Особенности восприятия речи по телефону
Телефон – это способ коммуникации, где на первое место выходит: умение специалиста «гладко и складно» говорить; устанавливать контакт и управлять беседой; управлять голосовыми характеристиками.
n «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» – внимательнее отношение к «слову».
n «Кто здесь» - специалист «выводит» собеседника на диалог.
n «Говорит, как поет» - голос убеждает, воодушевляет, привлекает.
Ваша речь является показателем Вашей компетентности.
«Туман в голове – туман в словах» - четкая, внятная, понятная речь.
n «Говорите медленнее, я записываю» - употребляйте короткие предложения, в которых формулируйте только одну мысль. «Идеальная фраза» телефонного сообщения - 10-15 слов.
n «Порционное питание» - говорите по 3-4 предложения, обязательно делая короткие (1-2 сек) паузы для возможной реакции собеседника, его вопросов и т.п. Паузы в разговоре также подчеркивают важность информации.
n «Ловите волну собеседника» - Ваша скорость говорения должна приближаться к скорости говорения собеседника.
n «Как бы это, того... повисите минуту… вообще вот!» - избегайте слов паразитов и неудачных фраз.
n «Бинокулярный параллакс!» - проговариваем термины четко, а «узкие» термины поясняем, используем лексику понятную клиенту.
Требования к речи |
Во время войны 1812 года по ошибке погибла масса русских офицеров. В темноте солдаты из простого народа ориентировались на французскую речь, а некоторые российские офицеры на французском говорили лучше, чем на русском
Влияние параметров речи на принятие решения
Точность |
Понял |
Убедительность |
Поверил |
Речь |
Выразительность |
Услышал |
Принял решение |
Точность речи:Правильный выбор слова; Избегание речевой недостаточности и избыточности; Правильная дикция; Лексическая сочетаемость слов
Выразительность речи и поведения:Лексические приемы; Фигуры речи[1]; Фонетические средства[2]; Невербальные средства
Убедительность повествования и поведения: Уверенное поведение; Обоснование своей позиции; Работа с аргументами партнера
Выразительность речи |
Чемпион конкурса пастухов 1956 г. по зазыванию свиней с дальних расстояний говорил: «В твоем голосе должна быть не только сила, но и призыв.
Ты убеждаешь свиней, что у тебя для них кое-что припасено»
Эмоциональное усиление речи
n Шутка, анекдот, байка, притча;
n Метафоры, сравнения;
n Упоминание отношений, чувств - своих или других людей;
n «Синкопичная речь[3]»
Внимание |
Монологичная речь |
«Синкопичная речь»