I. Креативное письмо с визуальной опорой

Факультет русской филологии и иностранных языков

Электронное портфолио

по дисциплине «Креативное письмо»

выполнил(а) студент(ка) 5 курса, группы 0175-01

направление 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, профиль подготовки «Иностранные языки»

Зайцева Наталья Рустамовна

Псков,

2017г.

Креативное письмо - упражнения продуктивного характера различной степени сложности, разнообразные по форме и содержанию, часто имеющие игровую форму. Эти упражнения выполняются в письменной форме, по своему содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер.

Основные вопросы подготовительного этапа креативного письма:

· Кто? (и какой?)

· Где?

· Что?

· Как?

· Почему?

· К чему это привело?

Это любопытно

Чтобы стать креативным писателем, да и вообще человеком креативным, нужно постоянно работать над ... над чем?

Попробуем разобраться:

· быть креативным - значит находить неординарные решения, непривычно и нестандартно мыслить;

· для этого нужно иметь широкую базу знаний в самых различных областях; нужна база данных, которой можно будет оперировать, иначе идеям будет неоткуда взяться;

· нужно постоянно обновлять эту базу своих знаний, быть любознательным, пробовать своими руками многие вещи, не бояться экспериментировать;

· нужно пополнять визуальную базу данных своего мозга, не пропускать случая сходить в музей, посетить выставку, побывать в театре, просто пролистать журналы с научно-популярной тематикой или по искусству;

· полезно пополнять свой кругозор общением с разными людьми: разными по полу, профессии, возрасту, национальности. Каждый человек несет в себе какую-то информацию и у каждого человека можно научиться чем-нибудь новому;

· важно тренировать свой мозг упражнениями. Например, весь день пользоваться только левой рукой, или выбрать непривычный маршрут домой.

Источник - ИнтернетJ

Не давайте своему мозгу становиться ленивым, задавайте себе разные вопросы и находите на них ответы!

Задания курса

I. Креативное письмо с визуальной опорой

Задание 1. История пяти фотографий.

Рандомный выбор пяти фотографий.

Цель: объединить пять фотографий одной законченной историей (12-15 предложений)

I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сове и попугае.

Жила-была сова и было у нее поле с подсолнухами. Это поле занимало все ее мысли. Она с детства о таком мечтала. Это же как поле солнц, кому бы такого не хотелось? Вот жила наша сова, не тужила. Но ровно до тех пор, пока не познакомилась с попугаем по имени Жора. Этот Жора был чертовски цветной и обаятельный. Потеряла наша сова свою голову напрочь. Стали они жить-поживать, а Жора еще и подсолнухи пожирать. Когда сова об этом узнала, у нее перья дыбом встали. Испекла она Жоре-обжоре прощальный пирог и отправила его бездыханного в закат.

There is no sadder story...than that ofan Owl and a parrot.

Once upon a time there lived the Owl having a field of sunflowers of her own. The field was always occupying her thoughts. She has been dreaming about it from the very beginning of her life. It was like a field of Suns to her, she also believed there were no one who would not want to have one. And so our Owl lived untroubled. Until a parrot George occurred, which was very coloured and charming. And the Owl completely lost her mind. They lived in health and in cheer, while George was gormandizing the sunflowers. When the Owl found that out, her feathersstood on ends. So, she made a deadly cake and saw him breathless off to the sunset.

Задание 2. История фотографии.

Оснащение: фотография (картинка) человека

Цель: рассказать о жизни этого человека

В рассказе необходимо отразить:

· Имя, возраст, место проживания

· Черты характера (основываясь на физиогномике и стиле одежды)

· Профессия, интересы, хобби

· Любимая фраза, девиз жизни человека

· Что этому человеку вчера подарили на день рождения

· Что он планирует делать завтра

Объём: 10-12 предложений

I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru

Жила- была девушка и звали ее Матильда. Когда мы с ней познакомились, ей было 23 года. Случилось на свадьбе, к счастью, не на моей. Находясь в моем положении тюремного заключенного и за недостатком новых впечатлений невольно начинаешь ковыряться в воспоминаниях. Матильда- одно из самых приятных. Первое, что мне приходит на ум, когда я о ней вспоминаю, это ее невероятная самоирония. Я тогда путешествовал по Таиланду и один индийский барон пригласил меня на праздник, он выдавал свою дочь за местного принца. Я никогда не бывал до этого на тайских свадьбах и ничего хорошего не ждал. Наверное,из-за этого я опоздал и пропустил церемонию, но,к счастью, не Матильду. Это была самая фантастическая невеста из всех, что мне довелось встречать. Во-первых, ее платье. В нем она выглядела как гигантский попугай ара, оседлавший радугу. Фонтан разноцветных перьев, крыльев, алые губы на пунцовом лице- все это выдавало ее девиз : «Некисни - нарадугезависни!». Вчера был ее пятидесятый день рождения, вот и вспомнилась.

