Теоретические основы самоменеджемента
Самоменеджмент руководителя
На примере Образовательного центра «Профессионал»
Курсовая работа
080505 Управление персоналом
Научный руководитель Хохолева Е.А.
Студент группы ФО 300601 Иванова А.О
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………….. 3
1.Теоретические основы самоменеджмента………………………...6
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента…………….5
1.2 Сущность и принципы самоменеджмента……………………..8
1.3 Основные составляющие самоменеджмента…………………..9
1.4 Основы и методология планирования и принятия решений.13
1.5 Генезис самоменджмента………………………………………19
2. Анализ самоменеджмента руководителя……………………….20
2.1 Краткая характеристика образовательного центра
«Профессионал»……………………………………………………20
2.2 Характеристика выборки и методов исследования…………..25
2.3 Исследование самоменеджмента руководителя……………...28
3. Рекомендации по развитию самоменеджмента
Руководителя…………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………...39
Библиографический список…………………………………………41
Приложения ………………………………………………………….43
Введение
“Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим”
П. Друкер
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.
Актуальность темы «Развитие самоменеджмента руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только, приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент - это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни - в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния - времени, а именно: либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий); либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента, как способа повышения эффективности работы руководителя.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
1. Дать понятие самоменеджмента;
2. Определить цели и функции самоменеджмента;
3. Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
4. Проанализировать принципы самоменеджемента;
5. Выполнить исследование самоменеджмента руководителя в конкретной организации;
6. Предложить рекомендации по развитию самоменеджмента руководителя в организации.
Объект исследования: Самоменеджмент руководителя.
Предмет исследования: Самоменеджмент руководителя Образовательного центра «Профессионал».
В исследовании применялись следующие методы: наблюдения, беседы, тестирование (тест «Насколько эффективно вы управляете своей жизнью» Н.Петрова), анкетирование, помогающее определить практикуемый стиль работы («Самоменеджмент – насколько хорошо вы справляетесь со своей работой?» Лотар Зайверт), опросник( « Насколько хорошо вы справляетесь с делегированием задач?» Лотар Зайверт).
Теоретические основы самоменеджемента.