Влияние неформальных организаций на личность подростка.

Содержание.

Введение….…………………………………………………………………………..3

Глава 1 «Молодежь и молодежные субкультуры»……………………….4

1.1 Молодёжь как социально-психологическая группа………………………...4

1.2 Молодёжная субкультура…………………………………………………….

Глава 2 «Молодежные организации и молодежные проблемы»………………

2.1. Типы и виды неформальных молодёжных группировок…………………

2.2. Функции молодёжных организаций……………………………………….

2.3. Влияние неформальных организаций на личность подростка…………...

Заключение………………………………………………………………………....
страницы добавь

Введение.

Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Целью нашей работы является изучение молодежной культуры на примере субкультур. Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть молодёжь как социально-психологическую группу.

2. Раскрыть сущность понятия «молодежная субкультура».

3. Описать типы, виды и функции неформальных молодёжных группировок.

4. Рассмотреть влияние молодежных организаций на личность подростка.

Объектом исследования данной работы является молодежь. Предметом – молодежные субкультуры.

Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения.

Глава I «Молодежь и молодежные субкультуры».

1.1 Молодёжь как социально-психологическая группа.

В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа.
Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: “Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет”. Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: “Молодёжь – это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”.

Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений.

Отсюда в поведении молодежи сочетаются противоречивые качества и стремление к идентификации, и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личности.

1.2 Молодёжная субкультура.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура.

Известный пример контркультуры - хиппи 60-х годов или "система" в России 80-х годов.

Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодёжи в России.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).

Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.

Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни общества, образно говоря, в позиции "стороннего наблюдателя". На уровне самоидентификации проявление каких-либо определенных политических установок минимально. Вместе с тем эмоциональность, легковерность и психологическая неустойчивость молодых людей умело используются политическими элитами в борьбе за власть.

Противопоставление образа "мы" и "они" традиционна, достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Однако сегодня у молодого поколения нередко выливается в полное отрицание всех "папиных" ценностей, включая историю собственного государства. Эта позиция особенно уязвима, если иметь в виду собственную аполитичность молодых людей, их устраненность от участия в решении социальных проблем для общества, а не только для себе. Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть "наша" мода, "наша" музыка, "наше" общение, а есть - "папино", которое предлагается институциональными средствами гуманитарной социализации. И здесь обнаруживается третий аспект отчуждения молодежной субкультуры – это культурное отчуждение.

Именно на этом уровне субкультура молодого поколения приобретает заметные контркультурные элементы: досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Общее образование для школьника и профессиональное для студента как бы отходят на другой план перед реализацией экономических («зарабатывать деньги») и досуговых («интересно провести свободное время») потребностей.

Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге - «ничего неделание»), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, вытесняются схематизированными стереотипами-образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей "американского образа жизни" в его примитивном и облегченном воспроизведении. Любимыми героями и в определенной степени образцами для подражания становятся, по данным опросов, героини так называемых "мыльных опер" (для девушек) и видеотриллеров типа Рэмбо (для юношей). Индивидуального поведения молодых людей проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной самореализации. Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. Эти тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании.

Выбор тех или иных культурных ценностей чаще всего связан с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не согласные с ними легко попадают в разряд "отверженных"), а также с престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.

Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, местожительством и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках неформальной группы проявляется от более мягкого в среде студенческой молодежи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые "команды" с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов.

Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в нарастании сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности (кинематограф, театр, рок-музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Отрицательное влияние на аудиторию эскалации сцен насилия и секса в кино, на телевидении и видео доказывается многочисленными исследованиями.

Глава 2 «Молодежные организации и молодежные проблемы».
2.1. Типы и виды неформальных молодёжных группировок.

Существует ряд молодёжных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко возросло число неформальных детских и молодёжных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью.

За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы». Пожалуй, именно в нем аккумулируются ныне подавляющее большинство так называемых молодежных проблем.

Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.

Музыкальные неформальные молодёжные организации.

