Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию на тему:
Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения
Дисциплина: Общественное здоровье и здравоохранение,
экономика здравоохранения
Специальность: 31.05.01 Лечебное дело
Курс: 4
Семестр: 7
Количество часов: 4
Уфа
Тема: «Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года, актуализированной в 2016 году.
Рецензенты:
1.Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
Автор: Борисова М.В. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол № 18 от «29» июня 2016г.
1. Тема и ее актуальность: «Система социальной защиты населения. Методика изучения инвалидности населения».
Каждому человеку гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных действующим законодательством (ст. 39 Конституции РФ).
Одним из основных направлений государственной социальной политики следует считать совершенствование системы социальной защиты инвалидов, и прежде всего ее нормативной правовой базы, что в последние годы и происходит.
Медико-социальная экспертиза является важным разделом работы лечащего врача и должна изучаться в свете новых нормативных документов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации.
2.Учебные цели:
- ознакомить студентов с организацией и принципами социальной защиты населения
- ознакомить студентов с основами медико-социальной экспертизы.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен
знать:
- систему социальной защиты населения в Российской Федерации;
- законодательные и нормативные документы по социальной защите населения и инвалидов;
- систему организации социальной защиты населения и органы управления этой системой;
- организацию освидетельствования больных и инвалидов;
- организацию реабилитации инвалидов;
- понятие инвалид и показатели инвалидности населения;
- функции бюро медико-социальной экспертизы, его структуру, функции;
Для формирования профессиональных компетенций студент должен
владеть и уметь:
- правильно заполнять медицинские документы при направлении больного на медико-социальную экспертизу
- рассчитывать, анализировать и интерпретировать показатели инвалидности населения;
- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики;
- использовать полученную информацию об инвалидности для анализа общественного здоровья и обоснования реабилитационных мероприятий для инвалидов
и овладеть навыками вычисления и оценки показателей инвалидности (ПК-18).
3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие, основные направления социальной защиты.
2. Назовите законодательные и нормативные документы, регулирующие социальную защиту населения;
3. Условия признания гражданина инвалидом
4. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
5. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
6. Порядок переосвидетельствования инвалида
7. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро
8. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
9. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
10. Критерии установления групп инвалидности
11. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов
12. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида
4. Вид занятия: практическое занятие
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа
6. Оснащение:
6.1. Дидактический материал (таблицы, блок тестовых заданий и ситуационных задач по теме, показатели здоровья населения Республики Башкортостан).
6.2. ТСО (калькуляторы).
7.Содержание занятия.
7.1 | Контроль исходных знаний и умений студентов путем с применением тестовых заданий, устного опроса |
7.2 | Разбор совместно с преподавателем узловых вопросов темы, демонстрация преподавателем методики расчета показателей |
7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей инвалидности (задание прилагается).
7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы