Взаимодействие сотрудников дознания с компетентными органами и должностными лицами других правоохранительных органов, иностранных государств и международными организациями
Содержание:
1. Правовая основа и принципы осуществления взаимодействия в сфере международного сотрудничества.
2. Основные направления и процессуальный порядок взаимодействия с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств в процессе расследования преступлений.
Основная литература:
31. Дознание в органах внутренних дел: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Ф.К. Зиннуров и др.; под ред. Н.В. Румянцева, Ф.К. Зиннурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – 375 с. Гриф УМО
32. Уголовный процесс: учебник. / под ред. Б.Б. Булатова, А.М. Баранова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт; Высшее образование, 2010.
33. Уголовный процесс России: учебное пособие / Б.Т. Безлепкин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.
34. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. П.А. Лупинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 1072 с. Гриф МО.
35. Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / М.Х. Гельдибаев, В.В. Вандышев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.
36. Уголовный процесс: учебник для юридических вузов. В 2 ч. Ч. 1 (Общая часть. Досудебное производство) / под общ. ред. В.П. Сальникова и В.И. Рохлина. – СПб.: «Университет», 2009.
37. Смирнов А.В. Уголовный процесс: учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. Ред. А.В. Смирнова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:КНОРУС, 2008. – 704 с. Гриф МО.
38. Уголовный процесс: учебник / под ред. В.П. Божьева. – М.: Высшее образование, 2008.
39. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник. – 2-е изд.. перераб. и доп. / отв. Ред. Л.И. Петрухин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. Гриф.
40. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник. / отв. ред. Ю.К. Якимович. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2007.
Нормативные документы:
22. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
23. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.
24. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ.
25. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.
26. «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1.
27. Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений: утв. межвед. приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399.
28. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: утв. приказом МВД России от 4 мая 2010 г. № 333.
Дополнительная литература:
11. Дознание в органах внутренних дел. Схемы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Ф.К. Зиннуров и др.; под ред. Н.В. Румянцева, Ф.К. Зиннурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – 167 с. Гриф УМО
12. Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. 2-е изд., перераб. и доп. М: Эксмо, 2008.
13. Досудебные стадии: Учебник / Под ред. А.В. Гриненко, А.В. Ендольцевой. – М.: ДКО МВД России, 2006.
Вопрос 1. Правовая основа и принципы осуществления взаимодействия в сфере международного сотрудничества.
В сфере уголовного судопроизводства международное сотрудничество представляет собой основанную на внутреннем уголовно-процессуальном законодательстве, а также нормах и принципах международного права совместную и согласованную деятельность уполномоченных государственных органов нескольких государств, которая направлена на решение задач, стоящих перед указанными органами при производстве по уголовным делам и требующих межгосударственного взаимодействия.
Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства состоит в оказании правовой помощи по уголовным делам компетентными органами и должностными лицами одного государства соответствующим компетентным органам и должностным лицам другого государства.
Вопросам организации и осуществления взаимодействия между правоохранительными органами в сфере уголовного судопроизводства в международном праве посвящены разнообразные многосторонние договоры и соглашения, в число участников которых входит и Россия, а также ряд двусторонних договоров между Российской Федерацией и иными государствами.
К числу таких международно-правовых документов относятся:
- Европейская конвенция о выдаче преступников (1957 г.);
- Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1959 г.);
- Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между государствами -членами СНГ (1993 г.);
- и многочисленные двусторонние договоры бывшего СССР и России о правовой помощи.
К принципам международного сотрудничества при оказании правовой помощи по уголовным делам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации относятся:
- взаимность сотрудничества;
- добровольность сотрудничества;
- принцип законности;
- обязанность выполнения условий договора;
- реализация условий договора посредством применения национального законодательства;
- соблюдение суверенитета и безопасности договаривающихся государств;
- возможность применения иностранного законодательства;
- соответствие просьбы запрашивающей стороны законодательству исполняющего государства;
- обеспечение правовой защиты и равенства полномочий участников уголовного процесса на территории договаривающихся стран;
- равенство полномочий судебно-следственных органов суверенных государств, осуществляющих взаимодействие.
