Содержание материала, вынесенного на СРС | Неделя семестра | Кол-во часов | Форма контроля |
Модуль 1 |
Раздел 1 | Основные принципы строения нервной системы | | | |
Тема 1.1 | Основные принципы строения нервной системы. Фило- и онтогенез нервной системы человека. Проанализировать: особенность строения нервной системы человека, эволюцию нервной системы, представленность всех эволюционных форм нервной системы у человека. Провести сравнительный анализ развития мозга у разных представителей животного мира. | | | Устный опрос. |
Тема 1.2 | Нейрон, нервные волокна, синапс (строение, классификация) Нарисовать основные морфологические формы нейронов. Нарисовать схему мультиполярного нейрона и обозначить все его компоненты. Нарисовать строение химического синапса. | | | Устный опрос. Проверка домашнего задания |
Тема 1.3 | Развитие и строение спинного мозга Изучить особенности строения и развития спинного мозга по учебным пособиям, предложенным в списке литературы. Нарисовать схему спинного мозга на разрезе и обозначить компоненты, входящие в состав сегмента. Написать определение понятия «сегмент». | | | Устный опрос. Тестирование |
Модуль 2 |
Раздел 2 | Анатомия головного мозга | | | |
Тема 2.1 | Развитие и строение структур ствола мозга Изучить особенности строения продолговатого мозга, Варолиева моста и среднего мозга, их границы. Проанализировать, в чем принципиальное различие в строении спинного мозга и структур ствола головного мозга. Особенности расположения белого и серого вещества. Написать, из каких мозговых пузырей, развивается какой отдел мозга. | | | Устный опрос. |
Тема 2.2 | Анатомия мозжечка Изучить строение мозжечка, используя рекомендованную литературу. Обратить внимание на особенности расположения белого и серого вещества. Нарисовать схему мозжечка и расположение ядер (обозначить их). Перечислить ножки мозжечка, из каких (в основном) волокон они состоят, и с какими мозговыми структурами связывают мозжечок. | | | Устный опрос. |
Тема 2.3. | Промежуточный мозг Изучить тему по предлагаемым литературным источникам. Перечислить отделы промежуточного мозга и структуры в них входящие. Написать группы ядер таламуса и гипоталамуса. Уметь ориентироваться в схемах изображения этих структур. | | | Устный опрос. |
Тема 2.4. | Конечный мозг Изучить строение конечного мозга. Нарисовать схему полушария (латеральную и медиальную поверхности), обозначить доли и области больших полушарий, главные борозды. Написать определение понятий «извилина», «борозда». Перечислить структуры, входящие в состав базальных ядер. | 13,14 | | Устный опрос. Проверка дом.задания. |
Тема 2.5 | Проводящие пути головного и спинного мозга Для подготовки использовать методическое пособие «Анатомия центральной нервной системы» (сост. Обидина О.К., 2005) и материалы лекций. Написать классификацию проводящих путей головного и спинного мозга. Нарисовать афферентные проводящие пути общей чувствительности и эфферентные проводящие пути (пирамидный и эктрапирамидные); обозначить на схеме все нейроны и части ЦНС. | | | Устный опрос. Проверка дом.задания. Тестирование по разделу. |
Модуль 3 |
Раздел 3 | Периферическая нервная система. Автономная нервная система | | | |
Тема 3.1 | Периферическая нервная система Изучить принцип формирования спинномозговых нервов. Нарисовать схему сегмента спинного мозга с изображением спинномозговых нервов, обозначить составляющие. Написать классификацию черепных нервов: морфологическую (по расположению ядер), функциональную. Нарисовать схему зрительного анализатора и схему иннервации поверхности языка. | | | Устный опрос. |
Тема 3.2 | Автономная нервная система Изучить материал, используя предложенную в списке литературу. Перечислить основные отличия в строении соматической и автономной нервной системы (нервные центры, эфферентные волокна). Нарисовать схему расположения центров симпатического и парасимпатического отделов АНС в спинном мозге и стволовых структурах головного мозга. Нарисовать схемы рефлекторных дуг: соматической, симпатической и парасимпатической; провести анализ, обозначить отличия в их строении. | | | Устный опрос. Проверка дом.задания. Тестирование по разделу |
Модуль 4 |
Раздел 4 | Анализаторы | | | |
Тема 4.1 | Анализаторы Для изучения материала использовать предложенную в списке литературу. Написать определения понятий «анализатор», «рецептор». Перечислить структуры, входящие в состав периферического, проводникового и центрального отделов анализатора. Написать классификацию рецепторов. Нарисовать схемы зрительного, слухового, вестибулярного и обонятельного анализаторов. Перечислить особенности строения кожно-кинестетического и висцерального анализаторов. | | | Устный опрос. Тестирование по разделу |
ИТОГО по дисциплине | | | |