Главная цель таких молодёжных организаций – прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.

Среди «музыкальных» неформалов наиболее известна такая организация молодых людей как металлисты. Это группы, объединенные общим интересом к прослушиванию музыки в стиле рок (так же имеют название «Хэви металл»). Самыми распространёнными группами, играющие рок-музыку, являются «Кисс», «Айрон Мейден», «Металлика», «Скорпионз», и отечественные – «Ария» и т.д. В тяжелом металлическом роке присутствуют: жесткий ритм ударных инструментов, колоссальная мощность усилителей и выделяющиеся на этом фоне сольные импровизации исполнителей.

Другая наиболее известная молодёжная организация пытается сочетать музыку с танцами.

Это направление носит название брейкеры (от англ.break-dance - особый вид танца, включающий разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение). Есть и другое толкование – в одном из значений брейк означает “изломанный танец” или “танец на мостовой”. Неформалы этого течения объединены самозабвенной страстью к танцам, стремление их пропагандировать и демонстрировать буквально в любой ситуации. Политикой эти ребята практически не интересуются, их рассуждения о социальных проблемах носит поверхностный характер. Стараются поддерживать хорошую спортивную форму, придерживаются очень строгих правил: не употреблять алкоголь, наркотики, отрицательно относятся к курению.

В тот же раздел попадают и битломаны – течение, в рядах которого когда-то стаяли многие и родителей и учителей нынешних подростков. Их объединяет любовь к ансамблю «Битлз», его песням и наиболее известным его участникам – Полу Маккартни и Джону Ленону.

Неформальные организации в спорте.

Ведущие представители данного течения - знаменитые футбольные фанаты. Проявив себя как массовое организованное движение, спартаковские болельщики 1977 года стали основоположниками неформального течения, которое ныне распространенно и вокруг других футбольных команд, и вокруг иных видов спорта. Сегодня в целом это достаточно хорошо организованные группировки, отличающиеся серьезной внутренней дисциплиной. Входящие в них подростки, как правило, хорошо разбираются в спорте, в истории футбола, во многих его тонкостях. Их лидеры решительно осуждают противоправное поведение, выступают против пьянства, наркотиков и других негативных явлений, хотя в среде фанатов подобные вещи встречаются. Бывают и случаи группового хулиганства со стороны фанатов, и скрытый вандализм. Вооружены эти неформалы довольно воинственно: деревянные палки, металлические пруты, резиновые дубинки, металлические цепи и т.д.

Близки к спортивным неформалам по целому ряду признаков и те, кто сами именуют себя «ночными всадниками». Их называют рокеры. Рокеров объединяют любовь к технике и антиобщественное поведение. Их обязательные атрибуты – мотоцикл без глушителя и специфическая экипировка: разрисованные шлемы, кожаные куртки, очки, металлические заклепки, молнии. Рокеры часто становились причиной дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых были жертвы. Отношение к ним общественного мнения почти однозначно негативное.

Философствующие неформальные организации.

Интерес к философии – один из весьма распространенных в неформальной среде. Наверное, это естественно: именно желание понять, осмыслить себя и свое место в окружающем мире выводит его за рамки устоявшихся представлений, и толкают к чему-то иному, подчас альтернативному по отношению к господствующей философской схеме. Выделяются среди них хиппи. Внешне их узнают по неряшливой одежде, длинным непричёсанным волосам, определенной атрибутике: обязательные голубые джинсы, вышитые рубашки, майки с надписями и символикой, амулеты, браслеты, цепочки, иногда крестики. Символом хиппи на долгие годы стал ансамбль “Битлз” и особенно его песня “Земляничные поляны навсегда”. Взгляды хиппи заключаются в том, что человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне, даже в ситуациях внешнего ограничения и закабаления. Раскрепоститься в душе – вот квинтэссенция их взглядов. Они считают, что человек должен стремиться к миру и свободной любви. Хиппи считают себя романтиками, живущими естественной жизнью и презирающими условности «добропорядочной жизни мещан».

