Критерии и методы оценки деятельности заведующего отделением

Социального обслуживания на дому

Критерии Методы оценки
1. Качество ведения документации в соответствии с номенклатурой дел Анализ документации
2. Качество работы с кадрами по повышению их профессиональной компетенции Анализ планов технической учебы с соцработниками. Анкетирование на предмет мотивации к труду со­циального работника, на предмет изучения проблем, испытываемых соцработниками
3. Создание благополучного морально-психологического климата в отделении Психодиагностика. Беседы с соци­альными работниками и заведую­щим
4. Текучесть кадров отделения Анализ причин увольнения
5. Качество работы по предотвраще­нию конфликтных ситуаций Наличие конфликтных ситуаций. Диагностика выявления личностных качеств социальных работников
6. Выполнение плановых заданий Анализ статистического отчета
7. Степень удовлетворенности кли­ентов оказанными услугами Анкетирование
8. Использование инновационных технологий в работе отделения Анализ работы отделения. Беседы с соцработниками
9. Информированность населения о социальных услугах, оказываемых в Центре Анализ статей в газетах, выступле­ний на радио и ТВ о работе и клиен­тах отделения. Наличие сайта
10. Выявление граждан, нуждаю­щихся в социальном обслуживании Анализ документации по учету граждан, нуждающихся в помощи
11. Наличие жалоб Анализ документации. Беседы с клиентами
12. Наличие благодарностей Анализ документации, беседа с кли­ентами, результаты анкетирования

Источник: Государственное учреждение "Георгиевский городской центр со­циального обслуживания населения", Ставропольский край

Оценка качества деятельности социального работника от­деления социального обслуживания на дому, в свою очередь, может быть основана на критериях и методиках, приведенных в табл. 2.

Таблица 2

Критерии и методы оценки деятельности социального работника ОСО на дому

Критерии Методы оценки
1. Полнота оказываемых услуг: объем выполненных услуг (кол-во услуг; спектр услуг; кол-во услуг за 1 по­сещение, в 1 рабочий день, объем дополнительных услуг); выполнение договорных обязательств по оказанию гарантированных государством услуг Беседы с клиентами, сопоставление полученных данных с документа­цией
2. Своевременность и обоснован­ность оказания услуг (соблюдение графика посещений, оперативность оказания услуг, рациональность и продолжительность оказания услуг) Беседы с клиентами, проверка дневника социального работника и тетради учета услуг (у клиента)
3. Личностное участие соцработника в решении материальных, финансо­вых и других проблем клиента Беседа с клиентом о взаимодействии соцработника с учреждениями и организациями
4. Качество выполняемых социально-бытовых услуг Анкетный опрос на предмет удо­влетворенности социальным обслу­живанием
5. Качество ведения дневника со­циального работника, соответствие содержания дневника и отчетной документации Анализ документации
6. Наличие пакета документов у клиента Анализ документов у клиента на дому
7. Соблюдение этического кодекса социального работника Анкетный опрос социального работ­ника, беседы с клиентами
8. Качество оказываемой социально-психологической помощи Беседа с клиентами, анкетный опрос на предмет удовлетворенности клиентов, анализ их эмоционального состояния
9. Наличие благодарностей Беседа с клиентами, анализ доку­ментации
10. Наличие жалоб, конфликтных ситуаций Опрос клиентов, анализ документа­ции.

Источник: Государственное учреждение «Георгиевский городской центр со­циального обслуживания населения", Ставропольский край

Вопрос 17. Требования к организации системы контроля качества в учреждении

Наши рекомендации