Персоналии

В разделе «Персоналии» перечислены ученые-психологи, которые внесли наибольший вклад в исследование соответствующей темы. Курсовая работа совсем не обязательно должна включать в себя анализ трудов всех перечисленных авторов. Их имена перечислены для того, чтобы студент мог легче сориентироваться в теме, выбрав наиболее подходящую для себя литературу. В работе могут (и должны!) использоваться современные исследования, монографии и статьи других исследователей данной проблемы.

В то же время, следует помнить, что перечисленные ученые являются «классиками своего жанра», и обращение к их работам способствует повышению качества профессиональной подготовки будущего психолога.

Мотивационные психические образования:

Асмолов А.Г., Аткинсон Дж., Вилюнас В.К., Гилфорд Дж., Додонов Б.И., Здравомыслов А.Г., Ильин Е.П., Левин К., Леонтьев Д.А., Линчевский Э.О., Магомед-Эминов М.Ш., Магун В.С., Маслоу А., Мерлин В.С., Мильман В.Э., Обуховский К., Роджерс К., Симонов П.В., Торндайк Э., Узнадзе Д.И., Фестингер Л., Фрейд З., Хекхаузен Х.

Аффективные психические образования:

Бреслав Г.М., Васильев И.А., Василюк Ф.Э., Веккер Л.М., Вилюнас В.К., Додонов Б.И., Изард К., Китаев-Смык Л.А., Короленко Ц.П., Лабунская В.А.,

Левитов Н.Д., Лук А.Н., Никольская О.С., Рейковский Я., Селье Г., Симонов П.В., Хомская Е.Д., Черепанова Е.М.

Темпераментные психические образования:

Айзенк Г., Белоус В.В., Вяткин Б.А., Гилфорд, Дж., Гуревич К.М., Климов Е.А., Кречмер Э., Мерлин В.С., Небылицын В.Д., Павлов И.П., Русалов В.М., Стреляу Я., Теплов Б.М., Шелдон Э.



Регуляторные психические образования:

Гальперин П.Я., Добрынин Н.Ф., Дормашев Ю.Б., Зимин П.П., Иванников В.А., Ильин Е.П., Кабыльницкая С.П., Карпов А.В., Козелецкий Ю., Куль Ю., Ломов Б.Ф., Муздыбаев К., Никифоров Г.С., Орлов Ю.М., Селиванов В.А., Шапкин С.А.



Сенсорно-перцептивные психические образования:

Ананьев Б.Г., Бреслав Г.М., Веккер Л.М., Ганзен В.А., Гостев А.А., Грановская Р.М., Грегори Р., Забродин Ю.М., Запорожец А.В., Логвиненко А.Д., Ломов Б.Ф., Лурия А.Р., Найсен У., Осгуд Ч., Пузырей А.А., Рок И., Смирнов С.Д.

Мнемические психические образования:

Аткинсон Р., Блонский П.П., Веккер Л.М., Голубева Э.А., Грановская Р.М., Зинченко П.И., Зинченко Т.П., Лурия А.Р., Ляудис В.Я., Матюгин Ю.Г., Смирнов А.А., Соколов Е.Н., Трошихина Ю.Г., Хорн Г., Хофман И., Шадриков В.Д.

Интеллектуальные психические образования

Айзенк Г., Брудный А.А., Брунер Д.С., Брушлинский В.А., Веккер Л.М., Векслер Дж., Выготский Л.С., Гилфорд Дж., Грановская Р.М., Давыдов В.В., Дружинин В.П., Кликс Ф., Короленко Ц.П., Лотман Ю.М., Лурия А.Р., Налимов В.В., Обухова Л.Ф., Пиаже Ж., Регуш Л.А., Самарин Ю.А.,Скоробогатов В.А., Спирмен Ч., Талызина Н.Ф., Тихомиров О.К., Холодная М.А.

Рефлексивные психические образования:

Адлер А., Аллахвердов В.А., Артемьева Е.Ю., Бернс Р., Грановская Р.М., Гроф С., Джемс У., Зинченко В.П., Кон И.С., Леонтьев А.Н., Лефевр В.А., Лурия А.Р., Мухина В.С., Пантилеев Р.С., Петренко В.Ф., Петровский А.В., Платонов К.К., Соколова Е.Т., Столин В.В., Фрейд А., Фрейд З., Чеснокова И.И., Шорохова Е.В., Шмелев А.Г., Юнг К.Г.

Психомоторные психические образования:

Ананьев Б.Г., Бернштейн И.А., Запорожец А.В., Ильин Е.П., Лабунская В.А., Лурия А.М., Озеров Н.Н., Розе Н.А., Сеченов И.М.

Креативные психические образования

Артемьева Т.И., Гальтон Ф., Грановская Р.М., Дружинин В.Н., Крижанская Ю.С., Крутецкий В.А., Кузьмина Н.Ф., Лейтес Н.С., Леонтьев А.Н., Небылицын В.Д., Платонов К.К., Теплов Б.М.

Коммуникативно-речевые психические образования:

Белянин В.П., Выготский Л.С., Дейк Т.А., Залевская А.А., Лабунская В.А., Леонтьев А.А., Лурия А.Р., Манеров В.Х., Носенко Э.Л., Петренко В.Ф., Руденко Л.П., Якушин Б.В.

Нравственные психические образования:

Абраменко В.И., Ананьев Б.Г., Анцыферова Л.И., Божович Л.И., Братусь Б.С., Воловикова М.И., Ганнушкин П.Б., Дробницкий О.Г., Дубко Е.Л., Колберг Л., Кон И.С., Левитов Н.Д., Леонгард К., Личко А.Е., Мясищев В.Н., Парамонова С.П., Панферов В.Н., Страхов И.В.

Наши рекомендации