Once upon a time there was a young woman called Matilda. She was a 23-year-old when I first met her on the wedding ceremony, thanks God, it wasn’t mine. In my shoes, being a prisoner without much new impressions, remembering old ones is the only option. Matilda is one of the greatest. The first thing that comes to my mind when I think of her is that she had a strong but delicate irony. When we met each other I was a hitch-hiker in Thailand when an Indian baron invited me to the wedding of his first daughter. I hadn’t had such opportunity before. That’s why without much expectations of a ceremony I safely missed it and came only to the celebration itself. Matilda was the most formidable bride I’ve ever met. She looked like a giant popinjay riding a rainbow. Her dress was a waterfall of different colours and feathers and ruches. It was an embodiment of her lifelong motto- ‘Don’t sulk, get on a rainbow’. It was her birthday yesterday and the reason to remember her once more.

Задание 3. Путешествие в картинке.

Оснащение: фотография (картинка) местность (пейзаж любого типа: горный, урбанистический и тп)

Цель: максимально описать свои ощущения в картинке

В рассказе необходимо отразить:

· Где вы находитесь

· Как вы сюда попали

· Что вы видите вкруг, что чувствуете (запахи, атмосфера, какие эмоции у вас возникают)

· Зачем вы здесь?

I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru Объём: 10-12 предложений

Парк Куопио. Удивительно, но вокруг меня никого. Обычно, в эти часы здесь полно детей со своими родителями. Но, к счастью, не в это время года. Осень в этом году морозная, и даже живописные пейзажи не способны выманить народ из теплых, сухих домов. это мой любимый парки самое приятное место в этом мрачном городе. Сейчас здесь пахнет желтой осенью и мокрыми листьями. Здесь приятно бродить в одиночестве и нет, присесть отдохнуть на скамейку и нет. СегодняяпослушаюУдовдольрекиипойдудомой.

Kuopio park. There is no one around me. Usually at this time the park is full of children and their parents. Happily, this season is not popular among them. This autumn is too frosty and even her wonderful views cannot lure people here from their warm and dry homes.

Задание 4. История одной вещи.

Оснащение: предмет

Цель: описать предмет

В рассказе необходимо отразить:

· Описание предмета

· Кому он принадлежит (описание владельца)

· Как он попал к своему владельцу

· Что произошло с этим предметом, почему он дорог своему владельцу.

Объём: 10-12 предложений

I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru

Удо, несмотря на свой многолетний опыт в роли таксидермиста, впервые столкнулся с подобным заказом. В тот день к нему в контору пришел безутешный мужчина, чья жена умерла при неопределенных обстоятельствах. Удо предстояло работать с человеческими руками.

В день смерти жены, Майкл ехал с работы с огромным букетом цветов. Но подарить их ему не удалось. Так ему пришла идея сделать из ее рук и ее любимой вазы композицию, чтобы руки его любимой никогда больше не оставались без цветов.

Когда заказ был готов, Майкл очень бережно привез его домой и поставил на каминную полку, откуда его благополучно снес их горе-кот Пуфик. Благодаря стараниям Удо, это удалось исправить.

Udo was an experienced taxidermist but even he was surprised when he got this order. That day an disconsolate man entered his workshop, his wife died under vague circumstances. Udo was expected to work with human hands, her hands.

At her death-day, Michael was bringing a huge bouquet to her. He failed to hand it in anyway. That was the time when an idea had struck him. He wanted to make a composition of her hands and her favorite vase so she could never be without flowers she had deserved.

Задание 5. 7 моихвещей.

Оснащение: предметы, которые могут быть выброшены на берег после кораблекрушения или авиакатастрофы (предметы или карточки с названиями)

Цель: придумать и описать максимальное количество способов использования доставшихся Вам вещей.

Предметы можно разбирать (и оперировать лишь частями) или совмещать их с другими предметами, имеющимися в наличии.

В рассказе необходимо отразить, как эти вещи могут помочь Вам выжить на необитаемом острове.

Объём: 10-12 предложений

Атлантический океан. Климат тропический. В наличии после кораблекрушения: линейка, фен, спички, фотоаппарат, плеер, пачка сигарет, бечевка. Ну вот и приплыли. Раз уж пачка сигарет, то все и правда не так плохо, по крайней мере , можно обменять их на что-нибудь у туземцев. На ЕДУ, например! Фен припрячу до лучших времен, на случай, если здесь обнаружится электричество. Спички высушу и вставлю в глаза, когда нельзя будет спать. Фотоаппарат бесполезен без пленки. Постараюсь выменять на свою жизнь у местных жителей.

