Мастерская Марио Ринволюкри «Creative writing» (Креативное письмо»).
А) Мастерская Марио Ринволюкри. “Make’em laugh + Voc teaching make easy”
- Целый ряд упражнений можно проводить с учащимися для того, чтобы обучение было радостным, маленькие «спектакли», которые разнообразят процесс обучения, делают его легким. Особенно это эффективно с теми учащимися, которые не могут долго сидеть и слушать неподвижно.
Задания могут быть следующие:
- произнести слово с разными интонациями: грусть, радость, разочарование, гнев;
- изобразить вопрос или предложение, включая знаки препинания и окончания глаголов, раздав каждому учащемуся карточки с определенными словами.
e.g. – Where does she live?
- She lives in Samara.
- Are you sure she lives in Samara?
- She does live in Samara, doesn’t she?
- Упражнения, сопровождающиеся движениями рук или ног, на закрепление грамматических форм неправильных глаголов. Учащиеся, называя форму неправильного глагола, поднимают руки вверх – на талию – вниз. А на закрепление существительных во множественном числе, образованных не по правилу, рекомендуется следующее упражнение: один учащийся пишет другому на спине слово в единственном числе (woman), а последний должен понять написанное слово и написать на спине другого это существительное во множественном числе (women)
Б)Мастерская Марио Ринволюкри. «Creative writing»
Письмо сложнее устной речи. Научить учащихся правильно писать по-английски - одна из основных задач при обучении иностранному языку. Главная цель - вызвать интерес у учащихся путем разнообразия форм работы над письмом.
Можно использовать следующие упражнения:
- «creative dialogue»
- каждый пишет определенное количество фраз, предложений,
вопросов на своей половине листа, части которого потом
соединяются;
- Каждый учащийся дописывает фразы после прочтения, составляя предложение из 5 слов.
(предложение должно быть составлено из заданного
количества слов)
- Прослушав описание 2-х предметов (2 houses; 2 pets; 2 films; 2 books; 2 dogs…) учащиеся должны высказать свое мнение в письменной форме, почему они любят или не любят тот или иной предмет. (I prefer… I (don’t) like…)
- «Sandwich story»
- Учащиеся пишут рассказ под диктовку учителя, вставляя определенное количество предложений в тех местах, где учитель делает паузы.
- Или учащимся предлагается самостоятельно дописать рассказ, придумав конец истории.
- Использовать разную технику написания диктантов. Например, можно писать отдельные слова или текст, указывая лишь 1-ю и последнюю буквы каждого слова. (Russian – R – n) Это упражнение ценно для тренировки памяти, так как учащиеся должны потом вспомнить текст и соответственно написание слов. Задания такого рода привлекательны для учеников, так как последние не любят много писать.
- Работа с текстом.
Выбрать из текста 2 слова, которые понравились и 2 слова,
которые не понравились. Объяснить, почему (в письменной
или устной форме);
- «creative letter» (целое – часть; часть – целое)
Письмо пишется от «заданного предмета» (от части к
целому или наоборот)
a tree - to the leaf
a leaf – to the tree
a house – to the roof
a river – to the bank
- «comparative letter» - прекрасная форма активизации грамматического материала. Своя жизнь сравнивается с жизнью другого человека или человека другого пола.(If I were you… If I were a man (woman))
- Написать историю, которая произошла с тобой – выдуманную на 100%; или содержащую 50% правды и 50% лжи.
В) Мастерская Марио Ринволюкри.
- «Working with Multiple Intelligences»
- «Using NLP exercises for the EFL classroom»
- Описать свой дом, квартиру, место, где живешь –«through your nose, body, feelings, smell.»
- Сгруппировать слова в 2 колонки:
I see; I hear
I feel through my body.
I taste (I smell) (с чем ассоциируется слово в 1-ю очередь?)
Упражнения новые и интересные. Многие можно использовать в школе, работая с учащимися. Они заставляют их думать, работать, выбирать, творить, и все это вызывает интерес к изучению иностранного языка.
Выводы к Главе 2
Мы рассмотрели понятие творческие способности и выявили, что это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях и способность к глубокому осознанию своего опыта. Для того, чтобы данные способности положительно влияли на процесс обучения письменной речи, учителю важно находить такие задания, которые бы помогали развивать механизмы творчества. Нами были рассмотрены такие задания и разработана серия творческих заданий.
Таким образом, следует сделать вывод, что для того, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению письму, нужно разнообразить задания и использовать их систематически, включая инновационные технологии. Данные задания должны содержать материал конкретного методического комплекса, а также соответствовать возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся.
Заключение
Несмотря на то, что письмо, согласно государственному образовательному стандарту является целью обучения, фактически оно часто все еще рассматривается как средство, а в теории обучения остаются неразработанными вопросы подходов к обучению письму в школе, что неизбежно приводит к недостаточным практическим результатам.
Наша практика показывает, что неоценимую помощь учителю в организации работы по обучению письму могут оказать творческие задания, способствующие развитию интереса, памяти и мышления детей.
Рассмотрев теоретические аспекты обучения письму, а именно: понятие иноязычной письменной речи, цели и содержание обучения письму, пути и средства формирования иноязычной письменной речи, можно сделать вывод о том, что обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.
Выдвижение письма и письменной речи в качестве средства обучения связано не только с трудностями этого вида речевой деятельности, но и с лингвистическими особенностями графических кодов изучаемого в школе иностранного языка.
Проанализировав точки зрения ученых - методистов Миролюбова А.А. Гальсковой Н.Д., можно сделать вывод, что развитие у школьников умения выражать свои мысли в письменной форме осуществляется на базе упражнений репродуктивного и продуктивного характера (написание текста с опорой на образец, с использованием опор…)
Наиболее же эффективными и интересными являются творческие задания, т.к. они помогают сделать процесс обучения иноязычной письменной речи более интересным и простым для учащихся, помогают более эффективно обучать письменной речи.
Несомненно, творческие задания должны основываться на материале конкретного методического комплекса.
В качестве вывода можно сказать следующее: творческие задания позволяют учащимся интереснее и легче учиться письменно выражать свои мысли на иностранном языке. Творческие задания позволяют развивать механизмы творчества, что в свою очередь благоприятно влияет на учебно - познавательный процесс.
Список литературы.
1) Богоявленская Д.Б. - Новые технологии/ Под редакцией Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа. - 1998. - с.96
2) Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АР - КТИ, 2000. - с. 141
3) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам - М. 2008
4) Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.- Феникс, 1997. - с. 246
5) Иванова Е.О., И.М. Осмоловская Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011
6) Колкова М.К. «Современная методика соизучения иностранных языков и культ ур» -СПб.: КАРО, 2011
7) Пассов Е.И. Обучение письму: учебное пособие. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - с. 2-30
8) Прохорова Н.А. Writing an Essay. Письменное высказывание с элементами рассуждения. // First English №11, 2009
9) Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении ИЯ // Иностранный язык в школе №5 2007