Рекомендации по составлению опорного конспекта смотрите в приложении 1 к рабочей тетради.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. Какие функции управления позволяет реализовать учетная информация?______________________________________________

2. От каких факторов зависит численность бухгалтерского аппарата и организационная структура бухгалтерии?_________________________________________________

3. Чем отличаются централизованная и децентрализованная формы организации учетных работ?_______________________________________________________

4. Чем отличаются линейная и линейно-штабная организационные структуры бухгалтерской службы?_________________________________________________

Методы контроля:фронтальный опрос, выполнение практической работы

Тема 3.3. Мотивация как функция менеджмента

Задание 1. Внимательно прочитайте информацию о мотивации труда в ООО «ЭНФОРТА» и укажите методы материальной и методы нематериальной мотивации персонала этой организации. Выводы оформите в таблице.

«Заработная плата в организации состоит из двух частей: постоянной и переменной (премиальной). Постоянная часть заработной платы – это оговоренный в трудовом договоре должностной оклад, который ежемесячно выплачивается работнику за выполнение его трудовых обязанностей, независимо от результатов его деятельности. Переменная часть заработной платы – это ежемесячная премиальная выплата, составляющая определенный процент от совокупного дохода работника, номинальный размер которой определен в трудовом договоре. Премия выплачивается при 100% выполнении основных показателей. Последние дифференцированы по должностям и представлены следующими: выполнение коллективных планов продаж, выполнение индивидуальных планов продаж, выполнение планового показателя по оборачиваемости денежных средств и др. Т.е. постоянная часть заработной платы есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации, а переменная часть связана с результативностью деятельности. Она связывает уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника.

Кроме этого, в систему мотивации входят вознаграждения за наставничество и за профессионализм.

Также в организации имеет место система бенефитов. При этом они выступают в двух формах: предусмотренные законодательством и не предусмотренные законодательством. К первой группе относятся: оплата отпусков, оплата дней нетрудоспособности, оплата предварительных и периодических медицинских осмотров, предоставление и оплата учебных отпусков, оплата командировочных расходов. Во вторую группу: компенсация транспортных расходов, обеспечение работников мобильной связью, дополнительные компенсации работникам в связи с временной нетрудоспособностью, медицинское страхование, организация обучения сотрудников на рабочем месте посредством проведения тренингов, семинаров, конференций.

Большое внимание в организации уделяется мотивационным программам, профессиональным соревнованиям, корпоративным праздникам, качественному оборудованию рабочих мест.

Мотивационные программы разрабатываются ежегодно. Так, в 2013 году были запущены две мотивационные программы: «Лидеры» − учет индивидуальных результатов каждого; «Юбилейная регата» − соревнование команд.

Мотивационная программа «Лидеры» проводится каждый год для работников основных процессов компании: продажи (менеджеры по продажам), инсталляции (инженеры по установке и обслуживанию оборудования), сервис (инженеры оперативно-технического отдела), общение (операторы контакт - центра). По итогам года 17 человек, лидеров в своих направлениях, награждаются путешествием на двоих в Египет, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты.

«Юбилейная регата» − программа для команд отделений и региональных филиалов, посвященная 10-летнему юбилею компании. В программе оценивалась самая эффективная команда по итогам года, которая перевыполнила свои бюджетные показатели. Юбилейная Регата «Энфорты» проводилась между всеми регионами Компании («Кубок Эскадр») и всеми отделениями Энфорты («Кубок кораблей»). Победители среди регионов и отделений получили памятные призы и подарки на всю команду.

