Дятел, синица живут в дуплах деревьев. 4) Собираются в стаи и улетают перелетные птицы. 5) Дети в школе читают, пишут, рисуют. 6) Взяла Осень яркие краски и отправилась с ними в лес.
4.Письмо по памяти:
Х..зяйка однажды с б..зара пришла,
Х..зяйка с б.зара д..мой прин..сла: , ,-,.
К..ртошку м..рковку к..пусту г.рох
П..трушку и свеклу. Ох!
С. Маршак
— Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.
5.Работа с пословицей.
— Прочитайте пословицы, объясните их значение. Объясните постановку знаков препинания в них:
* В глаза льстит а за глаза костит.
* В одно ухо влезет а в другое вылезет.
* Век дожил а ума не нажил.
* На себя не наговаривай а с друга сговаривай.
Физкультминутка
6.Объяснительный диктант:
Есть на свете необычные хрустальные дворцы. В них под стеклянной крышей живут зеленые растения. Им не страшны трескучие морозы. Во дворце всегда лето. На грядках краснеют помидоры, зеленеют лук и огурцы.
Большого чуда в этом нет. Люди внутри дворца проложили трубы с горячей водой. А над грядками они повесили электрические лампочки.
Этот замечательный дворец называется теплицей.
— Обозначьте части речи. Подчеркните однородные члены предложения.
Упр. 50
Упр. 51
Упр. 52
V. Рефлексия
-При помощи каких союзов могут соединяться однородные члены предложения?
-Когда следует ставить запятую в предложениях с однородными членами?
— Назовите продукты, полезные для нашего здоровья.
— Почему нужно следить за тем, чтобы в нашем рационе было как можно больше овощей и фруктов?
Домашнее задание
Упр. 53, с. 37.
Головоломка «Ягодки»:
Урок 11. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели:познакомить с употреблением знаков препинания в предложениях с союзами а, но; учить использовать предложения с однородными членами в устной и письменной речи; расширять знания учащихся об экзотических птицах.
Ход урока
I. Организационный момент