Задание 6. Развиваем мышление.

Оснащение: предметы или карточки с названиями предметов

Цель: придумать и описать максимальное количество нестандартных способов использования доставшихся Вам предметов.

Предметы можно разбирать (и оперировать лишь частями).

Объём: 10-12 предложений

Духи:

1. Можно использовать в качестве газового баллончика.

2. Можно попробовать выпить, если в аптеке закончился боярышник.

3. Ими можно побрызгать на месте преступления, чтобы пустить полицию по ложному следу

4. Использовать как дезинфектор для рук или поверхности унитаза

5. Брызгать на окна при мытье

6. освежитель воздуха

7. смешать с ртутью и распылить у врага в доме

8. попшикать одежду другого человека-пометить территорию

9. разбить в автобусе на радость людям

Скотч:

1.вместо веревки

2.цветной скотч вместо одежды

3. вместо обоев

4.для ловли мух

5.средство для снятия наращенных ресниц

6. как средство для эпиляции

7. как средство пытки младшей сестренки

8.как музыкальный инструмент(откливать-приклеивать резко)

9. как хулахуп для барби

10. как браслет

Зубная щетка:

1. прочистить трубы под раковиной

2. пощекотать лягушку

3. взбить яйца

4. как барабанную палочку

5. расческа

6. если заточить с одной стороны и распушить с другой, то можно использовать как дротик

7. как кость для собаки

8.

Задание 7. Угадай!

Оснащение: шкатулка с предметом

Цель: проявить прогностические способности и предположить, что может находиться в шкатулке (не менее пяти вариантов). Аргументировать каждый свой ответ (почему Вы думаете, что именно этот предмет может быть в шкатулке).

Объём: 10-12 предложений

1. Я надеюсь, что это камешек или минерал, потому что его легко поместить в шкатулку.

2. Я думаю, что это еще может быть какое-нибудь ювелирное украшение, ненадолго одолженное этой шкатулке, потому что это то, что всегда под рукой.

3. Ключ от дома, потому что это загадочно.

4. Листочки с прошлых занятий, потому что Вы сами так сказали и они тоже предмет. Но это не считается, так что колпачок от ручки какой-нибудь.

5. Тролль из пятёрочки или любой другой ластик, потому что поместится и его легко найти в деканате.

Задание 8. Путешествие.

Оснащение: предметы, которые могут быть ассоциированы со страной, событием (действием), человеком, временем года. Предметы раздаются рандомно.

В отсутствии предметов, можно использовать карточки с названием стран и т.д.

Цель: написать остроумный рассказ, объединив одной историей все предметы, которые достались.

Объём: 10-12 предложений

Инвентарь:

Страна: Португалия

событие (действие): Свадьба

человек: Мужчина 35 лет, предприниматель

время года: Осень

Я всегда мечтала путешествовать. Мечтала очень пассивно, изредка и без отрыва от реальности. Мне повезло, путешествия – это уже не мечты, а самая настоящая реальность. Выбирая страну , я руководствуюсь ее языком. Этой осенью я выбрала город Порту за его природные пейзажи и доступное жильё. И случилась у меня там одна из самых непредсказуемых встреч в моей жизни. И случилась она, когда я ужинала с новообретенной знакомой-португалкой в ресторанчике «TabernaDosMercadores». Мы пили кофе, как до моего слуха донеслись знакомые интонации.

Я напряженно вспоминала, пытаясь выудить их источника.Это был мужчина, на вид лет 35-ти с густой черной бородой и красивой девушкой. Видимо, меня выдало мое пристальное внимание к их паре, раз они решили заговорить с нами.

Как только они узнали, что я из России, они заулыбались и залепетали на красивом русском языке с португальским акцентом. Тут –то я и вспомнила, откуда мне знаком этот человек. Ведь это он факультативно преподавал португальский язык в университете. Как оказалось, не зря. Теперь он – преуспевающий португальский бизнесмен на родине портвейна. А его спутницей оказалась его невеста. Тот вечер был их свадебным.
вот так мы с моей португальской подругой стали невольно стали свидетелями. Вовсехсмыслах.

