Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины РФ

Военная доктрина Российской Федерации (далее именуется - Военная доктрина) представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Военная доктрина является документом переходного периода - периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений.

В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Положения Военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз ее развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.

Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

Главными целями военной политики Российской Федерации на со­временном этапе, вытекающими из концептуальных направлений и по­ложений Военной доктрины РФ, является следующие:

■ предотвращение крупномасштабных военных столкновений на мировой

арене, содействие прекращению и недопущению вооруженных конфлик­тов между бывшими республиками СССР, оперативная нейтрализация лю­бых военных провокаций;

■ защиты независимости России, обеспечение безопасности, суверенитета, неприкосновенности границ, территориальной целостности РФ, сдержива­ние от развязывания войн и военных конфликтов, направленных против неё;

■ выполнение международных обязательств РФ по оказанию военной помо­щи союзным с ней государствам и участию в операциях по подержанию мира;

■ обеспечение действий Совета Безопасности ООН, других международных организаций по подержанию мира и безопасности на возможно более ран­ней стадии развития угрожающей ситуации или конфликта;

■ подержание оборонного потенциала страна на уровне, адекватном существующим ипотенциальным военным угрозам с учетом её социально-экономических и финансовых возможностей.

В связи с этим военно-политическое руководство России делает много для того, чтобы научно обоснованная, взвешенная военная политика обеспечива­ла осуществление необходимых мер в области военного сотрудничества с другими странами, оптимизации военной организации государства, создания военной силы, соответствующей современным реалиям.

Основное содержание обеспечения военной безопасности, связанного с осуществлением военно-политической деятельности, главным образом в сфере внешней политики РФ в мирное время, включает:

- формирование и реализацию единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;

- подержание внутри политической стабильности, защиту конститу- ционно­го строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;

- развитию и укрепления дружественных (союзнических) отношений с со­седями и другими государствами;

- создание и совершенствование системы обороны РФ и её союзников;

- всесторонние обеспечение и качественное совершенствование ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, подержание их готов­ности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;

- защиту объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом про­странстве, на территориях зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удалённых районов Мирового океана;

- охрана и защиту государственной границ РФ, в пределах приграничной территории, воздушного пространства, и подводной среды, а также ис­ключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов;

- поддержку при необходимости политической акции РФ путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, осуществления контроля за взаимным выполнением обязательств в области ограничения, со­кращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверил;

- обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятель­ности.

Наши рекомендации