Тема: Двигательные умения, навыки
Задания для практических занятий
Практическое занятие №1
Тема: Основы здорового образа жизни дошкольника
Задания:
1. Подготовить консультации для родителей о факторах здорового образа жизни и об использовании средств физического воспитания в формировании здоровья ребенка.
2. Для оформления стенда «Здоровый образ жизни дошкольника» подобрать статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» или других.
Практическое занятие № 2
Тема: Системы физического воспитания детей дошкольного возраста
Задания:
1. Организация деловой игры: «Какой должна быть физическая культура в дошкольной организации»
Цель: закрепление знаний о целях, задачах и содержании физического воспитания в дошкольной организации».
Участники игры: группа студентов распределяются на различные команды. Каждая команда готовит сообщения по предложенной теме. Сообщение может носить традиционный, юмористический, театрализованный характер и т.п.
Практическое занятие № 3
Тема: Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах
Задания:
1.Составить конспект игрового занятия по обучению детей одному из основных движений (движение и возраст детей выбирает студент).
2. Подобрать подвижные игры, которые целесообразно включать в физкультурную минутку, утреннюю гимнастику, физкультурную паузу.
3. Организация ролевой игры «Знатоки подвижной игры». Студенческая группа распределяется на две команды, которым предлагается участвовать в конкурсе ответов на вопросы. Регламент устанавливается.
Вопросы:
1.Как объяснить понятие «подвижная игра»?
2.Кто из ученых и прогрессивных деятелей внес вклад в разработку теоретических основ развития подвижной игры?
3.Какова роль подвижных игр в процессе обучения движениям?
4.Каков механизм воздействия подвижной игры в развитии свойств личности ребенка?
5.В чем состоит руководство подвижной игрой?
6.Каковы возможности использования народных подвижных игр в работе с дошкольниками?
Практическое занятие № 4
Тема: Анализ вариативных программ и технологий физического воспитания
Задания
1. Каковы основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физкультурных занятий?
2. Какие условия необходимо соблюсти, чтобы физкультурное занятие стало по настоящему оздоровительным?
3. Что такое аэробная производительность и какое отношение она имеет к здоровью человека?
4. В чем заключается сущность оздоровительных физических упражнений?
5. Что такое микроцикл физкультурной деятельности?
6. Чем аэробный режим тренировки отличается от анаэробного? Почему для детей дошкольного возраста недопустимы физкультурные занятия, проводимые в анаэробном режиме?
7. Расскажите о сущности технологии разработки оздоровительного физкультурного занятия.
8. Разработать дидактическую игру по ознакомлению с функционированием человеческого организма.
Практическое занятие № 5
Тема: Предмет теории и методики физического воспитания и развития ребенка.
Задания:
1. Составить понятийный словарь по курсу «Т и Т ФВ детей».
2. Провести анализ понятий. Выявить связи и принципиальные различия между понятиями.
3. Сделать сообщение «Система наук о физическом воспитании».
4. Раскрыть содержание вопроса: Человек и его тело: «природное тело»- «социальное тело» - «культурное тело».
Практическое занятие № 6
Тема: Методы физического воспитания
Задания:
1. Классифицировать и дать общую характеристику методов и приёмов обучения физическим упражнениям.
2. Практические методы обучения, их значение (раскрыть на примерах)
3. Методы обеспечения наглядности, их значение; виды и методики их применения (раскрыть на примерах)
4. Словесные методы и приёмы (раскрыть на примерах)
Практическое занятие № 7
Тема: Двигательные умения, навыки
Задания:
1. Раскрыть понятия «Двигательное умение, двигательный навык» и дать им характеристики.
2. Как происходит формирование двигательных навыков (показать на примерах)
3. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения:
- роль сознания и эмоций при обучении движениям;
- влияние постановки задач, мотивов деятельности, психологической установки;
- влияние музыки на совершенствование двигательных навыков (на примере из опыта работы)
4. Раскрыть этапы обучения двигательным навыкам.
Практическое занятие № 8