Стремясь к полной свободе, они склонны к своеобразному бегству от жизни, уклонению от многих социальных обязанностей. Хиппи используют медитацию, мистицизм, наркотики как средства, позволяющие добиться «открытия самого себя».

Новое поколение тех, кто разделяет философские поиски хиппи, часто именует себя “системой” (системные ребята, пиплз, пиплы). “Система” - это не имеющая чёткой структуры неформальная организация, в которую входят люди, разделяющие цели “обновления человеческих отношений” через добро, терпимость, любовь к ближнему.

Хиппи делятся на «старую волну» и «пионеров». Если старые хиппи (их ещё называют олдовые) в основном проповедовали идеи социальной пассивности и невмешательства в общественные дела, то новое поколение склонно к достаточно активной социальной деятельности. Внешне они стараются иметь «христианский» облик, походить на Христа: ходят по улицам босиком, носят очень длинные волосы, подолгу не бывают дома, ночуют под открытым небом.

Основными принципами идеологии хиппи стала свобода человека. Достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; освобождению души способствуют наркотики; поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность. Красота и свобода тождественны, их реализация - чисто духовная проблема; все, кто разделяет сказанное, образует духовное сообщество; духовное сообщество - идеальная форма общежития. Помимо христианских идей. Среди «философствующих» неформалов распространены также буддистские, даосистские и иные древневосточные религиозно - философские учения.

Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В этом смысле термина граффити являются феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление артдизайна, получившее распространение в молодежной среде и ставшее фактом контркультуры, переросшей в устойчивую социально-художественную практику.

В России с приходом моды на брейк-данс определенной частью молодежи начали осваиваться и практики граффити. Это увлечение сохраняется, хотя столь массового характера, как в европейских странах, не имеет. Граффити выступает как одна из основ определенных стилей жизни в некоторых из молодежных сообществ (прежде всего воспринявших импульсы от хип-хоп культуры).

Стиль эмо начал свое существование несколько столетий назад, более точно определить сейчас практически невозможно, так как стиль постепенно развивался и видоизменялся. В России эмо получил право на жизнь значительно позже, и лишь несколько лет назад начал свое бурное развитие в России. Стоит заметить, что стиль эмо развивался, не гармонично и линейно, а практически хаотично (что характерно для эмо жизни и всех ее проявлений).

Что касается музыки эмо – классическим стилем считается тяжелый панк-рок, который уверенно существовалв России уже задолго до того, как в первый раз было произнесено слово эмо. Так что если взять за основу жизни эмо музыку, то этот стиль существует уже очень давно, постепенно распространившись из Центрального в более отдаленные регионы России. (Позже просто было определено новое название этого течения – эмо, от слова эмоции, так как именно это слово целиком и полностью отражает суть эмо культуры). Однако стоит заметить, что развитие эмо жизни имеет свои нюансы, связанные с Советским прошлым. До начала девяностых годов прошлого столетия эмо культура могла существовать только в подполье, и поэтому находилась практически в бездыханном состоянии. Лишь иногда наблюдались всплески эмо активности благодаря отдельным людям, отдававшим себя эмо культуре и эмо музыке целиком и полностью, не жалея сил и не боясь карательных органов. Здесь следует вспомнить о таких людях, как Виктор Цой, Михаил Гребенщиков и многих других из их круга, которые со своими друзьями начинали свое творчество именно в стиле панк - рока.

Если же за основу эмо считать специфическую внешность, имидж и стиль одежды, то тут сильное влияние на формирование эмо повлияли такие стили, как тот же панк-рок и некоторые готические культуры. Что же касается развития этих аспектов – Советское прошлое наложило и на эти течения свои сильные отпечатки, отбросившие развитие эмо стиля на много десятилетий назад.