Российской Федерацией сотрудничество с иностранными государствами осуществляется на основе взаимного соблюдения международных договорных норм, руководствуясь принципом взаимности. В международном сотрудничестве Россия является равноправным, суверенным, независимым субъектом международных правоотношений.
В соответствии с главой 53 УПК РФ закрепляются основные положения о порядке взаимодействия органов уголовного судопроизводства России с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.
К числу основных положений относятся: содержание, форма и порядок направления запроса о правовой помощи компетентным органам иностранного государства или международным организациям; правила о юридической силе доказательств, полученных на территории иностранного государства; порядок вызова свидетеля, потерпевшего, эксперта, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей, находящихся за пределами территории Российской Федерации; порядок исполнения в Российской Федерации запроса о правовой помощи; порядок направления материалов уголовного дела для уголовного преследования компетентным органам иностранного государства; правила исполнения запросов об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории России.
При необходимости производства на территории иностранного государства каких-либо следственных или иных процессуальных действий суд, прокурор, следователь, дознаватель вносят запрос об их производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства.
Принцип взаимности подтверждается письменным обязательством Верховного Суда РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Генеральной прокуратуры РФ оказать от имени Российской Федерации правовую помощь иностранному государству в производстве отдельных процессуальных действий (ч. 2 ст. 453 УПК).
Вопрос 2. Основные направления и процессуальный порядок взаимодействия с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств в процессе расследования преступлений.
Запрос о правовой помощи (о производстве процессуальных действий) это составленный и направленный в соответствии с требованиями УПК РФ, международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на основе принципа взаимности документ (на русском или официальном языке государства, куда он направляется), в котором содержится просьба произвести на территории другого государства уголовно-процессуальное действие (допрос, осмотр, выемку, обыск, судебную экспертизу и иные процессуальные действия)
Запрос о производстве процессуальных действий направляется через:
- Верховный Суд РФ (по вопросам судебной деятельности Верховного Суда РФ);
- Министерство юстиции РФ (по вопросам, связанным с судебной деятельностью всех судов, за исключением Верховного Суда РФ);
- Министерство внутренних дел РФ, Федеральную службу безопасности, Федеральную службу по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в отношении следственных действий, не требующих судебного решения или согласия прокурора);
- Генеральную прокуратуру РФ (в остальных случаях п. 1—4 ч. 3 ст. 453 УПК).
На практике нормы международного права наиболее часто применяются по таким категориям уголовных дел, как:
- преступления, совершенные на территории Российской Федерации гражданами России, скрывающимися в иностранных государствах;
- преступления, совершенные на территории Российской Федерации иностранцами и постоянно проживающими лицами без гражданства, а также лицами, имеющими два и более гражданства, в том числе российское;
- по преступлениям, совершенным на территории Российской Федерации, при расследовании которых необходимо производство экспертных исследований за рубежом или производство следственных и процессуальных действий, связанных с экспертизой, допросом эксперта иностранного государства, выемкой, осмотром изъятых предметов, их пересылкой из-за границы в Российскую Федерацию, и наоборот;
- по преступлениям, совершенным на территории Российской Федерации, связанным с автотранспортом, культурными ценностями, наркотическими средствами и психотропными веществами, если они вывезены за границу или ввезены из-за рубежа, их транспортировкой и возвратом потерпевшим;
- по уголовным делам, в которых потерпевшими, гражданскими истцами, гражданскими ответчиками и их представителями, а также законными представителями обвиняемых (подозреваемых) являются иностранцы, лица без гражданства или имеющие два и более гражданства;
- по уголовным делам, по которым свидетелями являются иностранные граждане либо лица без гражданства, постоянно проживающие на территории иностранного государства;
- по уголовным делам, переданным для дальнейшего расследования в Российскую Федерацию, и наоборот;
- по делам, по которым имеются запросы и поручения иностранных государств об оказании правовой помощи;
- в отношении лиц граждан Российской Федерации и постоянно проживающих на ее территории лиц без гражданства, совершивших преступления вне пределов России, если совершенное ими деяние признано преступлением государством, на территории которого оно совершено, при условии, что эти лица не были осуждены в иностранном государстве;
- в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в России и совершивших преступление вне ее пределов, если это деяние направлено против интересов Российской Федерации или если уголовная ответственность таких лиц предусмотрена международным договором Российской Федерации при условии, что они не были осуждены в иностранном государстве и подлежат уголовной ответственности на территории Российской Федерации;
- в отношении военнослужащих воинских частей Российской Федерации, дислоцированных за пределами России, при совершении преступлений такими лицами на территории иностранного государства.
