Тема 8. Управление организационным поведением в условия нововведений

Кафедра менеджмента

М.В. Редькина

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Опорный конспект

Санкт-Петербург
2012

Тематическое содержание курса

Тема 1. Теоретические основы изучения организационного поведения

Сущность дисциплины «Организационное поведение» и ее связь с другими дисциплинами. Понятие «организация» в контексте организационного поведения. Место организационного поведения в системе менеджмента. Цели и задачи изучения организационного поведения. Уровни рассмотрения организационного поведения. Теории поведения человека в организации: доктрина человеческих отношений Э. Мейо, теория потребностей А. Маслоу, Теория Х и теория Д. Мак Грегора, принцип «поддерживающих взаимоотношений» Р. Лайкерта, концепция неформальной организации (организации как социальной системы) Дж. Марча и Х. Саймона.

Тема 2. . Анализ и конструирование организационного поведения

Основные элементы системы организационного поведения и их функции в организации. Типология моделей организационного поведения. Моделирование организационного поведения. Власть в организации.

Тема 3. Групповое поведение в организации

Малая группа и ее основные характеристики. Групповая динамика. Совместная деятельность как предпосылка и условие группового взаимодействия. Основные признаки и способы организации совместной деятельности. Формирование рабочих групп и управление ими. Формальные и неформальные группы. Влияние неформальных групп на деятельность организации. Групповая сплоченность и результативность группы. Рабочие группы и команды. Создание высокоэффективных команд. Лидерство и руководство в организации.

Тема 4. Личность и организация

Теории личности и их использование в изучении организационного поведения. Структура личности. Восприятие и установки личности. Ролевое поведение в организации. Индивидуальные и типологические отличия и методы изучения личности. Психологические характеристики личности, значимые для организации. Организационное окружение и ожидания индивида. Вхождение в организацию. Проблемы, возникающие между индивидом и организацией. Деструктивное и отклоняющееся (девиантное) организационное поведение.

Тема 5. Мотивация и результативность организации.

Теории мотивации и их применение в практике управления поведением работников. Внутренняя и внешняя мотивация. Индивидуальные особенности мотивационной сферы личности и их влияние на результативность деятельности.

Создание мотивирующей работы и среды, мотивирующей работу.

Тема 6. Коммуникативное поведение в организации.

Общение и коммуникация в организации. Структура коммуникативного акта и этапы коммуникативного процесса. Возможные искажения в процессе передачи и восприятия информации.

Коммуникативное поведение в организации. Структура внутренних коммуникаций в организации и коммуникативные барьеры. Отлаженность внутренних коммуникаций и результативность организации. Пути повышения эффективности внутриорганизационных коммуникаций. Внешние коммуникации и имидж организации.

Тема 7. Управление организационными конфликтами.

Понятие конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Признаки конфликтной ситуации на производстве. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Приемы преодоления конфликтов (Разъяснение требований, решение проблемы). Типология конфликтов в организации. Методы управления организационными конфликтами. Управление межличностными и межгрупповыми отношениями.

Тема 8. Управление организационным поведением в условия нововведений

Стили проведения организационных изменений Типы и формы сопротивления изменениям и методы преодоления сопротивления. Персональное развитие в организации, его связь с развитием организации. Развитие работника как субъекта труда, как личности и как индивидуальности. Социализация в организации и управление карьерой.


Наши рекомендации