I have always dreamed about travelling. My dreams were passive, rare and without many breaks from reality. Luckily, they came true and I can go wherever I choose now. Usually, my destination countries are motivated by their languages. This Autumn I picked Portu in Portugal for its breath-taking landscapes and affordable accommodation. During my stay there I had the one of the most surprising encounter in my life. It was a dinner in a small restaurant called «Taberna Dos Mercadores», when I heard some familiar intonations.

I agonized over attempts to remember the source of the sound.It was a man of about 35 years old? With a pretty heavy black beard and a beautiful lady. Maybe it was my close attention that has prompted them to start a conversation with us.

Once they learned that I came from Russia, they bagangiggling and babbling in the beautiful Russian having a little Portuguese accent. That was the moment when I realized who was that heavy-bearded man. It was him who had taught Portuguese to a bunch of volunteers at my University in Pskov. It turned out that it was for good reason. Now? He is a prosperous businessman in the homeland of Port. And the lady was his fiancée. And the evening was their bridal. That’s how I became an involuntary spectator together with my new portufriend.

Задание 9. Звуковые картинки.

Оснащение: музыкальное произведение (желательно без слов), лист бумаги, маркеры, карандаши или доступ к компьютерам.

Цель: нарисовать картинку (реально или в редакторе) (реальную картинку – сфотографировать, из редактора - скопировать и вставить в портфолио).

Описать ассоциации, которые вызывает музыка. Эта музыка может сопровождать какую-то историю, событие.

Объём: 10-12 предложений

I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru

Они сошлись: вода и пламень,

Она танцует, он – играет.

Звук плывет, и он не знает,

Что скоро все потеряет.

Льдинки выигрывают, ноги немеют, руки тоже теряют контроль. Струны уходят в свое отражение, звук умолкает, смертельный танец закончен.

Задание 10. Вкусный креатив 1.

Оснащение: конфетка (без обертки), лист бумаги, цветные карандаши/маркеры.

Цель: реклама вкусняшки.

Попробуйте конфету и опишите её вкус. Придумайте и нарисуйте ей название и обертку. Подберите рекламный слоган.

Объём: 10-12 предложений

I. Креативное письмо с визуальной опорой - student2.ru

На этой неделе нашему вниманию была представлена новая шоколадная конфета. Называется она «Кокосовое солнце». Она представляет собой круглое шоколадное солнце с кокосовой начинкой, тонкой карамелью и воздушным рисом.

«Кокосовое солнце – шоколалалэнд!»

Задание 12. Восстановить историю

Оснащение: карточка с заданием

Цель: прочитав начало и конец истории, восстановить её середину.

1. Скомканная бумажка, валяющаяся на краю урны, была похожа на непроверенный лотерейный билет.

2.Каппельмейстер не поверил своим глазам, ведь еще пару минут назад он вынес все содержимое урны.

3.Когда он раскрыл бумажку, он увидел, что это не просто проверенный билет, но и выигрышный билет.

4. Сумму выигрыша он, конечно, еще не знал, но радовался так, словно там были все миллионы всех времен.

5.Лотерейное бюро, к счастью, находилось на нижнем этаже и он резво сбегал туда-обратно.

6. Когда он переступил порог своей квартиры, будучи обладателем 506-ти миллионов рублей, он обратил внимание на плачевное состояние своего жилища.

7. «Раз и навсегда я покину этот кошмар!»- воскликнул он в сердцах и начал паковать чемодан.

8. Все это время за ним наблюдала в окно Марго, покачиваясь на своей метелке и посмеиваясь себе под нос.

9.Чемоданы собраны, Мейстер счастливо захлопывает дверь, в надежде никогда сюда более не возвратиться.

10. «И не забудь вернуться к полуночи» - донеслось из распахнутого окна.

Задание 13. Другой жанр

Оснащение: рассказ Боба Шоу «Самый счастливый день» (жанр - научная фантастика).

Цель: прочитав рассказ, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Почему мама так отрицательно и эмоционально реагирует на первый и последний день своего младшего сына в школе.

Потому что одного этого дня хватает для того, чтобы ее дети возвращались не теми, кем она их знала до.

2. Как Вы относитесь к идее овладеть всеми школьными знаниями за один день? Поразмышляйте и приведите аргументы за и против такого метода обучения.

Если этот метод позволил бы государству и обществу развиваться эффективнее и экономнее с точки зрения энергозатрат и других ресурсов, то почему бы и нет. В конце концов, не вечно же быть детьми.И любое дело требует жертв.

Изложите эту историю в другом жанре.

Джин Бэннон прижала к себе младшего сына. Вдруг начали слезиться глаза, она быстро-быстро заморгала. Восьмилетний Филип прижался к ее плечу. Его лоб был сухим и холодным, а волосы пропитаны свежестью — это напомнило ей запах белья, только что снятого с веревки во дворе. Джин почувствовала, что ее губы дро­жат.

