Кому принадлежат следующие слова: 'Процесс индивидуализации является восстановлением и развертыванием изначальной, потенциальной целостности индивида'.
Тесты
1. Одной из особенностей познавательной ситуации исследования личности является:
А. отсутствие исследований по проблеме личности
Б. междисциплинарный статус проблемы личности
В. нейрофизиологические корреляты психических качеств личности
Г. социальные свойства личности
2. Принцип активности означает:
А. избирательность поведения, свободу и инициативность личности
Б. постепенное развертывание генетической программы организма
В. автономию, независимость человека от общества
Г. исследование личности как продукта интенсивных социальных влияний
3. Принцип системности – это:
А. анализ целого по его компонентам
Б. условное деление целого на уровни
В. описание и объяснение интегральных образований действительности (целостности)
Г. априори присущая личности неделимость на отдельные единицы
Кому из следующих трех авторов принадлежит высказывание: 'Если в более поздние годы у человека развивается невроз, то при помощи анализа он раскрывается как прямое продолжение... намечавшегося детского заболевания'?
А. К. Юнгу
Б. З. Фрейду
В. А. Адлеру
Г. К. Роджерсу
5. Механизм вытеснения – это:
А. феномен, связанный с особенностями запоминания
Б. нежелание осознавать бессознательный материал
В. феномен, в основе которого лежит трансформация осознаваемого содержания в бессознательное
Г. перенос навыка из одной области в другую
6. Понятия социального интереса, фикционного финализма, стремления к превосходству – суть категории:
А. психоанализа З. Фрейда и индивидуальной психологии А. Адлера
Б. аналитической психологии К. Юнга
В. индивидуальной психологии А. Адлера
Г. психоанализа З. Фрейда
Какая из следующих трех подструктур психики, выделенная Юнгом, идентична инстанции Оно в концепции Фрейда?
А. коллективное бессознательное
Б. Я как центр сознания
В. личное бессознательное
Г. сознание
Кому принадлежат следующие слова: 'Процесс индивидуализации является восстановлением и развертыванием изначальной, потенциальной целостности индивида'.
А. К. Юнгу
Б. З. Фрейду
В. А. Адлеру
Г. Э. Эриксону
9. Эпигенетический принцип по Эриксону – это:
А. развитие личности за счет созревания генетически заложенных возможностей
Б. процесс, в ходе которого на каждой стадии развития возникают свои новообразования
В. процесс, происходящий при доминирующем влиянии биологических факторов
Г. процесс, происходящий при доминирующем влиянии социальных факторов
10. Перенос с точки зрения психоанализа означает:
А. перенос восприятия из одной области в другую
Б. перенос знаний, умений и навыков в новую область деятельности
В. переход бессознательных желаний с объекта в прошлом на объект в настоящем
Г. переключение энергии влечения на несексуальную цель
11. Сопротивление определяется как:
А. силы, препятствующие переходу сознательного содержания в бессознательное
Б. силы, которые противодействуют процедурам и процессам психоанализа
В. неосознаваемое влечение
Г. протест против доминирования родителей
12. А. Маслоу утверждал, что:
А. потребность в самоактуализации возникает вне зависимости от удовлетворенности предыдущих в иерархии потребностей
Б. потребность в самоактуализации удовлетворяется сразу после удовлетворения физиологических потребностей
В. потребность в самоактуализации удовлетворяется после удовлетворения потребности в безопасности
Г. потребность в самоактуализации может возникнуть после удовлетворения всех предыдущих потребностей
13. Г.Олпорт занимался проблемой:
А. соотношения физиологического и психического в личности
Б. соотношения природного и социального в человеке
В. соотношения идиографического и номотетического методов исследования личности
Г. соотношения наблюдения и эксперимента
14. Согласно гуманистическим психологам мотивы нужды и мотивы развития соотносятся следующим образом:
А. мотивы развития вырастают из мотивов нужды
Б. актуализация мотивов развития делает мотивы нужды незначимыми
В. мотивы развития связаны с мотивами нужды только исторически, но не функционально
Г. мотивы развития и мотивы нужды связаны и исторически, и функционально
15. Квазипотребностями по К.Левину называются:
А. духовные потребности
Б. намеренные действия
В. физиологические потребности
Г. слабые по напряжению потребности