Психология как наука и практика
Семенова С.Л.
Шевелев В.М.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра теоретической и экспериментальной психологии
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Екатеринбург 2008
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь является методическим дополнением к следующим учебным пособиям.
Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 180 с.
Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 224 с.
Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 3-изд. доп. и испр. 368 с.
Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии. Учебное пособие Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 224 с.
В рабочую тетрадь включены экспериментальные методики, задания по психологическому анализу экспериментальных данных, житейских и педагогических ситуаций, выделению существенных признаков психологических понятий.
Качество, результат, анализ, выводы по каждой работе оцениваются преподавателем и являются одной из составляющих при определении рейтингового балла, влияющего на общую итоговую оценку обучаемого по предмету «Общая психология». Без выполнения аудиторных практических работ и домашних заданий студенты к экзамену не допускаются.
Рабочая тетрадь может быть использована как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.
Желаем успеха!
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Студента (ки) института_________ факультета ________________ группы _______________________
Ф._____________________________________
И._____________________________________
О._____________________________________
ТЕМА 1
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ПРАКТИКА
Задание 1. Вспомните и запишите несколько пословиц (не менее 10), несущих психологическое содержание.
Пословицы | Психологический смысл |
Задание 2. Какие отрасли психологии решают следующие задачи?
Задача | Отрасль психологии |
1.Оценить эффективность воздействия телепередачи на зрителей. | |
2.Установить психологические причины преступности среди молодежи. | |
3. Выявить психологические причины аварийности на производстве. | |
4. Разработать меры по устранению дедовщины в армии. | |
5. Разработать методы работы с пожилыми людьми в доме престарелых. | |
6. Установить уровень психологического развития ребенка. | |
7. Разработать систему методов и приемов повышения рейтинга политического лидера. | |
8. Выявить причины отставания в психическом развитии детей. | |
9. Установить эффективность рекламы. | |
10. Выявить влияние окраски производственных помещений на эффективность труда. | |
11. Разработать программу профессионального отбора руководителей. | |
12. Разработать методы перевоспитания осужденных. | |
13. Оценить эффективность национальной политики правительства. |
Задание 3. Вспомните (представьте) и запишите жизненные и профессиональные ситуации (не менее 10), в которых возникает необходимость в психологических знаниях.
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Напишите, какие знания и умения, полученные в ходе изучения психологии, могут потребоваться в Вашей будущей профессиональной деятельности.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Оценка | |
Роспись преподавателя |
ТЕМА 2