Результаты и анализ исследования
Опросник
по выявлению интереса к профессии с учетом цели труда:
Познавательная (гностическая ), преобразующая, изыскательская.
Инструкция.
Отвечая на вопрос « Что бы вы предпочли из двух возможностей ?», необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности (А ) по отношению к (Б), либо виду деятельности (Б) по отношению к (А), и поставить «+» в соответствующей номеру вопроса клетке листа ответов».
Что бы вы предпочли из двух возможностей
І столбец – (А). ИЛИ ІІ столбец – (Б)
1.Изучать явления природы. Изменять живую природу, раз-
ввивая, улучшая окружающую
действительность.
2. Распознавать неисправности, Обрабатывать материалы(металл,
неполадки технических систем. дерево, пластмассу и др.).
3. Научиться разбираться в людях, Быть настоящим учителем, вос-
оценивать их положительные и питателем молодежи, уметь
отрицательные качества. оказывать на молодых людей
положительное влияние.
4. Искать ошибки в тексте, расчете, Производить вычисления,
программе по ЭВМ. расчеты по заданному
алгоритму.
5. Изучать произведения литературы Восстанавливать памятники
и искусства с целью раскрытия искусства и культуры.
авторских замыслов.
6. Разбираться в сущности и взаимосвязи Выводить новые сорта растений,
явлений природы. породы животных.
7. Заниматься наладкой и регулировкой Конструировать новые виды
электронной аппаратуры. машин и механизмов.
8. Распознавать характер человека, Создавать в своем воображении
научиться давать точную характеристику тип вашего любимого героя или
людям, их качествам. идеала.
9. Корректировать тексты, анализировать Создавать математические
математические функции, графики. модели явлений окружающего
мира, применяя в них результаты
расчетов.
10. Искать неизвестные произведения Создавать литературные произве-
искусства, не дошедшие до широкого дения в поэзии, прозе, драма-
круга ценителей. тургии.
11. Оказывать преобразующее влияние Заниматься разведкой и поиском
на развитие живых организмов. полезных ископаемых.
12. Заниматься сборкой новой техники Изобретать принципиально новые
(в сборочных цехах предприятий, автоматические электронные
на конвейере сборки электроники). устройства.
13. Воздействовать на психику другого Вырабатывать новые, значимые
человека , подчиняя его вашей воле, личностные человеческие качества,
заставляя следовать за вами. анализировать их значение.
14. Выполнять набор цифровой и Разрабатывать новые математи-
текстовой информации при работе на ЭВМ. ческие конструкции, математи-
ческие теории.
15. Заниматься творческой Работать над созданием произве-
оформительской работой в строительстве, дений живописи, музыки и др.
книгопечатании.
Примечание. Подсчитать количество плюсов в каждом из трех столбцов, причем наименование целей труда проставить после подсчета суммы плюсов в каждом из трех столбцов:
Г – гностическая; П – преобразующая; И – изыскательская.
Протокол №
Ф.И.О. ________________________________________________________
Дата __________________________________________________________
Бланк для ответов.
№п/п | Г | П | И |
1. | 1А | 1Б | |
2. | 2А | 2Б | |
3. | ЗА | ЗБ | |
4. | 4А | 4Б | |
5. | 5А | 5Б | |
6. | 6А | 6Б | |
7. | 7А | 7Б | |
8. | 8А | 8Б | |
9. | 9А | 9Б | |
10. | 10А | 10Б | |
11. | 11А | 11Б | |
12. | 12А | 12Б | |
13. | 13А | 13Б | |
14. | 14А | 14Б | |
15. | 15А | 15Б | |
Е |
Обработка результатов и анализ исследований.
Методика Йовайши (ДДО)
Методика Иовайши, модифицированная в Хабаровском краевом центре занятости населения, применяется для оценки склонностей оптантов к различным сферам профессиональной деятельности являются:
1) сфера искусств («человек – художественный образ»);
2) сфера технических интересов («человек - техника»);
3) сфера работы с людьми («человек - человек»);
4) сфера умственного труда (склонность к умственной деятельности);
5) сфера физического труда (склонность к подвижной (физической деятельности);
6) сфера материальных интересов (производство и потребление материальных благ).
Цель.Изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности.
Инструкция.
Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаёте предпочтение и зафиксируйте это в бланке для ответов. Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0.
В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» - 0.
Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.
Обработка результатов. Взаполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определённой сфере профессиональных интересов:
1-й столбец - сфера искусства: 1а, 56, 8а, 10а, 116, 17а, 21а, 23а, 246, 28а; 2-й столбец - сфера тех. интересов: 16, 36, 6а, 86, 12а, 14а, 156, 25а, 26а, 296; 3-й.столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 66, 9а, 126,16а, 176, 196, 236, 286; 4-й столбец - сфера умств. труда: 46, 7а, 106, 13а, 146, 18а, 20а, 216,266, 30а; 5-й столбец - сфера физ. труда: 26, 5а, 136,15а, 186, 206, 22а, 24а, 256, 27а; 6-й столбец - сфера материальных интересов: За, 76, 96, 11а, 166, 19а, 226, 276, 29а, 306.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содер-
жящие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.
Опросник Йовайши
1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в
экспонатах:
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
2. Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся:
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость.
3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли
необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;
б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
4. Какое награждение Вас больше бы обрадовало:
а) за общественную деятельность;
б) за научное изобретение.
5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает
Ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).
6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом);
б) общественной работой (на добровольных началах).
7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии,
биологии);
б) новых продовольственных товаров.
8. Если бы в школе было бы два кружка, какой бы Вы выбрали:
а) музыкальный;
б) технический.
9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы
обратили большое внимание:
а) на сплочённость коллектива;
б) на создание необходимых удобств.
10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:
а) литературно-художетвенные;
б) научно-популярные.
11. Что важнее для человека:
а) создавать себе благополучный, удобный быт;
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.
12. Для благополучия общества необходимо:
а) техника;
б) правосудие.
13. Какую из двух книг Вы бы с удовольствием читали:
а) о развитии науки в нашей стране;
б) о достижениях спортсменов нашей страны.
14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у
Вас большую заинтересованность:
а) омашине нового типа;
б) о новойнаучной теории.
15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас бы привлекла:
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном,
лесничий, дорожный мастер);
б) работа с машинами.
16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.
17. Что на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников
самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту;
б) то, что они выполняют общественно полезную работу.
18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем
будет иметь доминирующее значение:
а) физика;
б) физическая культура.
19. Что обществу принесёт больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан;
б) изучение поведения людей.
20. Какого характера научную работу Вы бы выбрали:
а) работу с книгами в библиотеке;
б) работу на свежем воздухе в экспедиции.
21. Представьте, что Вы профессор университета. Чему Вы отдали бы
предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе;
б) опытам по физике, химии.
22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные
страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования;
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки
необходимых товаров для нашей страны.
23. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием:
а) о выдающихся художниках;
б) о выдающихся учёных.
24. Что Вас больше привлекает при чтении книг:
а) яркое изображение смелости и храбрости героев;
б) прекрасный литературный стиль.
25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы
бы отдали предпочтение:
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой
техники;
б) физической культуре или другой работе, связанной с
движением.
26. Какими выдающимися учёными Вы больше интересуетесь:
а) Поповым и Циолковским;
б) Менделеевым и Павловым.
27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее
внимание:
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их
будущего.
28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке; б)известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
29. Если бы Вам представилась возможность занять определённый пост,
какой бы Вы выбрали:
а) главного инженера завода;
б) директора универмага.
30. Как Вы считаете, что важнее:
а) много знать;
б) создавать материальные блага.
Бланк для ответов.
Ф.И.О. __________________________________________________
Дата ____________________________________________________
1а- | 1б- | 2а- | 2б- | 3а- | |
3б- | 4а- | 4б- | 5а- | ||
5б- | 6а- | 6б- | 7а- | 7б- | |
8а- | 8б- | 9а- | 9б- | ||
10а- | 10б- | 11а- | |||
11б- | 12а- | 12б- | 13а- | 13б- | |
14а- | 14б- | 15а- | |||
15б- | 16а- | 16б- | |||
17а- | 17б- | 18а- | 18б- | 19а- | |
19б- | 20а- | 20б- | |||
21а- | 21б- | 22а- | 22б- | ||
23а- | 23б- | 24а- | |||
24б- | 25а- | 25б- | |||
26а- | 26б- | 27а- | 27б- | ||
28а- | 28б- | 29а- | |||
29б- | 30а- | 30б- | |||