А) Предвидение вероятности пиратского нападения
Пиратство является угрозой для моряков в 21 веке. В то время как большинство пиратских инцидентов происходят (предполагаются) в районе Африканского Рога, нападение пиратов на суда фиксируются у Западного побережья Африки, в Индийском океане и по всему Южно-Азиатскому архипелагу. Хотя приверженность лучшим практикам предотвращения пиратства (BestManagementPracticesBMP), присутствие на судах спецгрупп (GroupTransitsviaEUNAVFOR) и сопровождение судов военными кораблями значительно снизили риск нападений, пираты остаются способными к нападениям и захвату судов по всему району высокого риска, как это определяется в руководстве ВМР. По этой причине все судовладельцы должны предпринять подготовительные меры для обеспечения безопасности своих экипажей в море, используя специальные методы борьбы со стрессом в результате нахождения в длительном плену.
Б)Обеспечение точной медицинской информацией
Судовладельцы должны поддерживать строгий контроль состояния здоровья экипажей. Полный медицинский контроль включает регистрацию результатов всех последних медицинских обследований и все детали, касающиеся характеристик состояния здоровья, которые могут привести к ухудшению здоровья в море. Это включает состояния, зависимые от приёма медикаментов, физические недуги, которые могут ухудшиться в обстановке высокого стресса, такой как захват судна и плен. Детальная история болезни должна включать информацию о предыдущих операциях, иммунизациях, аллергиях, медицинскую историю семьи и полную личную историю, включающую информацию о перенесённых заболеваниях и главных событиях в жизни (напр. женитьбах, разводах, смертях близких людей). Такая информация поможет планированию медицинских мероприятий по освобождению моряка из плена.
В)Предварительное обучение
Моряки должны развивать в себе подходящие инстинкты и навыки, необходимые для выживания и для борьбы за существование в условиях плена. Моряки приобретают психическую (умственную) уверенность благодаря учениям на борту судов по технике отпугивания пиратов. У них также необходимо формировать основные навыки выживания в условиях плена, с цель подготовки к взаимодействию с враждебным пиратским окружением. Нужно обучение культуре общения, в которое должно быть включено умение не обидеть и не разозлить пиратов. Предвидение изоляции экипажа или групповой коллективизм помогут поднять моральный дух во время длительного пленения. Очень важно, чтобы моряки понимали тактику запугивания, используемую пиратами, включая: 1) предоставление устрашающей информации о членах семьи,
2) утверждения, что судовладельцы пренебрегают ими,
3) физические издевательства,
4) угрозы убийства или высмеивание,
5) психологическая тактика, направленная на изоляцию или разделение членов экипажа или разрушение моральных устоев моряков, усиление их отчаяния, и под таким давлением проведение переговоров о выкупе.
Г)При первой новости об инциденте с пиратами
Новость о пиратском инциденте может вызвать панику у всех заинтересованных лиц. Четкая и надёжная связь между судном и судовладельцами и семьями членов экипажа имеет огромное значение в предотвращении излишнего беспокойства и неоправданных слухов. Поэтому регулярные брифинги с момента возникновения проблемы имеют большое значение. Поэтому, несмотря на необходимость конфиденциального характера переговоров, разъяснение даже частично известной информации относительно местонахождения экипажа и условий жизни его членов, создаёт доверие между руководством судоходной компании, средствами информации и членами семей моряков.