Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка.

Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка.

На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу - не следует писать ответ наугад.

Примечания:

а. точки обозначают количество букв в пропущенном слове.

б. для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы "ё".

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

ОБЫ(...) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

5. Вставьте пропущенное слово

БАГОР (РОСА) ТЕСАК

ГАРАЖ (.... ) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число

196 (25) 324

325 (....) 137

7. Продолжите ряд чисел

18 10 6 4 ?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерован­ных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME (...) ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20

8 5 14

10 3 ?

15. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43

29 ( ) 56

16. Вставьте недостающие буквы.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

17. Выберите нужную фигурку из пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

19. Вставьте пропущенное число

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число

12 (56) 16 17 ( ) 21

21. Вставьте пропущенное слово

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

КОСЯК (..........) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

ПРИК (...) ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

ЖААРБ НУССК ТЯХА КОДАЛ

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

РУКА (.....) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву

АГЖ

ГЗЛ

ЗМ?

26. Вставьте пропущенные буквы.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных .

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

3O. Вставьте пропущенное слово

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ (...........) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы. то же, что и слова, стоящие вне скобок

КАРТОЧНАЯ ИГРА (.......) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число

1 8 27 ?

33. Вставьте пропущенное слово

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

ОЛИМП (........) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

36. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

ЗАЛИВ (......) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК (....) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

39. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

Ключ:

1. 4.

2. Чай.

3. Чемодан (все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка).

4. 11 (вычесть число на полу из суммы чисел на окнах).

5. Жаба.

6. 25 (сложить все цифры, стоящие вне скобок).

7. 3 (каждое число получается, если к нему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4 + 2 = 6, 6 : 2 = 3).

8. Тесто (все остальные слова обозначают мебель: стол, диван, кресло).

9. 6.

10. 5.

11. И (буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую).

12. Шок.

13. 54 (число в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).

14. 11 (в каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым).

15. 27 (число в скобках есть разность между числами вне скобок).

16. С и Е (слово «сомнение» читается против часовой стрелки).

17. 2 (круг может быть без линий, может иметь горизонтальную или вертикальную линию, а малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений, они имеют разную штриховку).

18. 2 (третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из трех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).

19. 18 (возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5, каждый раз прибавляя 2).

20. 76 (удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).

21. Кожа.

22. Лад.

23. Скунс (остальные слова обозначают типы судов ( баржа, яхта, лодка).

24. Кисть.

25. С (ряды построены из букв русского алфавита через 2, 3 и 4 буквы).

26. Е и Е (слово «единение» читается по часовой стрелке).

27. 2 (имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо X).

28. 1.

29. 1 (шипы наружные считаются за +1, направленные внутрь - за -1. В горизонтальном ряду последняя фигура равна сумме двух предыдущих фигур).

30. Грот.

31. Винт.

32. 64 (возведите в куб числа 1, 2, 3, 4).

33. Порт.

34. Вторник (остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно).

35. Ж/7 (буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе).

36. Губа.

37. Роса.

38. 1 (в каждом ряду и в каждой колонке есть три типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук).

39. 6 (есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви).

40. 1 (вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).

Обработка и оценка результатов:

1. Проверьте правильность своих ответов с помощью ключа.

2. Сосчитайте

3. Сосчитайте общее количество правильно решенных задач.

4. Оценка результатов производится с помощью графика.

Самостоятельная работа по теме. Методика «Определение общих способностей» Г.Айзенка. - student2.ru

5. Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пресечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллектуальности (КИ).

6. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов. вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Вопросы по теме занятия.

1. Что является предпосылками развития способностей?

2. Какие факторы способствуют развитию способностей?

3. Каково влияние социальной среды на развитие способностей?

4. Дайте оценку собственным общим способностям в соответствии с получившимися результатами методики.

Наши рекомендации