Эмоциональная компетентность
Юлия Улыбина
Как контролировать свои эмоции
Юлия Улыбина
Как контролировать свои эмоции
Предисловие
Человеческие эмоции – огромная сила, которой подвластны не только наши мысли, но и наши действия. Эмоции толкают нас на добрые и дурные поступки, они вызывают удовлетворение или недовольство собой, эйфорию и досаду. В последнем случае человек может сорвать раздражение на окружающих только потому, что находясь во власти чувств, так и не сумел принять единственно верное решение.
Чтобы в нужное время оказываться в нужном месте, иметь репутацию надежного и зрелого человека, способного на продуманные поступки, необходимо хорошо владеть собой. Ведь очень часто в деловой жизни хладнокровное поведение в той или иной ситуации выручает больше, чем высокий интеллект.
Умение владеть собой, своими мыслями и чувствами – вот главный принцип современного делового человека. К сожалению, ритм нашей жизни не всегда позволяет детально проанализировать собственные эмоции и причины их возникновения.
Но знать врага в лицо – уже наполовину победить. Поэтому мы взяли на себя смелость описать основные негативные эмоции и некоторые способы их преодоления. Из этой книги Вы узнаете, как справиться с гневом, страхом, раздражением, завистью и главным врагом современного человека – постоянным беспокойством, которое, по сути, и является родоначальником всех отрицательных чувств.
«Деньги – вещь эмоциональная. Если ты не можешь контролировать свои эмоции, то эмоции начнут контролировать твои деньги»
Р. Кийосаки
ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ К ПРОЦВЕТАНИЮ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ?
Каждую секунду нашей жизни и особенно в сложных или противоречивых обстоятельствах мы встаем перед выбором. Наш выбор– это реакция на неприятности, на конфликты с людьми, на тревожные ситуации. Только от нас зависит, станем ли мы заложниками негативных эмоций, будут ли наши поступки подчинены чувствам, а не разуму, насколько такое эмоциональное рабство станет преградой на пути к процветанию.
Но у каждого из нас есть и другая альтернатива. Мы можем успокоиться, взять эмоции под контроль, сделать глубокий вдох, а потом отреагировать, следуя здравой логике и рассудку.
Эмоциональная компетентность
В России термин EQ появился только в начале XXI века. Единого истолкования он так и не приобрел.
Современная психология предлагает следующие варианты:
• эмоциональный интеллект;
• эмоциональное мышление;
• эмоциональная компетентность.
Наиболее часто применяемым в деловой среде является термин «эмоциональная компетентность».
Согласно статистике, эмоционально компетентный руководитель способен поднять продажи на 10–20 %.
Эмоции являются важнейшими компонентами нашей жизни. Анализ наиболее эффективных способов управления чувствами чрезвычайно полезен для каждого человека. Необходимо научиться держать под контролем свои эмоции в трудных жизненных ситуациях. Деловому человеку особенно важно овладеть стратегией такого самоконтроля. Ему также требуется осознавать чувства своего собеседника, чтобы найти конструктивный подход и добиться договоренности.
Итак, какие личностные качества и профессиональные навыки способны Вам в этом помочь?