В Россию, тогда еще в Советскую, эмо жизнь начинала проникать в основном с запада, с западной Европы. Именно поэтому западные регионы страны (Центральный и Северо-Западный) являются основоположниками стиля эмо. Затем эта культура начала просачиваться в массы и в других регионах, уверенно завоевывая своих почитателей в глубине страны и продвигаясь на Восток. Каждый регион накладывал на эмо культуру свои собственные особенности, поэтому эмо стиль, путешествуя по стране, постоянно претерпевал множество изменений, обретал какие-то вариации и делился на различные течения и направления культуры. Именно благодаря этому факту эмо на необъятных просторах России имеет неисчислимое множество различных вариаций и течений, и эмо культура в Дальневосточном регионе, например, очень сильно отличается от эмо жизни в Центральном регионе.

Субкультура,которая появилась в конце семидесятых годов двадцатого века. Как и многие молодежные субкультуры, культура готов появилась на волне пост-панка. Стиль готов включает в себя интерес ко всему мрачному, к мистике, к черным или кроваво-красным цветам в одежде.

Творчество готов, которое часто встречается в форумах готов, изобилует мрачными суицидальными мыслями, декадансом. Стихи готов печальны. Хотя черный цвет и вселенская тоска не есть нечто обязательное для готов. Скорее это вызов стереотипам в мышлении, поведении, моде или стремление к одиночеству вплоть до изолированности. В интернете множество информации о готах – это дневники готов, фотографии готов, тесты для готов, рисунки готов.

Готы в России мало чем отличаются от готов в других странах. Тот же стиль в одежде и тяга к особому творчеству и способам самовыражения. Общество готов, как и общество представителей всех молодежных субкультур, включает в себя как подлинных готов «Mopey Goths», так и их подражателей - «Perky Goths», которых как раз большинство. Вам будет интересна история готов.

Готы – любители пиктограмм, уважают вампиров и проходят обряд посвящения. Посвящение в готы в идеале проходит на кладбище или в помещении, наиболее подходящем к готическому стилю. При свечах во мраке готы читают заклинание на древнем языке. Подражая вампирам они при посвящении пьют красное вино. Возможно, кто-то усмотрит в этом нечто сатаническое, но скорее здесь, прежде всего, есть элемент игры и подросткового нигилизма.

Киберготы - готы, тяготеющие к эстетике киберпанка. Их внешний вид — смесь готического фетиша и техногенно-урбанистических наворотов вроде всяких проводов, шестеренок и цепочек. Частенько напоминают ранних “кислотных” рэйверов.

Мир готов – мир современного городского подростка с его максимализмом и стремлением быть непохожим на серую массу окружающих его людей, от этого берет начало также любовь готов к черному цвету и контрастным ему красному и белому.

К такого рода субкультурным феноменам относятся диггеры — исследователи подземных коммуникаций. Опасности пребывания в подземных ходах, закрытость сообществ диггеров, таинственность мира подземелий, лишенного обыденности, — эти свойства диггерства определяют внутренние мотивы интереса определенной части молодежи к таким формам активности.

Если в начале 1990-х годов активность диггеров отмечалась главным образом в Москве, то к настоящему времени объединения диггеров (обычно — не зарегистрированные официально) существуют во многих городах России (Владивосток, Самара и др.). Они имеют малочисленный состав участников (до нескольких десятков человек) и не ищут возможностей его расширения. Стремления к афишированию своей деятельности у диггеров, как правило, нет. Лишь в некоторые группы допускаются представители средств массовой информации. Во многих случаях диггеры сотрудничают с исполнительной властью, органами местного самоуправления, когда обнаруживают в подземных коммуникациях опасные для жизни людей явления (оседание фундаментов зданий, утечки в системе водоснабжения, различные нарушения экологического характера и т. д.). В этом аспекте диггеры проявляют себя как часть экологически ориентированных движений молодежи.

Политические неформальные организации.

В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию.

Среди политически активных молодёжных группировок выделяются пацифисты, нацисты (или скинхеды), панки и другие. Пацифисты: одобряют борьбу за мир; против угрозы войны, требуют создания особых отношений между властью и молодежью.

