Москва, 2012 г
1.Основоположником валеологии является:
- Э.Н. Вайнер
- И.И. БрехманА
- Н.А. Добролюбов
2. Санология – это:
- общее учение о противодействии организма болезни;
- динамический комплекс приспособительных механизмов;
- совокупность всех признаков организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития.
3. Основными понятиями педагогической валеологии являются:
- валеологическое образование;
- валелолгическое обучение;
- валеологическое воспитание;
- валеологические знания;
- валеологическая профилактика.
4. Полисиндромные состояния – это:
- состояние одурманивания, вызванное наркотическими или другими веществами;
- реакция человека на непосредственно действующие стрессоры;
- непонятные с точки зрения патогенеза заболевания, характеризующиеся множественными проявлениями и сложной симптоматикой
5. Третье состояние – это:
- неполное здоровье, в котором организм может находиться длительное время и из которого он может перейти как в здоровье, так и в болезнь;
- промежуточное состояние между жизнью и смертью;
- период полового созревания подростков.
6. Под термином «здоровье» понимают:
-состояние равновесия между адаптационными возможностями организма (потенциалом человека) и постоянно меняющимися условиями среды;
- гармония душевного и физического состояния;
- гармоничное состояние организма и единство всевозможных обменных процессов в нем;
7. Укажите, какие понятия из нижеперечисленных не имеют отношение к валеологии:
- жизнь;
- здоровье и болезнь;
- здоровый образ жизни;
- адаптация;
- конденсация.
8. Допишите пропущенный этап возрастной периодизации человека:
- новорожденность;
- грудной возраст;
- ……………….
- первое детство;
- второе детство;
- подростковый период;
- юношеский возраст.
9. Заболевания, связанные с генетическими факторами, можно разделить на следующие группы (допишите):
- наследственные прямого эффекта;
- наследственные, но опосредованные воздействием внешних факторов;
-……………………….
10. Структура здорового образа жизни должна включать следующие факторы (выберите верные ответы):
- оптимальный двигательный режим;
- тренировку иммунитета и закаливание;
- рациональное питание;
- тренировка психики регулярными эмоциональными стрессами;
- психосексуальную и половую культуру;
- рациональный режим жизни;
- отсутствие вредных привычек;
- валеологическое самообразование.
11. Эффективность здорового образа жизни для человека можно определить по следующему ряду критериев:
- оценку морфофункциональных показателей здоровья,
- оценка состояния иммунитета;
- оценка адаптации к социально-экономическим условиям жизни;
- оценка уровня валеологических показателей;
- оценка уровня валеологических знаний;
12. Механизм «биологических часов» основывается на:
- биохимических колебательных процессах;
- механических колебательных процессах;
- звуковых колебательных процессах.
13. Основные функции, которые выполняют жиры в организме человека (отметить правильные):
- участвуют в построении клеток;
- принимают участи в синтезе гормонов;
- необходимы для реализации функции жирорастворимых витаминов;
-……………………..
14. Углеводы в организме подразделяются на:
- моносахариды;
- олигосахариды:
- неосахариды;
- полисахариды.
15. Главную роль в образовании антител и клеток иммунной системы играет…
- лимфатическая система;
- сердечно-сосудистая система;
- нервная система.
16. Антитела – это…
- особый вид белков, вырабатываемых под влиянием антигенов и обладающие способностью специфически реагировать с ними;
- клетки моноцитарной системы лимфоцитов;
- вещества, которые несут признаки генетической чужеродности для данного организма и являются первопричиной иммунного процесса.