Профессиональное соревнование − энфортокиада –соревнование между всеми работниками Энфорты. Сроки подведения итогов: ежемесячно; ежеквартально; ежегодно. Сотрудники делятся на группы участников в зависимости от функциональной дирекции, к которой они относятся. Каждый месяц руководители определяют победителей, за победу участникам начисляются бонусы – Энфишки. В первую очередь, оценивается эффективность сотрудника, ну и конечно, отзывчивость и умение работать в команде. На основе этих показателей формируется личный рейтинг в профиле на портале Энфорты. Рейтинг сотрудника на портале складывается из трех составляющих: энфишки за первенство в подразделении; энфишки за благодарности от коллег; энфишки за бонусы. Все достижения составляют профиль сотрудника на портале в виде виртуальных бэйджей. Каждому достижению присваивается определенное количество баллов. В зависимости от достижений формируется рейтинг Энфортовца. Для реализации Энфишек на портале действует настоящий интернет-магазин подарков – «ЭНФОРТ@МАРКЕТ», где можно приобрести интересующие призы за накопленные Энфишки. Каждый приз имеет свою цену. По итогам годам 20 финалистов «Энфортокиады», набравшие наибольшее количество энфишек получают в подарок поездку заграницу со спутниками на одну неделю».

Методы мотивации

Материальные Нематериальные
   
   
   
   
   

Задание 2. Подготовьте мультимедийную презентацию по вопросу «Система стимулирования» (не более 3 слайдов).

Методы контроля:фронтальный опрос, диктант, выполнение практической работы

Тема 3.4. Контроль как функция менеджмента

Задание 1. Напишите эссе на тему: «Роль менеджера в реализации функции контроля».

Рекомендации по написанию эссе смотрите в приложении 2 к рабочей тетради.

Методы контроля:проверка содержания эссе.

РАЗДЕЛ 4: МЕТОДЫ И СТИЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 4.1.Система методов управления

Задание 1. Заполните таблицу, распределив перечисленные методы воздействия по группам: заработная плата, авторитет руководителя, устав предприятия, налоги, инструктаж, межличностные взаимоотношения в коллективе, приказ, бонусы, прибыль, производственный план, указание, план социального развития коллектива, почетная грамота, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, должностная инструкция, ценовая политика предприятия.

Экономические методы    
Организационно-распорядительные методы    
Социально-психологические методы    

Задание 2. Какие методы управленческого воздействия Вы, как главный бухгалтер, предпримите в следующих ситуациях:

-Сотрудник, находящийся в Вашем подчинении постоянно опаздывает на работу.

ОТВЕТ:________________________________________________________________

−В отделе, руководителем которой Вы являетесь, участились конфликты между сотрудниками, что привело к ухудшению социально-психологического климата.

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

-На освободившуюся должность в принят сотрудник, который недавно закончил колледж и не имеет опыта работы. Что Вы предпримите для того, чтобы он с самого начала выполнял работу без ошибок?

ОТВЕТ_______________________________________________________________

Методы контроля:фронтальный опрос, выполнение практической работы

Тема 4.2. Стили менеджмента

Задание 1. Какой стиль руководства должен, по Вашему мнению, демонстрировать «хороший» руководитель? Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание 2. Какой стиль управления целесообразно использовать в следующих ситуациях:

1.Персонал отдела обладает квалификацией, соответствующей уровню решаемой задачи, не нуждается в дополнительном инструктировании._______________________________________________

2. Подчиненные имеют низкий уровень самоменеджмента, нуждаются в детальном инструктировании по поводу выполняемой работы.________________________________________________________

3. Квалификация и уровень ответственности подчиненных достаточно высок, они имеют сильную мотивацию._______________________________________________________

4. Руководитель способен в силу своей квалификации единолично находить оптимальное решение без поддержки подчиненных.___________________________________________________

5. Подчиненные готовы безоговорочно подчиняться указаниям руководителя, играя роль простых исполнителей.___________________________________________________

6. Вы недавно создали предприятие, ваши сотрудники еще недостаточно освоили цели, которые стоят перед предприятием, не все приняли предлагаемые правила трудового распорядка.____________________________________________________

7. Ваше предприятие стабильно развивается, вы создали сильную команду, члены которой возглавляют структурные подразделения предприятия и которые способны принимать самостоятельно взвешенные решения.__________________________________________________________