Панки – относятся достаточно экстремистскому течению среди неформалов, имеющих вполне определённую политическую окраску. По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни. Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и скандальному поведению. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы. Панки делятся на «левых» и «правых» и пропагандируют цели «протеста против существующих меркантильных отношений в обществе».

Борясь с ними, эти течения хотят личным примером бескорыстных отношений утверждать этику будущего. Однако такие разговоры, как правила, носят абстрактно – лозунговый характер. В целом панков отличают низкое трудолюбие, нелюбовь к реальной работе.

Неофашисты (скинхеды).

В 20-30-х годах 20 века в Германии появилось то, что погубило миллионы людей, то, что заставляет вздрагивать нынешних жителей Германии и извиняться за грехи предков перед целыми народами. Имя этому чудовищу – фашизм, названный историей «коричневой чумой».

Прошло более 50-ти лет, и история сделала свой новый виток, и настало время повторения ее. Во многих странах мира появляются молодежные организации фашистского толка или, так называемые, неофашисты. «Скинхеды» родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов. Тогда им пришлась по душе традиционная рабочая одежда, которую трудно было порвать в драке: черные фетровые куртки и джинсы. Они коротко стригли волосы, чтобы не мешали в потасовках.

Практически во всех странах мира «скины» предпочитают заброшенные места. Там «бритоголовые» встречаются, принимают новых сочувствующих в ряды своей организации, проникаются националистическими идеями, слушают музыку.

2.2. Функции молодёжных организаций.

Разговор о неформальном движении молодежи будет не полон, если не коснуться вопроса о том, какие функции выполняют самодеятельные объединения в развитии общества.

Прежде всего, сам слой «неформальности» как не зарегулированной общественной активности никогда не исчезнут с горизонтов развития человеческого сообщества. Общественный организм нуждается в своего рода живительной подпитке, которая не позволяет социальной ткани иссушаться и становится для человека непроницаемым, обездвиживающим футляром. Правильно оценивать состояние неформального движения молодёжи как своего рода социальную симптоматику, помогающую поставить диагноз всему общественному организму. Тогда реальная картина современной, как и ушедшей в прошлое общественной жизни будет, определятся не только по процентам выполнения производственных заданий, но и потому, сколько детей брошено родителями, сколько лежит в больнице, совершают правонарушений.

Именно в пространстве неформального общения возможен первичный, самостоятельный выбор подростком своего социального окружения и партнёра. А привитие культуры этого выбора возможно лишь в условиях терпимости взрослых. Нетерпимость, склонность к разоблачениям и морализаторство примитивизируют молодёжную среду, провоцируют подростков к протестным реакциям, часто с непрогнозируемыми последствиями.

Влияние неформальных организаций на личность подростка.

Многие из неформалов – люди весьма неординарные, талантливые. Они проводят на улице дни и ночи напролет, не зная, зачем. Этих молодых людей никто не организовывает, не заставляет приезжать сюда. Они стекаются сами – все очень разные, и в тоже время чем- то неуловимо похожие. Многим из них, молодым и полным сил, часто хочется выть по ночам от тоски и одиночества. Многие из них лишены веры, во что бы то ни было и оттого мучаются собственной ненужностью. И, пытаясь разобраться в себе, отправляются на поиски смысла жизни и приключений в неформальные молодежные объединения.

Принято считать, что главное для подростков в неформальных группировках – возможность отдохнуть, провести свободное время. С социологической точки зрения это неправильно: «балдеж» стоит на одном из последних мест в перечне того, что привлекает молодежь в неформальные объединения, - об этом говорит лишь чуть более 7%. Около 5% находят в неформальной среде возможность общаться с близкими себе по духу людьми. Для 11% самое главное – условия для развития своих способностей, возникающие в неформальных группировках.

Заключение.

В заключение хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений.

Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.

Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.

Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен отпустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».

Список литературы.

Напиши список литературы, можно сайты. В алфавитном порядке

Наши рекомендации