Если одна душа постоянно более развита, чем другая, они могут притягиваться друг к другу как учитель-ученик или ученик-учитель
Например, одна душа желает научиться любви и состраданию, но безнадежно погрязла в нападении и мести. Такая душа молится за выход из драмы дуальности, и Высшее Я и Бог слышат их молитвы. Они посылают кого-то, кто понимает любовь и сострадание, и уже исцелил драму нападения и мести. Этот человек появляется в ее жизни и отражает новый способ бытия, который душа готова принять и практиковать.
Взаимоотношение учитель-ученик может быть формальным и неформальным. Если оно формальное, это может быть гуру-последователь, наставник-ученик или буквально преподаватель-студент в академическом окружении. Если оно неформальное, это могут быть брат и сестра, она ревнует и завидует брату, а он просто излучает любовь и сострадание к ревнивице. Учитель, который может оказаться старшим родственником, просто думает: «Я люблю мою маленькую сестренку. Она очень мне дорога, но она ненавидит меня и постоянно пытается ранить. Надеюсь, она последует моему примеру и поймет, что любовь и сострадание сильнее ревности».
Иногда две души могут меняться ролями, в зависимости от вида и продолжительности урока. Если они высоко осознающие, они, бесспорно, признают свои роли и играют их самым наилучшим образом. Если нет, они могут интересоваться, почему их так тянет друг к другу, поскольку у них, казалось бы, нет ничего общего.
Высоко просветленные души, воплощающиеся в кровных семьях, пребывающих во тьме, часто приходят в такие обстоятельства, чтобы стать учителем для тех, кто погряз в дуальности. На каком-то уровне, враждующая и соперничающая семья, в которой рождается ребенок индиго или кристаллический ребенок, согласилась, что им нужно научиться любви и состраданию. Им нужен кто-то близкий, кто сможет продемонстрировать новый образ жизни. Поэтому на уровне души они согласились породить такого чудесного ребенка.
Просветленные родители, родившие ребенка, погрязшего в дуальности, обладают подобной динамикой, только наоборот. Урок для родителей - научиться любить свои теневые я, пышным цветом расцветающие в их шумном и непочтительном ребенке. Любя свои теневые я, они становятся мощным примером интеграции, которой может научиться у них непросветленный ребенок.
Не все взаимоотношения, замкнутые на беспорядке и соперничестве, основаны на кармической или учитель-ученик/ученик-учитель основе. Некоторые души интересуются, почему они рождаются в непросветленных семьях, хотя очевидно, уже исцелили свои уроки, связанные с эмоциональными проблемами родителей. Простой, но приземленный ответ таков. Просветленных родителей на всех не хватает, поэтому входящие души вынуждены выбирать из того, что есть, и просто делать все возможное, чтобы понять и принять родителей, работающих со своими проблемами.
Как покончить с взаимоотношениями учитель-ученик или ученик- учитель? Это огромная тема, поэтому мы затронем ее лишь кратко. Возможно, самая неуловимая динамика включает взаимосвязь гуру- последователь. У просветленных душ процесс разрыва прост. Две сущности осознают, что уроки полностью выучены и дружелюбно расходятся. Однако иногда ни ученик, ни учитель не осознают момента достижения цели. По существу, они привязываются друг к другу или к идеалу или образу того, чего «следует» достичь во взаимоотношениях.
Раньше, когда ученик хотел покинуть гуру, львиная доля вины падала на ученика, особенно если учитель привязывался к ученику или к своей роли учителя. Такой непросветленный учитель проецировал вину на ученика, за его желание уйти, или пытался убедить ученика, что без его наставничества тот просто пропадет. Подобный вид со-зависимости учитель-ученик обычен в так называемых «культах» или строго религиозных организациях.
Проблема еще и в наличии фрагментов души, смешавшихся у учителя и ученика. Часть «учитель» будет помещать свои фрагменты в ученика как средство «держать ученика на коротком поводке» или другими словами, контролировать поступки и поведение ученика. Есть много гуру, контролирующих последователей. Они привязываются к своей роли личного спасителя ученика и не одобряют ничего, что угрожало бы такому взаимоотношению.
С другой стороны, некоторые учителя не привязываются к ученикам, а ученики, ощущая себя не защищенными, проецируют свои чувства в учителя. Они эмоционально привязываются к учителю, и их самооценка зависит от одобрения учителя. Поэтому они внедряют в учителя свои фрагменты, а если учитель этого не позволяет, фрагменты витают вокруг ауры учителя. В совершенном мире, учитель предвидит наперед, кто действительно готов учиться, а кто впадет в зависимость и привязку, и в зависимости от этого будет принимать или отвергать учеников. Конечно, возможно, учитель позволяет формирование зависимости, если первичный урок души ученика состоит в том, чтобы научиться ощущению со-зависимости и привязки посредством нездорового отношения учитель-ученик.
Просветленный учитель хочет помочь ученику, поощряя развивать его способности как учителя. Когда ученики становятся более независимыми и уверенными в своих силах, они начинают обретать многие качества учителей. В этот момент отношение учитель-ученик исчерпывает себя, и души могут выбрать либо разделение, либо изменений формы общения.
И кармические, и учитель-ученик взаимоотношения могут развиться в сотворчество - следующую тему нашего обсуждения.
Сотворчество
Психолог Сьюзан Кэмпбелл утверждает, что пары проходят через многие фазы взаимоотношений, начиная с того, что обычно называется «медовым месяцем», переходят к «силовой борьбе», а затем, если выживают, входят в желание интегрировать паттерны разделения и сотворять вместе. Если вы пребываете во взаимоотношениях, прошедших через все перечисленные стадии, а сейчас фокусируетесь на помощи друг другу в росте и развитии, вы достигли состояния сотворчества.
Достигшие этой фазы отношения еще не попадают в категорию просветленных взаимоотношений, но пребывают на пути. В следующем разделе мы будем обсуждать просветленные взаимоотношения.
Взаимоотношения сотворчества могут развиваться между родственными душами или членами первичной, вторичной или расширенной семей души, а также случайно между душами, не имеющими глубокой духовной связи. В противовес общепринятому убеждению, отношения сотворчества труднее, когда души похожи. Все совсем наоборот. Идеальная сотворческая пара - дополняющая, сила одного партнера дополняет слабость другого, и наоборот.
Например, в бизнесе, один член сотворческой пары хорошо разбирается в фактах и цифрах, но не видит большей картины, тогда как у другого неважно с бухгалтерией, но он обладает большим видением и действует соответственно.
В идеале, сотворческие партнеры преданы помощи друг другу в исцелении и интегрировании уровней душ. Поскольку им приходится справляться с большинством претензий на старшинство и кармическими проблемами, все неразрешенное внутри друг друга уже не запускает реакций гнева и обиды.
Например, если у нее много обид на мать, он может посылать любовь и сострадание и жене и теще, и придерживаться нейтрального отражения, чтобы они могли работать над своими проблемами.
Сотворческие взаимоотношения - это не всегда души, сознательно пребывающие на духовном пути. Пока партнеры способны гармонично вести бизнес или заниматься другой деятельностью, дополняют друг друга и обогащают жизни окружающих, они пребывают в успешном сотворчестве.
Конечно, между фазами взаимоотношений нет четких границ. Вдруг на поверхность выходят несколько проблем силовой борьбы, и пара начинает учить и учиться друг у друга, но доминантная энергия остается энергией сотрудничества и совместного предприятия. Такие души обычно обладают некоторой степенью внутренней и внешней стабильности и могут выбирать долго оставаться вместе.
Даже если души не пребывают на одинаковом уровне духовной вибрации, они, тем не менее, могут поддерживать друг друга и спокойно принимать различия. В своей ченнелинговой работе, этот канал сталкивается с многочисленными парами, у которых один явно более развит духовно, чем другой. Иногда пара пребывает в отрицании происходящего. Они могут быть привязаны друг к другу, но не совместимы духовно и наоборот. Если дело в этом, им следует определиться, продолжать ли взаимоотношения или нет. В других случаях, уроки
души не зависят от пребывания на одинаковом уровне духовной вибрации. В данном случае они сходятся ради сотворения чего-то ценного, не зависящего от духовной близости.
Примером могут служить два родителя, «подрядившиеся» воспитать ребенка. Они могут быть очень хорошими родителями, совершенно и правильно удовлетворяющими потребности ребенка, но не очень совместимыми духовно. Возможно, они уже полностью завершили фазы медового месяца и силовой борьбы, а также интегрировали проблемы с эго.
В таком случае, вы могли бы отнести их взаимоотношения к категории «посвящений», обсужденных в главе 1. Другими словами, пара исполняет семейные роли, но еще не вошла в стадию эволюции, на которой самым важным приоритетом становится духовность. Тем не менее, их взаимоотношения считаются сотворчеством.
Как определить разницу между сотворчеством и духовной совместимостью, когда пара совместима духовно, но не является сотворческой?
Это зависит от многих вещей. Возможно, пара сошлась просто для обретения определенного духовного опыта, но быстро расходится, потому что им трудно жить или вести бизнес вместе. В таком случае, они могут изменить форму взаимоотношения и дать шанс каждому выполнять другие роли с другими людьми.
Как узнать, что с сотворчеством пора покончить?
Это зависит от того, насколько важно пребывать на одном и том же духовном этапе с другим человеческим существом. Если вы высокоразвиты, тогда вы будете пребывать в сотворчестве до завершения проекта, затем, если вы не совместимы духовно, вы можете расстаться и либо жить одному, либо притянуть кого-то близкого по уровню вибрации. Если же вы пребываете в сотворчестве и совместимы духовно, тогда вы - кандидаты на просветленные взаимоотношения.