Стимульный материал

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновосгьъхэьршфакгьуэкзаметрочягщ

шщкпрокугурорсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахт

телевизорболджщзхюэлщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие

йиуксндшизхьвафыпролдблюбовьабгфырплослдспектакльячсинтьбюн

бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэк

ждорлафывюсбьконкурсйфнянчыувскапрлличностьзжэьеюдщглоджин

эрпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедиящлдкуйфотчаяниейфрлнь

ячвтлджэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб

щдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнзхтм

Фамилия испытуемого _________________________________________

МЕТОДИКА «Смысловая память»

СЕРИЯ А

Материал.Пары слов для запоминания: кукла – играть, курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь – сено, книга – учить, бабочка – муха, щетка – зубы, барабан – пионер, снег – зима, петух – кричать, чернила – тетрадь, корова – молоко, паровоз – ехать, груша – компот, лампа – вечер.

Ход опыта.Испытуемым зачитывают слова. Они должны постараться запомнить их попарно. Затем экспериментатор прочитывает только первое слово каждой пары, а испытуемые записывают второе.

При проверке медленно читают пары слов. Если второе слово записано правильно, то ставят знак «+», если неправильно или вообще не записано – ставят « - ».

СЕРИЯ Б.

Материал.Пары слов для запоминания: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, колокольчик – память, голубь – отец, лейка – трамвай, гребенка – ветер, сапоги – котел, замок – мать, спичка – овца, терка – море, салазки – завод, рыба – пожар, тополь – кисель.

Ход опыта.Характер предъявления и проверка такие же, как и в серии А.

После проведения опыта сравнивают количество запомнившихся слов по каждой серии и испытуемые отвечают на вопросы: «Почему хуже запомнились слова серии Б? Пытались ли установить связь между словами серии Б?»

Обработка результатов.По каждому опыту требуется подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Результаты занести в таблицу:

Объем логической памяти Объем механической памяти
Кол-во слов первого ряда (а1 ) Кол-во запом- нившихся слов (b1 ) Коэффициент логической памяти Кол-во слов второго ряда (а2 ) Кол-во запом- нившихся слов (b2 ) Коэффициент механической памяти
С1 = b1 С2 = b2
а1 а2
             

Оценка в условных баллах проводится по таблице.

Оценка, баллы
Кол-во воспроизведённых слов   13- 14   11-12   9-10   7-8           1-2

В норме - это 6 и более правильных ответов.

Выводоб успешности запоминания учеником студент делает по двум сериям методики. Необходимо помнить, что лучше запоминается материал, включённый в систему, которая отражает объективные связи.

Наши рекомендации