Запрос о производстве процессуальных действий составляется в письменном виде, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа и должен содержать:
- наименование органа, от которого исходит запрос;
- наименование и место нахождения органа, в который направляется запрос;
- наименование уголовного дела и характер запроса;
- данные о лицах, в отношении которых направляется запрос, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц их наименование и место нахождения;
- изложение подлежащих выяснению обстоятельств, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств;
- сведения о фактических обстоятельствах совершенного преступления, его квалификация, текст соответствующей статьи Уголовного кодекса РФ, а при необходимости также сведения о размере вреда, причиненного данным преступлением (ст. 454 УПК).
При подготовке международного запроса необходимо соблюдать требования к оформлению основных реквизитов документа, которые предусмотрены приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 и изложены в Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
В частности, наименование органа внутренних дел, являющегося автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в его статусных документах. Над наименованием подразделения центрального аппарата МВД России, подразделения, непосредственно подчиненного МВД России, указывается полное наименование «Министерство внутренних дел Российской Федерации» и строкой ниже в скобках сокращенное «МВД России».
Над наименованием других органов внутренних дел указывается сокращенное наименование «МВД России», сокращенное, а при его отсутствии полное наименование вышестоящего органа внутренних дел. Сокращенное наименование органа внутренних дел приводится в тех случаях, когда оно закреплено в его статусных документа (сокращенное наименование (в скобках) помещается ниже полного или после него). Дата документа оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год четырьмя арабскими цифрами.
Например: дату «10 мая 2011 г.» следует оформить следующим образом: «10.05.2011». Проставлять ноль в обозначении дня месяца, если он содержит одну цифру, обязательно. Кроме того, допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например «10 мая 2011 г.». Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.
Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться, документы, изданные совместно двумя или более структурными подразделениями органов внутренних дел, должны иметь единую дату, которая соответствует наиболее поздней дате подписания документа. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля (мм): 30 -левое; 20 - правое; 20 - верхнее; 20 - нижнее[29].
В запросе обязательно указывается:
- его цель (предмет);
- причины применения и описание какой-либо конкретной процедуры или требования, выполнение которых хотело бы обеспечить запрашивающее государство (например, уведомление о необходимости представления показаний под присягой или удостоверения правдивости данных показаний);
- сроки, в течение которых ожидается выполнение просьбы.
Употребление специальной лексики, называющей виды доказательств, следственных действий, без разъяснения цели запроса может быть неуместно, поскольку, возможно, идентичное действие или документы могут носить совсем другое наименование в запрашиваемом государстве.
При оформлении запроса необходимо учитывать следующее:
- недопустимо искажать название государства;
- направлять запрос необходимо в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- в запросах и прилагаемых к ним материалах должны быть сведения о процессуальном положении лиц, подлежащих допросу, их правах; выписки из уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующие проведение запрашиваемых в международных поручениях следственных действий; адреса лиц и организаций, интересующих инициатора запроса; постановлений о выемке предметов и документов, бланков соответствующих следственных действий и т.п.
Для выполнения отдельных процессуальных и иных действий в рамках оказания правовой помощи стороны, по общему правилу, обращаются друг к другу через свои центральные органы, если конкретным международным договором не установлен иной порядок.
