Подсознательный уровень
Подсознание так называют из‑за того, что этим понятием обозначаются процессы, которые лежат ниже или глубже нашей осознаваемой реальности. Если разобраться, то мы осознаем совсем небольшую часть происходящих с нами событий. Даже глядя на прекрасное творение какого‑нибудь художественного гения, мы не анализируем процесс созерцания, мы просто созерцаем. И впитывать всю красоту картины нам позволяют наши неконтролируемые подсознательные процессы. Другими словами, мы чувствуем. Как выразился однажды поэт, мы чувствуем, поэтому мы люди.
Музыка тоже воздействует на наше подсознание, уверяю вас, как композитор со стажем. Если правильно слушать музыку, то она становится исцеляющей, объединяя наши уровни сознания вокруг процесса слушания. Музыку с древних времен почитают как божественное послание, наделяя ее магическими и мистическими свойствами. В современном мире она не потеряла своего значения, а приобрела еще больший смысл и научную основу. Ведь моя первая диссертация была посвящена именно музыкотерапии, в которой я доказываю, что если правильно создавать музыку, то она становится исцеляющей.
Однажды после концерта ко мне подошла женщина с десятилетней дочкой. Но выяснилось, что это дочка привела маму, чтобы та поблагодарила меня за мою музыку. Оказалось, что за три месяца девочка из отстающей ученицы превратилась в отличницу, закрыв все свои недочеты и догнав одноклассников по всем предметам. А случилось вот что. Девочка училась вообще‑то хорошо, но постепенно стала чувствовать усталость, как только садилась за выполнение домашнего задания. Она его недоделывала, оставляла на потом и вскоре начала отставать от программы. Так месяц за месяцем накопилось много недочетов, а самочувствие ученицы становилось хуже. Однажды мама зашла в магазин музыки и увидела диск с моим альбомом «Энергия мысли». Она просто решила купить этот диск, не задумываясь, просто ей захотелось это сделать. Но, придя домой, она даже не распаковала диск, положив его на полку.
Дочь случайно обнаружила диск, придя из школы, и захотела послушать эту музыку. Так как ей нужно было выполнять домашнее задание, она решила совместить два процесса и, оставив звучать негромко музыку, приступила к своей работе. Через несколько минут девочка почувствовала, что ее задание выполняется как‑то быстрее и легче. Она поступила так и на следующий день, и в течение всей учебной недели. Постепенно ее успеваемость стала повышаться, она догнала своих одноклассников в учебе и даже стала обгонять отличников. Мама была в замешательстве, не зная, что и думать, ведь уже казалось, что ситуация безнадежна. Как же она была удивлена, когда узнала, что дочери помогла музыка.
И не стоит в этой истории искать какую‑то магию, все объясняется работой подсознания. Музыка настроила определенным образом мозг девочки на продуктивную познавательную работу, что отразилось на качестве ее учебы. Были пробуждены определенные ресурсы, которые позволили ученице быть эффективной. Конечно, не только музыка может быть таким стимулятором. Множество способов нам подсказывают Матрицы Жизни, о чем мы подробно будем рассуждать чуть ниже.
Подсознательные процессы имеют определенную долю автоматизма, что позволяет нам не тратить свое время и внимание на контроль над этими процессами. Получая новый навык, например вождения автомобиля, мы тратим много усилий в самом начале, намного меньше к концу обучения и вскоре перестаем тратить силы и вовсе. Водители с твердым навыком могут вести автомобиль совершенно расслабленно. Ведь основной контроль над процессом вождения осуществляется из подсознания, как это ни покажется странно. Диапазон контроля, благодаря способностям подсознания, у нас очень широк, начиная с приема пищи, когда мы не следим за ложкой или вилкой, направляя пищу в рот. И вплоть до мыслительных процессов, когда мы делаем очень сложные вычисления автоматически, включая и процесс чтения.
Обладанием всеми этими способностями мы обязаны нашему подсознанию, которое имеет свойство программироваться, и этим процессом мы можем позитивно управлять. Об этом мы поговорим в специальной главе.