Описать ситуацию. Указать ,кто кому какую задачу делегирует. Желательно провести анализ применительно к себе, т.е. проанализировать как Вам делегировали поручения.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «Теория менеджмента.

1. Факторы развития теории и практики управления.

2. История развития теории и практики управления в России (20 гг. 20 века).

3. Психология нации и особенности управления в России.

4. Методы анализа внешней среды в стратегическом управлении фирмой.

5. Методы анализа внутренней среды фирмы в стратегическом планировании.

6. Классификация стратегий развития организации.

7. .Технологии и техники установления целей в организации

8. Соотношение понятий –вызов, проблема, цель, задача .

9. Школа административного управления. Основоположники и последователи. Основные идеи.

10. Теория бюрократии М. Вебера и современный менеджмент.

11. Особенности управления организацией в условиях неустойчивой внешней среды.

12. Поведенческая теория лидерства. Противоречия и перспективы.

13. Понятие власти и личного влияния руководителя в организации.

14. Работы П.Друкера . Их роль и значение для развития теории и практики управления организацией.

15. Понятия «кибернетика» и «синергетика».Особенности управления кибернетическими и синергетическими системами.

16. Мотивация как механизм управления развитием персонала.

17. Понятие «эффективность управления» и «эффективность управленческой деятельности»

18. Технология проектирования организационной структуры организации (на конкретном примере).

19. Делегирование полномочий как организационная и управленческая проблема. Правила делегирования.

20. Сущность и противоречия школы научного управления Ф. Тейлора. Развитие идей Ф.Тейлора в современной практике.

21. Сущность и противоречия школы человеческих отношений и школы и поведенческих наук.

22. Классификация функций управления. Оценка их эффективности.

23. Основные идеи содержание книги Генри Минцберга «Струкура в кулаке.»

24. Классификация организационных структур. Особенности .

25. Условия освоения адаптивных организационных структур в фирме (организации).

26. Методы выявления и развития инновационного потенциала кадров.

27. Система мотивации в организации, подходы к построению.

28. Система контроля в организации, как ее построить.

29. Организация маркетинговой службы в фирме (организации).

30. Технологии управления в современных организациях.

31. Организация предприятия малого бизнеса.

32. Модель компетенций менеджера .

33. Инструменты организации труда руководителя

34. Современные концепции управления.

35. Факторы мотивации и демотивации персонала.

36. Опишите на конкретном примере портрет лидера-руководителя.

37. Инструменты разработки управленческого решения(программы,проекта)

38. Бенчмаркинг как инструмент совершенствования организации.

39. Методы сохранения конкурентоспособности лучшими компаниями.

40. Инструменты управления изменениями на предприятии (в фирме).

41. Опыт использования информационных технологий в управлении.

42. Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации

43. Бизнес-процессы компании. Построение.

44. Типология организационной культуры организации. Диагностика организационной культуры.

45. Модели организаций.

46. Великие полководцы. Особенности их мышления. Что может дать нам опыт?

47. Как развивать творческие и интеллектуальные способности менеджера?

48. Как научиться управлять временем? Глеб Архангельский.

50.Кайдзен.Исскуство постоянного улучшения.

51.Известные бизнес-тренеры. Их взгляды и концепции.(например, Радислав Гандапас, Владимир Тарасов, Сергей Мокшанов,…)

Практические Задания.

Задание 1.Написать эссе по одной из прочитанных Вами книг по менеджменту (по учебникам писать не нужно).

Эссе - это самостоятельная письменная работа студента на тему, предложенную преподавателем.

Эссе должно содержать введение, содержащее постановку проблемы; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме (оценку изученных источников); список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников (цитаты, сведения, оценки и т.д.) отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем эссе, как правило, не должен превышать 5-7 страниц печатного текста (шрифт 12, через полтора интервала).;'Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также использование источников, не указанных в списке литературы (в том числе текстов, заимствованных из Интернета), служит основанием для снижения общей оценки или признания работы не соответствующей требованиям.

Критерии оценки эссе

· - самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); реферат, выполненный несамостоятельно, по другим критериям не оценивается;

· - соответствие формальным требованиям (структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения ,

· - способность сформулировать проблему ;

· - уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала,

· - использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения ;

· - четкость и содержательность выводов.

· Перед выставлением оценки преподаватель может назначить собеседование по выполненной работе.

Задание 2.

Описать ситуацию. Указать ,кто кому какую задачу делегирует. Желательно провести анализ применительно к себе, т.е. проанализировать как Вам делегировали поручения.

1. Какая задача будет делегироваться?  
2. Какова причина делегирования этой задачи?  
3. Какие положительные последствия ожидаются?  
4. Какие негативные последствия возможны?  
5. За что будет отвечать подчиненный?  
6. Какие необходимые полномочия (права) будут даны подчиненному для выполнения задачи?  
7. Какой властью будет наделен подчиненный для выполнения задачи?  
8. Как будет проведено обучение и инструктирование подчиненного?  
9. Каким положительным стимулированием будет подкрепляться выполнение делегированной задачи и результаты?  
10. Каким будет контроль за осуществлением делегированных полномочий?  

Задание 3.Опишите портрет лидера на конкретном примере. Объясните, на каких теоретических основаниях (теории лидерства)Вы его описываете.

Наши рекомендации