Сношения по вопросам выдачи граждан (экстрадиции), уголовного преследования, исполнения следственных поручений, затрагивающих права граждан и требующих согласия прокурора, осуществляются генеральными прокурорами (прокурорами) договаривающихся сторон, поэтому такие поручения должны направляться для исполнения в органы внутренних дел только через Генеральную прокуратуру Российской Федерации и надзирающих прокуроров.
В запросе, содержащем просьбу о допросе потерпевших, свидетелей и т.д., следует обратиться к исполнителю о разъяснении указанным лицам перед началом следственного действия положений ст. 42, 56 УПК РФ и ст.307, 308, 310 УК РФ (выписки указанных статей приобщать к запросу).
К международному запросу приобщаются:
- вынесенные в соответствии с УПК РФ постановления о производстве процессуальных действий (постановление о признании потерпевшим, о производстве выемки и др.). Следует учесть, что нарушением ст. 44 УПК РФ является вынесение и приобщение к запросу постановления о признании лица гражданским истцом при отсутствии искового заявления в деле. В таком случае необходимо обратиться к исполнителю запроса с просьбой разъяснить лицу право предъявить гражданский иск в соответствии со ст. 44 УПК РФ и предложить написать исковое заявление (обязательно приложив его образец). Кроме того, во всех случаях обращения к запрашиваемой стороне с просьбой провести какие-либо следственные действия необходимо делать оговорку «если это не противоречит законодательству Вашей страны»;
- при наличии просьбы о проведении процессуальных действий, требующих в соответствии с российским законодательством судебного решения или согласия прокурора (в том числе обыск, запрос сведений, содержащих банковскую, коммерческую тайну и др.), прилагаются соответствующие решения суда или постановления, согласованные с прокурором;
- при обращении с просьбой о производстве выемки, обыска, изъятия образцов почерка, оттисков печатей для сравнительного исследования необходимо приобщать к запросу выписки из УПК РФ, регламентирующие данные следственные действия. При этом в тексте запроса рекомендуется обратить внимание исполнителя на то, требуется ли для проведения названных следственных действий, в соответствии с российским уголовно-процессуальным законодательством, согласие прокурора или решение суда.
На все прилагаемые к запросу документы делаются ссылки непосредственно в тексте запроса, при этом указывается номер приложения.
Поручение об оказании правовой помощи, адресованное компетентным органам стран дальнего зарубежья, представляется в МВД России в трех экземплярах, при необходимости перевода два экземпляра на иностранном языке. Каждый лист запроса-перевода подписывается переводчиком, в конце указывается его фамилия и ставится подпись. Перевод прошивается и скрепляется печатью, при отсутствии печати у переводчика заверяется гербовой печатью органа дознания.
В соответствии с требованиями Генеральной прокуратуры РФ, поручения (запросы), содержащие более трех листов, прошиваются по каждому экземпляру, скрепляются подписями и печатью запрашивающего учреждения.
Для оперативного урегулирования вопросов, связанных с исполнением поручения, необходимо указывать номера контактных телефонов и факсов (с отражением кода страны, регионального или местного кодов).
В соответствии со ст. 455 УПК доказательства, полученные на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам или направленные в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении уголовного преследования в соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями на основе принципа взаимности, заверенные и переданные в установленном порядке, пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории РФ в полном соответствии с требованиями УПК РФ.
Таким образом, допустимость доказательств, полученных в процессе оказания правовой помощи, определяется точным исполнением совокупности обязательных процедур и условий международных договоров, общепризнанных норм и принципов международного права, а также законов своей страны при выполнении, направлении и оформлении запросов.
Согласно общепризнанному теоретическому положению, ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы. Поэтому было бы правильнее говорить о доказательственном значении материалов, поступивших от правоохранительного органа иностранного государства во исполнение российского запроса об оказании правовой помощи по уголовному делу. В случае, если такие материалы являются доказательствами, и они получены в строгом соответствии с запросом и подлежат проверке и оценке по общим правилам ст. 87 и 88 УПК.