— Погляди на нее,— сказал Дуг Бэннон насме­шливо.— Уже начинает хлюпать. А что бы творилось, если бы Филип уезжал в школу на много лет?

Он наклонился к ней, сгорбившейся, прижавшейся к мальчику, погладил по голове. Веселый взгляд его был полон уверенности и достоинства. Оба старших сына улыбались, на лицах было выражение превосходства.

— Мама — тип, расточительный эмоционально,— ска­зал десятилетний Бойд.

— Это свидетельствует о духовной готовности при­нести себя в жертву,— сказал одиннадцатилетний Тео­дор.

Джин беспомощно посмотрела на них. Взгляд их умных глаз был полон того, что она научилась ненави­деть с тех пор, как они прошли через «РойалРоуд»,— этого проклятого снисхождения.

— Мальчики! — резко бросил Дуг Бэннон.— Больше почтения к матери!

— Благодарю,— сказала Джин, на самом деле не чув­ствуя благодарности. Она знала, что Дуг одернул сыновей не из-за того, что она волнуется, а чтобы сгладить любые возможные трения, которые могли бы отрица­тельно повлиять на развивающиеся характеры мальчи­ков. Она прижала к себе Филипа так сильно, что маль­чик начал неуверенно высвобождаться, напоминая ей, что так и так, скорее всего через несколько лет, ей при­шлось бы с ним расстаться...

— Филип,— прошептала она с отчаянием в его холодное ухо.— Что вы видели в фильме, на котором были вчера?

—Пиноккио.

—Правда, было интересно?

—Ради бога, Джин! — Дуг Бэннон резко оторвал их друг от друга.— Пойдем Филип, ты не можешь опоздать к началу своего единственного дня в школе.

Он взял Филипа за руку, и они пошли по блестящему, слегка пружинящему полу к холодной зеленой приемной «РойалРоуд». Джин смотрела, как они идут рука в руке, чтобы влиться в собравшуюся в приемной толпу детей и родителей. Филип, как обычно, немного косолапил, и она поняла — вдруг внезапно укололо в сердце,— что он боится предстоящего. Но все равно не обернется...

— Ну, пришла и его очередь,— с гордостью сказал десятилетний Бойд.— Надеюсь, папа приведет его завтра на практику. Мне пригодилась бы его помощь. В моем бюро больше места,— сказал одиннадцати­летний Теодор.— А кроме того, на будущей неделе мы заканчиваем подготовку нового Устава о поручительстве, и я буду занят дюжиной дел о возмещении убытков. Так что он больше понадобится мне, чем тебе.

Оба были младшими совладельцами в юридической фирме Дуга Бэннона. Джин посмотрела на умные лица своих детей, и вдруг ее охватил страх. Она отвернулась и отошла в сторону, стараясь сдержать рыдания. Вокруг стояли родители — самодовольные, торжествующие. Она смотрела на них, и ей все труднее становилось сдержи­ваться.

В конце концов, она воспользовалась единственным возможным путем к бегству: вошла в почти пустой выс­тавочный зал «РойалРоуд». Гордую историю академии иллюстрировали под аккомпанемент мягкого механичес­кого шепота сверкающие голограммы.

Дальше был выставлен портрет Эдварда Мартинелли, основателя академии и руководителя группы ученых, работавших над совершенствованием метода корковых манипуляций. Его голос, записанный на пленку за нес­колько месяцев до смерти ученого, зазвучал в ушах Джин:

«С тех пор, как знание стало самым мощным оружием из доступных человеку, его главным союзником в борьбе за существование, люди искали способ ускорения про­цесса обучения. В середине двадцатого века общество достигло точки, когда от людей свободных профессий требовалось тратить треть своей активной жизни на непродуктивное усвоение знаний...»

Джин перестала вслушиваться в старательно модули­рованный голос. Она уже дважды слышала эту запись. Примененные академией дополнительные средства: мно­гослойный гипноз, психохимия, электронная модифика­ция белковых цепочек в мозгу, многократная запись—все это ее не интересовало, все было неважно по сравнению с конечным результатом. А результат был таков: любой ребенок при соответствующем уровне интеллекта мог обладать всеми формальными знаниями, которые получал бы десять лет в школе, а потом в уни­верситете,— через два часа после начала их записи в его мозгу.