Методы контроля:блиц-опрос, выполнение практической работы

Раздел 5.ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Тема 5.1.Понятие, классификация и показатели качества управленческих решений

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1.Решения, принимаемые на основе знаний, опыта, логических суждений, относятся к группе:

- интуитивных

- логических

-рациональных

2.Выбор стратегии является решением:

- личным

-деловым

-стратегическим

3.Решения, принимаемые на основе ощущения того, что они правильные, относятся к группе:

- интуитивных

- логических

-рациональных

4.Решения, принимаемые на основе объективного анализа проблемных ситуаций с использованием научных методов и компьютерных технологий, относятся к группе:

- интуитивных

- логических

-рациональных

5.Решения, требующие минимум времени относятся к группе:

- интуитивных

- логических

-рациональны

Задание 2.Приведите примеры управленческих решений, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ требованиям:

правомочности:_______________________________________________________

своевременности:_______________________________________________________

законности:____________________________________________________________

адресности__________________________________________________________

Методы контроля:блиц-опрос, фронтальный опрос

Тема 5.2.Процесс принятия и реализации управленческих решений

Задание 1. Найдите ошибку в представленном ниже алгоритме принятия управленческого решения.

 
  Рекомендации по составлению опорного конспекта смотрите в приложении 1 к рабочей тетради. - student2.ru

Задание 2.Примите решение по проблемам,:

1.Неправильное (неполное) заполнение товарно-транспортной накладной ____________________________________________________________________

2.Участившиеся случаи опоздания на работу______________________________________________________________________________

3. Нарушение сроков подачи заявки на новую партию товара отчетности________________________________________________________________________________________

Методы контроля:фронтальный опрос, выполнение практической работы

Раздел 6. КОММУНИКАЦИИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Тема 6.1.Коммуникация как функция менеджмента

Задание 1. Впишите названия этапов коммуникационного процесса в схему. Укажите коммуникационные барьеры (по 2 барьера), которые могут возникнуть на каждом из этапов.

 
  Рекомендации по составлению опорного конспекта смотрите в приложении 1 к рабочей тетради. - student2.ru

Задание 2. Укажите пути преодоления коммуникационных барьеров.

Барьеры Пути преодоления
Информационные перегрузки    
Конфликты между неформальными группами внутри организации    
Большое количество управленческих уровней, которые проходит информация    
Недостаточно квалифицированный состав работников      
Преднамеренное искажение сообщений с целью представить ситуацию для руководителя в более позитивном виде      

Методы контроля:блиц-опрос, выполнение практической работы

Тема 6.2. Деловое общение

Задание 1. Подготовка к ролевой

Игре «Деловая беседа». Учебная группа делится на пары, каждая из которых демонстрирует деловую беседу С ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ (нарушение принципов делового общения, несоблюдение условий ведения беседы, несоблюдение последовательности этапов деловой беседы).

Для подготовки деловой беседы предлагаются следующие направления и темы:

1. Беседа бухгалтера с налоговым инспектором. Тема: Несогласие бухгалтера с отдельными замечаниями, указанными в акте проверки.

2. Беседа главного бухгалтера и бухгалтера. Тема: Ошибки бухгалтера при начислении заработной платы.

3. Беседа руководителя предприятия и главного бухгалтера. Тема: Расширение штата бухгалтерии.

4. Беседа руководителя предприятия и главного бухгалтера. Тема: Необходимость повышения квалификации работников бухгалтерии.

5. Беседа главного бухгалтера и кассира предприятия. Тема: Недостаточная внимательность кассира при проверке наличия необходимых реквизитов на приходных кассовых ордерах и расходных документах, а также указанных в этих документах приложений (заявления, накладные, счета, справки и др.).

6. Беседа главного бухгалтера и работника предприятия. Тема: Излишне выплаченные работнику суммы и способы их возврата.

7. Беседа главного бухгалтера и начальника отдела продаж. Тема: Требование главного бухгалтера к предоставлению определенных документов, заполненных определенным образом, в определенные сроки.

Наши рекомендации