Таким образом, признание доказательствами сведений, их собирание, определение допустимости и оценка производится в соответствии с требованиями УПК РФ при этом независимо от территории, на которой они были получены.
Свидетель, потерпевший, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут быть с их согласия вызваны должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, для производства процессуальных действий на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 456 УПК).
Для данной категории лиц устанавливаются определенные процессуальные гарантии неприкосновенности, а именно: данные лица не могут быть на территории Российской Федерации привлечены в качестве обвиняемых, взяты под стражу или подвергнуты другим ограничениям личной свободы за деяния или на основании приговоров, которые имели место до пересечения указанными лицами Государственной границы Российской Федерации. Действие иммунитета прекращается, если явившееся по вызову лицо, имея возможность покинуть территорию Российской Федерации до истечения непрерывного срока в 15 суток с момента, когда его присутствие более не требуется должностному лицу, вызвавшему его, продолжает оставаться на этой территории или после отъезда возвращается в Российскую Федерацию (ч. 4 ст. 456 УПК).
В соответствии с ч. 5 ст. 456 УПК для производства процессуальных действий в Российскую Федерацию может быть вызвано лицо, находящееся под стражей на территории иностранного государства, при условии, что это лицо временно передается на территорию Российской Федерации компетентным органом или должностным лицом иностранного государства для совершения действий, указанных в запросе о вызове. Такое лицо продолжает оставаться под стражей на все время пребывания его на территории Российской Федерации, причем основанием содержания его под стражей служит соответствующее решение компетентного органа иностранного государства. Это лицо должно быть возвращено на территорию соответствующего иностранного государства в сроки, указанные в ответе на запрос. Условия передачи или отказа в ней определяются международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами на основе принципа взаимности.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями или на основе принципа взаимности суд, прокурор, следователь должны исполнять переданные им в установленном порядке запросы о производстве процессуальных действий, поступившие от соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями или на основе принципа взаимности.
Принцип взаимности подтверждается письменным обязательством иностранного государства оказать Российской Федерации правовую помощь в производстве отдельных процессуальных действий, полученным Верховным Судом РФ, Министерством иностранных дел РФ, Министерством юстиции РФ, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой безопасности, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Генеральной прокуратурой РФ (ч. 1 ст. 457 УПК РФ).
При исполнении такого запроса применяются нормы процессуального законодательства России, однако могут быть применены процессуальные нормы законодательства иностранного государства в соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями или на основе принципа взаимности, если это не противоречит законодательству и международным обязательствам Российской Федерации (ч. 2 ст. 457 УПК РФ).
При исполнении запроса могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации или письменным обязательством о взаимодействии на основе принципа взаимности. Если запрос не может быть исполнен, то полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос. Запрос возвращается без исполнения, если он противоречит законодательству Российской Федерации, либо если его исполнение может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности (ч. 3 и 4 ст. 457 УПК РФ).
Запрос может быть не исполнен, если он противоречит законодательству Российской Федерации, либо если его исполнение может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности.
В случае совершения преступления на территории Российской Федерации иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого уголовного дела передаются в Генеральную прокуратуру РФ, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления уголовного преследования (ст. 458 УПК РФ).
Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении уголовного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего преступление на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию, рассматривается Генеральной прокуратурой РФ. Предварительное расследование и судебное разбирательство в таких случаях производятся в порядке, установленном УПК РФ (ч. 1 ст. 459).
В случае совершения на территории иностранного государства преступления лицом, имеющим российское гражданство, возвратившимся в Российскую Федерацию до возбуждения в отношении него уголовного преследования по месту совершения преступления, уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных ст. 12 УК РФ, может быть возбуждено и расследовано по материалам, представленным соответствующим компетентным органом иностранного государства в Генеральную прокуратуру РФ (ч. 2 ст. 459 УПК РФ).