Неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность
Эти Стандарты потенциально применимы к профессиональной и научной деятельности всех психологов.
5.01. Обсуждение пределов конфиденциальности
а. Психологи обсуждают с людьми и организациями, с которыми они устанавливают научные или профессиональные отношения (включая, в разумных пределах, меньшинства и их законных представителей): 1) уместные пределы конфиденциальности, включая ограничения, которые применяются в групповой, супружеской и семейной терапии или в консультации организаций; 2) предполагаемое использование информации, полученной посредством их услуг.
б. Если это неосуществимо или противопоказано, обсуждение конфиденциальности проводится в начале отношений и впоследствии, по мере выяснения новых1 обстоятельств.
в. Электронная регистрация собеседований производится с разрешения клиентов и пациентов.
5.02. Сохранение конфиденциальности
Психологи имеют первостепенную обязанность и должны предпринимать все обоснованные меры предосторожности, чтобы соблюдать право на конфиденциальность тех, с кем они работают или кого консультируют, признавая, что конфиденциальность может быть установлена в соответствии с законом, правилами учреждения или нормами профессиональных или научных отношений (см. также Стандарт 6.26. Профессиональные рецензенты).
5.03. Минимизация вторжения в частную жизнь
а. Чтобы минимизировать вторжение в частную жизнь, которое имеет место вследствие предоставления психологами письменных или устных сообщений, консультаций и т. п., раскрывается только та информация, которая непосредственно относится к цели сообщения.
б. Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную в клинических условиях или в процессе консультирования, а также оценочные данные, касающиеся пациентов, индивидуальных или организационных клиентов, студентов, участников исследований, стажеров и служащих, исключительно в соответствующих научных или профессиональных целях и только с людьми, которые имеют непосредственное отношение к данным вопросам.
5.04. Ведение записей
Психологи сохраняют необходимую конфиденциальность при создании, хранении, предоставлении доступа, передаче и использовании записей, ведущихся под их контролем, независимо от того, сделаны ли они в письменной, электронной или в любой другой форме. Психологи сохраняют и пользуются записями в соответствии с законодательством и таким способом, который не противоречит требованиям этого Этического кодекса.
5.05. Разглашение информации
а. Психологи раскрывают конфиденциальную информацию без согласия человека только в случаях, предусмотренных законом, или в случаях, в которых закон позволяет эТо сделать в силу веских причин, например: 1) чтобы предоставить необходимые профессиональные услуги пациенту или индивидуальному или организационному клиенту; 2) чтобы получить адекватные профессиональные консультации; 3) чтобы защитить пациента или клиента или других людей от нанесения им ущерба; 4) чтобы получить оплату за услуги; в данном случае раскрытие информации ограничено минимумом, который является необходимым для достижения цели.
б. Психологи также могут раскрывать конфиденциальную информацию с соответствующего согласия пациента или индивидуального или организационного клиента (или другого юридически доверенного лица от имени пациента пли клиента), если это не запрещено законом.
5.06. Консультации
Во время консультации с коллегами:
1) психологи не раскрывают конфиденциальную информацию, которая обоснованно может привести к идентификации пациента, клиента, участника исследования или другое лицо или организацию, с кем они поддерживают конфиденциальные отношения, за исключением случаев, в которых они получили предварительное согласие лица или организации или если разглашения нельзя избежать;
2) они раскрывают информацию только в диапазоне, необходимом для достижения целей консультации (см. также Стандарт 5.02. Сохранение конфиденциальности).
5.07. Конфиденциальная информация в базах данных
а. Если конфиденциальная информация, касающаяся потребителей психологических услуг, должна быть введена в базы данных или системы отчетов, доступные для людей, с чьим доступом не согласен получатель, то психологи пользуются кодированием или другими методами, чтобы избежать включения признаков, позволяющих идентифицировать личность.
б. Если протокол исследования, одобренный наблюдательным советом учреждения или другим подобным органом, требует включения персональных идентификаторов, такие идентификаторы удаляются прежде, чем информация становится доступной для лиц, относительно которых испытуемый не был поставлен в известность.
в. Если такое удаление невозможно, то прежде, чем психологи передадут такие данные другим людям или станут анализировать подобные данные, собранные другими людьми, они предпринимают необходимые меры, чтобы способствовать получению соответствующего согласия персонально идентифицируемых людей.
5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или других целях
а. Психологи не раскрывают в своих печатных работах, лекциях или других публикациях конфиденциальную, персонально идентифицируемую информацию о своих пациентах, индивидуальных или организационных клиентах, студентах, участниках исследований или других получателях услуг, которую психологи получили в течение периода их работы, если лицо или организация не дали на это письменного согласия или если нет другого этического или юридического разрешения для такого раскрытия.
б. Обычно в таких научных и профессиональных презентациях психологи маскируют конфиденциальную информацию относительно таких людей или организаций так, чтобы они не были персонально идентифицированы другими людьми, и так, чтобы обсуждения не причинили вред тем людям, которые могли бы идентифицировать информацию о себе.
5.09. Хранение отчетов (записей) и данных
Психолог заранее планирует защиту конфиденциальности отчетов и данных в случае смерти психолога, его недееспособности, или увольнения с должности, или прекращения практики.
5.10. Право собственности на отчеты и данные
Признавая, что право собственности на отчеты и данные регламентируется нормами закона, психологи предпринимают все необходимые и не противоречащие закону шаги, чтобы отчеты и данные оставались доступными в той мере, в какой это необходимо в интересах лучшего обслуживания пациентов, индивидуальных или организационных клиентов, участников исследования или других людей, имеющих к этому отношение.
5.11. Отказ в выдаче записей за неуплату
Психологи не могут отказывать в предоставлении запрашиваемых записей, находящихся в их распоряжении, которые неизбежно необходимы для обслуживания пациента или клиента, исключительно по той причине, что оплата не была получена, за исключением случаев, предусмотренных законом.