Однако, чтобы быть принятым в эту академию, ребе­нок должен обладать коэффициентом интеллекта не менее 140 и иметь семью, которая может себе позволить выплатить наличными полную сумму, примерно равную стоимости обучения обычным способом. Именно поэтому лица родителей в приемной сияли такой гордостью. Потому и Дуг Бэннон, известный своей флегматич­ностью, смотрел на всех твердым, ясным взглядом чело­века, который выполнил свой долг. Он был отцом трех сыновей без единого недостатка, у каждого — коэффи­циент, позволяющий зачислить его в группу гениев. Он удачно провел их через сложную процедуру отбора, которая многим преграждала путь в «Решал Роуд». Нем­ногие мужчины могли похвалиться такими достиже­ниями, и немногим женщинам представилась возмож­ность разделить с ними эту честь.

«Но почему же,— думала Джин,— это случилось именно со мной? И с моими детьми? Почему я не так одарена умом, как Дуг? Тогда «РойалРоуд» прибли­жала бы ко мне детей вместо того, чтобы...»

Движущаяся дорожка тихо несла ее, а живая выставка убедительно шептала о преимуществах «РойалРоуд» над старой, изжившей себя, преступно расточительной системой обучения. Голос говорил о невероятном счастье Филипа, родившегося в то время, когда благодаря высо­чайшим достижениям человеческой техники он мог полу­чить ученую степень в области права за два коротких часа. Джин не слушала, глубоко погрузившись в отчая­ние.

Сразу же после церемонии вручения диплома Джин извинилась перед Дугой и детьми и, прежде чем они успели запротестовать, поспешно вышла из зала и верну­лась в машину.

Она закурила и сидела тихо, глядя на сверкающие автомобили по соседству, пока не подошел Дуг с ребя­тами. Дуг сел за руль, а мальчики разместились около него, смеясь и толкаясь. Сидя позади, Джин чувствовала себя отделенной, отрезанной от остальной части семьи. Она не могла оторвать взгляда от красивой головы Филипа. Ничто еще не указывало на перемены, про­исшедшие в его мозгу, он выглядел как обычный здоро­вый восьмилетний мальчик...

— Филип! — выкрикнула она, охваченная внезапным порывом.

— В чем дело, мама? — повернул он голову.

Слыша слезы в ее голосе, Теодор и Бойд тоже оберну­лись. Три розовых, почти одинаковых лица глядели на нее с холодным любопытством.

— Ничего, я...— душащая судорога гортани не дала ей закончить.

— Джин! — В голосе Дуга Бэннона звучало уже раз­дражение, он сжал руль, костяшки пальцев просвечи­вали сквозь кожу цвета старой слоновой кости.

— Это нормально, папа,— сказал десятилетний Бойд.— У большинства женщин обрыв психической пуповины вызывает обычно сильное потрясение.

— Не беспокойся, мама,— сказал Филип. Он похлопал Джин по плечу таким странно взрослым жестом.

Она отстранила его руку. По ее щекам потекли горя­чие слезы, которые на этот раз она не хотела сдерживать. Она могла бы и не смотреть на него, заранее зная, что глаза восьмилетнего сына умные, доброжелательные и — старые.

Жили –были дед да бабка и звали их Джин и Дуг. И было у них трое сыновей: Теодор, Бойд и младшенький Фил. Двое старших сыновей уже получили образование и достойно трудились на благо семейной компании во главе с Дугом. И вот настал черед Фила присоединить свои усилия. Но перед этим ему нужно посетить царство знаний, где он, съев лишь одно яблоко, сможет стать обладателем всех знаний мира.
Джин же видела в отправлении сыновей в Царство знаний свое вечное проклятье. Как она ни старалась, все ее дети, овладев семи знаниями, один за одним предпочитали ей компанию. Она же не видела в ней ничего интересного для себя. Потому что она всегда была создана для материнства, но не для дел.

И вот семья, в полном сборе, взобралась на повозку и тронулись в путь-дорогу. Встретили их там радушно, как и всех, кто стремился к знаниям. Хлеб-соль- все, как полагается. Народу во дворце было не сосчитать, очередь за яблоком тянулась от самого ворот. Джин с трудом удерживала слезы, наблюдая, с каким аппетитом Фил уплетал яблоко и как яснел его взгляд. Все, еще один сын на съедение кампании-дракону готов.

вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Задание 14. Несуществующее животное

Оснащение: рассказ Ильи Марьянкова «Борщ»

Цель: прочитайте рассказ и опишите несуществующее животное, которое Вы бы сами купили на этой ярмарке.

Дополнительное задание: напишите разговор с продавцом

8-10 предложений

Да, ярмарка в этом году удалась на славу. Десятки лотков уютно расположились в центральном парке города, предлагая гостям сотни различных нужных и не совсем, смешных и стильных, красивых и безобразных товаров. Конечно же, все вырученные средства шли на поддержание городского детского приюта — это была такая же традиция, как и сама ярмарка. По этой причине люди и не жалели денег на всякий хлам — дети это цветы жизни.

