Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»

Специальность среднего
профессионального образования

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

базовой подготовки

Форма обучения

очная

2016 год

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Авторы-составители: Филипцова Н.А., преподаватель кафедры гражданского права ЦФ ФГБОУВО «РГУП»

_______________ «____» ___________ 20__ г.

Ефремов А.Ю., доцент, кандидат педагогических наук, доцент каф. СГЭД ЦФ ФГБОУВО «РГУП»

_______________ «____» ___________ 20__ г.

Комплект рассмотрен на заседании кафедры ____________________________ЦФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № __ от «____» ___________ 20__ г.

Заведующий кафедрой ____________________________ЦФ ФГБОУВО «РГУП» ____________________________

_______________ «____» _________ 20__ г.

Комплект рассмотрен на заседании кафедры ____________________________ЦФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № __ от «____» ___________ 20__г.

Заведующий кафедрой ____________________________ЦФ ФГБОУВО «РГУП» ____________________________

_______________ «____» _________ 20__ г.

Комплект утвержден Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУВО «РГУП»

СОГЛАСОВАНО

Декан ФНО _____________________

И.О. Фамилия

«____» _________ 20___ г.

© ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2016.

© Филипцова Н.А., Ефремов А.Ю., 2016.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………………
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке……………………….
3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю………..
4. Оценка освоения программы профессионального модуля……………………
5. Контрольно-оценочные средства для модульного экзамена……………….
5.1. Программа модульного экзамена………………………………...................
5.2. Вопросы для подготовки к модульному экзамену………………………….
5.3. Критерии оценки…………………………………………………………..…
5.4. Информационное обеспечение подготовки к модульному экзамену………

Общие положения

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты», в том числе профессиональными и общими компетенциями.

Формой аттестации по профессиональному модулю является модульный экзамен.

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Выполнение профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в период учебной практики
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите Оценивание в соответствии с установленными требованиями представленных документов, определение права на страховую пенсию, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, пособия компенсации, другие выплаты и меры социальной поддержки
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии Решение практических заданий с определением права на страховую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определение срока их назначения, решение практических заданий на правила выплаты страховых и государственных пенсий, пособий, социальных выплат
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат Соблюдение правил формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно – правовых систем, информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности; осознание социальной значимости к сущности будущей профессии через участие в профессиональных конкурсах и научно-исследовательской деятельности; готовность к профессиональной деятельности; наличие положительных отзывов по итогам практики по профилю специальности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Владение умениями планирования, регулирования и корректировки принимаемых решений; мотивация на самореализацию в профессии; наличие положительных отзывов по выполнению профессиональных функций при прохождении практики по профилю специальности.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Способности и умения просчитывать (прогнозировать) последствия принимаемых решений на основе анализа возможных рисков; нести ответственность за принятие решений в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умения и навыки нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач; способности выбора в содержании информации на основе анализа ее значимости; умения и навыки поиска информации в различных источниках массовой коммуникации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Владение информационной культурой и информационно – коммуникационными технологиями, участие в сетевом взаимодействии, использование современных информационных ресурсов в целях профессионального самосовершенствования.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Умение работать в коллективе, команде; направленность на общение с коллегами, руководителями, потребителями услуг в области социально-правовой деятельности; наличие положительных отзывов от руководства и потребителей услуг по итогам прохождения практики.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), проявление ответственности за качество выполняемой работы подчиненными.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Проявление стабильного интереса к выбранной профессии, активной жизненной позиции, лидерских и личностных качеств: коммуникативности, креативности, когнитивности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы Способность к быстрой адаптации в изменившихся условиях профессиональной деятельности, стабильность проявления интереса к инновациям в деятельности по профессиональной специальности
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Следование этическим правилам нормам и принципам в профессиональной деятельности, применение приемов делового общения и правил культуры поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Демонстрация нетерпимости к коррупционному поведению, создание условий для прозрачности деятельности в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

В результате освоения профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» обучающийся должен:

уметь:

- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

- определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

- формировать пенсионные дела;

- дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

- пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

- составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

- правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

- основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

- основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

- юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

- структуру трудовых пенсий;

- понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

- государственные стандарты социального обслуживания;

- порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

- порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

- способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- основы психологии личности;

- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

иметь практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции.

Наши рекомендации