Качество реабилитационных услуг
8.1. Качество социально-психологических услуг
8.1.1.Психологическое консультирование обеспечивает оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
Социально-психологическое консультирование на основе, полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помогает ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы;
8.1.2. Психодиагностика и обследование личности по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дают необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;
8.1.3. Психокоррекция обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволяет привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;
8.1.4. Психотерапевтическая способствует эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д.;
8.1.5.Психопрофилактическая и психологическая работа способствует формированию у клиента потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента;
8.1.6. Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие снимают последствия психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;
8.1.7. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обеспечивают укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
8.2. Качество социально-экономических услуг
8.2.1.Содействие женщинам в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, алиментов, предоставлении жилья или улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворяет их запросы и потребности;
8.2.2. Содействие в получении материальной помощи женщинам в денежном эквиваленте заключается в оформлении документов на получение положенных по законодательству социальных выплат определенным категориям граждан, для предоставления им денежных средств в установленном порядке;
8.2.3.Содействие в получении материальной помощи женщинам в виде продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, белья и других предметов первой необходимости путем привлечения государственных, частных и общественных организаций, благотворительных фондов, частных лиц;
8.2.4.Содействие в решении вопросов занятости заключается в предоставлении объективной информации клиентам о состоянии данной проблемы в интересующих их структурах, населенных пунктах. Так же возможно оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д.;
8.2.5.Консультирование по вопросам самообеспечения женщин и их семей разъясняет права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами в решении вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи.
8.3. Качество социально-правовых услуг
8.3.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, дает клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений.
Оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов заключаются в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату;
8.3.2. Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности и др.) обеспечивает разъяснение клиентам содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем;
8.3.3. Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над детьми, женщинами, гражданами пожилого возраста и инвалидами заключается в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных;
8.3.4 Консультирование населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) дает клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов.
Клиент имеет возможность влиять на качество услуги, оставляя собственные замечания, предложения и благодарности в «Книге жалоб и предложений», а также оценивать качество услуги, заполняя «Анкету обратной связи» по завершении получения социально-консультативной помощи.
Технология работы с женщинами, попавшими в трудную жизненную ситуацию «Междисциплинарное ведение случая»