Джозеф Эверстон который год приходил в центральный парк, придерживаясь определенной программы. Начиналась она ровно в 11:55. Сперва он покупал и, не спеша, съедал хот-дог, запивая его теплым лимонным чаем, после чего он сидел на лавочке, наблюдая за резвящейся ребятнёй до 12:30 и шел смотреть театрализованное представление, подготовленное воспитанниками приюта. Затем, Джозеф проходил мимо торговых рядов и опускал $ 50 в копилку для пожертвований. Не то чтобы он не интересовался товаром, предлагаемым или, скорее, навязываемым со всех сторон студентами, пожилыми людьми, школьниками. Просто он считал, что продавцы вполне могут прибрать к рукам его деньги. Копилка была объективно надежней.

Но в этот раз его планы нарушил скромный плакат: «Экзотические домашние питомцы». Он указывал на небольшой лоток, стоящий чуть в стороне, в секции местного медицинского института. Эверстон никогда прежде не видел животных более экзотических, чем тараканы на кухне его матушки, поэтому он не смог устоять от искушения подойти.

— Добрый день, — приветливо улыбнулся он стройному, слегка бледноватому молодому человеку в узких, весело поблескивающих на солнце очках.

— Добрый день, сэр, — юноша поклонился своему гостю, что выглядело несколько архаично, но оставляло теплое, приятное чувство. Внезапно Джозеф решил для себя, что он обязательно что-нибудь купит у этого симпатичного молодого человека. — Рад, что вы подошли. Признаться, сегодня ко мне еще никто… ммм… не заглядывал.

— Вы иностранец?

— Да. Как вы узнали? — Похоже, что продавец слегка смутился. На щеках даже появился легкий румянец.

— Ну, у вас не местный акцент. И еще вы как будто слова забываете, — улыбнулся Джозеф. И тут же спохватился. — О нет, что вы, что вы! Не подумайте ничего! Я, можно сказать, люблю иностранцев! С ними всегда так интересно разговаривать! Не то что с местной публикой…

Юноша улыбнулся и протянул руку. Помедлив мгновенье, мистер Эверстон пожал ее. Ладонь молодого человека оказалась на удивление прохладной и нежной, такие руки редко бывают у мужчин… Ну, по крайней мере, — у мужчин традиционной ориентации. Впрочем, Джозеф не имел ничего против геев тоже.

— Алексей, — произнёс слегка нараспев парень.

— Джозеф, — и оба улыбнулись друг другу. — Приятно познакомиться.

— Как и мне, сэр, — кивнул продавец. — Итак, я могу вам чем-то помочь, Джозеф?

— Я даже не знаю… — Эверстон замялся. Он впервые задумался над тем, что же он рассчитывал тут увидеть и что, собственно, собирался приобрести.

— Тогда скажите, каких животных вы предпочитаете? Ползающих, бегающих, плавающих? Ммм… Простите… Как же это будет… А, шустрых? или не очень?

— Хм… Знаете, я даже не могу предположить… Может быть, ползающих?

— Одну минутку.

Алексей полез под свой прилавок и вскоре извлек из-под него достаточно вместительный аквариум. По его дну, периодически едва заметно подпрыгивая и мягко пружиня, перетекал из одного угла в другой… Честно, назвать это зверем, просто не поворачивался язык. Какое-то желе или студень весьма неаппетитного вида. Это было бордово-алой расцветки и постоянно меняло свою форму. В голову приходило только одно сравнение — амёба.

— Господи, что ЭТО?! — Джозеф и сам понимал, что подобная реакция глупа и наивна, но ничего умнее сейчас воспроизвести не смог.

— Борщ.

— Что?

— Борщ, — невозмутимо повторил продавец. Он слегка потряс клетку, и существо замерло в одном из углов. — Простите, он немного нервничает. Обычно он менее активен.

— Так оно еще и мальчик?! — мужчина склонился над аквариумом и принялся разглядывать неведомого борща.

— Честно сказать, я сам не знаю его пола. Просто привык считать, что это он, — улыбнулся Алексей. — Мне кажется, что борщ — гермафродит. Вот только он еще ни разу не размножался…

Мистер Эверстон тем временем продолжал разглядывать неведомую зверушку. Он попытался обойти лоток так, чтобы обзор был максимально хорошим, но существо неизменно переползало в противоположный угол. Наконец Джозеф просто попытался взглянуть на него сверху, и в тот момент, когда его лицо практически коснулось стеклянной крышки аквариума, борщ прыгнул. От неожиданности мужчина вскрикнул и отшатнулся от лотка, едва не упав, а юноша засмеялся.

— По-моему, вы ему понравились! — сквозь непривычно звонкий и веселый смех пробормотал он.

— Понравился? Да разве это… Это была не попытка нападения? — проворчал Эверстон, наблюдая, как размазавшийся по крышке студень сползает обратно на дно. Наконец борщ стек, обиженно что-то пискнул и завозился в центре аквариума, ползая кругами.

— Что вы, сэр! Он слишком дружелюбен, чтобы нападать на кого-то! Знаете, в природе у борща просто нет… ммм… естественных врагов, вот матушка и не наделила его способностью обороняться. Максимум, что он может сделать, — это ущипнуть вас. Ну, то есть, выделить слабенькую кислоту, которая не приведет ни к чему, кроме раздражения. Обычно он ею переваривает пищу.

— Да? — Джозеф скептически смотрел на это чудо природы. — А чем он питается?

— В основном — вареными овощами, — Алексей приоткрыл крышку аквариума и засунул в него руку. Борщ, видимо обрадовавшись, подпрыгнул, булькнул и моментально забрался на ладонь. — Картошка, капуста… как ее… эта… свекла! В основном свекла. Можно иногда дать кусочек отварной говядины, но он ее долго и плохо переваривает, так что увлекаться не стоит. Да и жирным становится, замучаетесь оттирать.

— Забавно… Первый раз встречаю такое… существо. — Джозеф внимательно следил за тем, что делал продавец. А юноша вытащил борща из его клетки и принялся легонько щекотать пальцем. Зверю это явно нравилось, поскольку он начал вибрировать и тихонько, но мелодично насвистывать какой-то мотив. — Скажите, а еще кто-нибудь у вас есть?

— Да, конечно! — Алексей пересадил поющего борща на плечо и вытащил еще один аквариум. В этой стеклянной клетке была вода и в ней перемещалось… Сначала мужчина решил, что это просто растительное масло, потом понял, что движения этого масла вполне осознанны и даже создают какой-то рисунок. Червь? Еще один борщ?

— А это что?

— Щи, — невозмутимо ответил продавец. — Мне кажется, что это амфибия, но оно явно не желает эээ… вылезать из воды. Честно говоря, про нее я знаю гораздо меньше. Щи плохо идет на контакт с людьми. Питается исключительно вареной капустой и ничем другим.

— Хм… Нет, спасибо. Щи, пожалуй, оставьте для эстетов или любителей медитации.

— Тогда, возможно, вас устроят коти? — Небольшая пауза, и на прилавке появился еще один аквариум. На его дне, среди разодранной в хлам газеты, копошились три непонятной формы темненьких существа. Периодически они молниеносно перемещались по дну аквариума в другую его точку и продолжали увлеченно… жевать? Джозеф не мог точно сказать, что делали эти… коти.

— Это — коти? — он ткнул пальцем в аквариум, и у этого места немедленно собрались все три особи, чуть-чуть подпрыгивая и издавая воркующе-рычащие звуки.

— Да. Котлеты. Или сокращенно коти. Они хищники, поэтому так и реагируют на ваш палец. Набрасываются на все, что движется. — Молодой человек смущенно улыбнулся и щелкнул по противоположной стороне аквариума. Все три коти стремглав бросились на звук. — В еде они неприхотливы, но 70 % их рациона должно составлять мясо в любом его виде. Более желательно, конечно, мелко нарубленное или пропущенное через мясорубку. Они просто обожают свинину!

— И… А… Они очень опасны? — Эверстон никак не мог поверить, что такие мелкие суетливые существа могут быть хищниками.

— Ну как сказать… Коти плохо прыгают, так что пока они в… аквариуме, то все в порядке. Но если одна убежит… честно, за последствия ручаться не могу. По своему опыту знаю, что они легко перегрызают куриные кости.

— Нет… — мужчина поежился. Заводить таких опасных зверей он пока не рискнёт. — Пожалуй, от них я тоже воздержусь… А есть что-то еще?

— К сожалению, больше ничем не могу помочь… — голос юноши разом погрустнел. Похоже, что он действительно хотел помочь мужчине обзавестись экзотическим питомцем. — Чебурека у меня взял знакомый, а шаньга вчера погибла. Глупенькая совсем была, молодая. Жалко…

Мистер Эверстон вздохнул, сочувствуя Алексею. Действительно жалко, когда гибнет с<

Наши рекомендации