Описать ситуацию. Указать ,кто кому какую задачу делегирует. Желательно провести анализ применительно к себе, т.е. проанализировать как Вам делегировали поручения.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «Теория менеджмента.
1. Факторы развития теории и практики управления.
2. История развития теории и практики управления в России (20 гг. 20 века).
3. Психология нации и особенности управления в России.
4. Методы анализа внешней среды в стратегическом управлении фирмой.
5. Методы анализа внутренней среды фирмы в стратегическом планировании.
6. Классификация стратегий развития организации.
7. .Технологии и техники установления целей в организации
8. Соотношение понятий –вызов, проблема, цель, задача .
9. Школа административного управления. Основоположники и последователи. Основные идеи.
10. Теория бюрократии М. Вебера и современный менеджмент.
11. Особенности управления организацией в условиях неустойчивой внешней среды.
12. Поведенческая теория лидерства. Противоречия и перспективы.
13. Понятие власти и личного влияния руководителя в организации.
14. Работы П.Друкера . Их роль и значение для развития теории и практики управления организацией.
15. Понятия «кибернетика» и «синергетика».Особенности управления кибернетическими и синергетическими системами.
16. Мотивация как механизм управления развитием персонала.
17. Понятие «эффективность управления» и «эффективность управленческой деятельности»
18. Технология проектирования организационной структуры организации (на конкретном примере).
19. Делегирование полномочий как организационная и управленческая проблема. Правила делегирования.
20. Сущность и противоречия школы научного управления Ф. Тейлора. Развитие идей Ф.Тейлора в современной практике.
21. Сущность и противоречия школы человеческих отношений и школы и поведенческих наук.
22. Классификация функций управления. Оценка их эффективности.
23. Основные идеи содержание книги Генри Минцберга «Струкура в кулаке.»
24. Классификация организационных структур. Особенности .
25. Условия освоения адаптивных организационных структур в фирме (организации).
26. Методы выявления и развития инновационного потенциала кадров.
27. Система мотивации в организации, подходы к построению.
28. Система контроля в организации, как ее построить.
29. Организация маркетинговой службы в фирме (организации).
30. Технологии управления в современных организациях.
31. Организация предприятия малого бизнеса.
32. Модель компетенций менеджера .
33. Инструменты организации труда руководителя
34. Современные концепции управления.
35. Факторы мотивации и демотивации персонала.
36. Опишите на конкретном примере портрет лидера-руководителя.
37. Инструменты разработки управленческого решения(программы,проекта)
38. Бенчмаркинг как инструмент совершенствования организации.
39. Методы сохранения конкурентоспособности лучшими компаниями.
40. Инструменты управления изменениями на предприятии (в фирме).
41. Опыт использования информационных технологий в управлении.
42. Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации
43. Бизнес-процессы компании. Построение.
44. Типология организационной культуры организации. Диагностика организационной культуры.
45. Модели организаций.
46. Великие полководцы. Особенности их мышления. Что может дать нам опыт?
47. Как развивать творческие и интеллектуальные способности менеджера?
48. Как научиться управлять временем? Глеб Архангельский.
50.Кайдзен.Исскуство постоянного улучшения.
51.Известные бизнес-тренеры. Их взгляды и концепции.(например, Радислав Гандапас, Владимир Тарасов, Сергей Мокшанов,…)
Практические Задания.
Задание 1.Написать эссе по одной из прочитанных Вами книг по менеджменту (по учебникам писать не нужно).
Эссе - это самостоятельная письменная работа студента на тему, предложенную преподавателем.
Эссе должно содержать введение, содержащее постановку проблемы; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме (оценку изученных источников); список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников (цитаты, сведения, оценки и т.д.) отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).
Объем эссе, как правило, не должен превышать 5-7 страниц печатного текста (шрифт 12, через полтора интервала).;'Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также использование источников, не указанных в списке литературы (в том числе текстов, заимствованных из Интернета), служит основанием для снижения общей оценки или признания работы не соответствующей требованиям.
Критерии оценки эссе
· - самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); реферат, выполненный несамостоятельно, по другим критериям не оценивается;
· - соответствие формальным требованиям (структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения ,
· - способность сформулировать проблему ;
· - уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала,
· - использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения ;
· - четкость и содержательность выводов.
· Перед выставлением оценки преподаватель может назначить собеседование по выполненной работе.
Задание 2.
Описать ситуацию. Указать ,кто кому какую задачу делегирует. Желательно провести анализ применительно к себе, т.е. проанализировать как Вам делегировали поручения.
1. Какая задача будет делегироваться? | |
2. Какова причина делегирования этой задачи? | |
3. Какие положительные последствия ожидаются? | |
4. Какие негативные последствия возможны? | |
5. За что будет отвечать подчиненный? | |
6. Какие необходимые полномочия (права) будут даны подчиненному для выполнения задачи? | |
7. Какой властью будет наделен подчиненный для выполнения задачи? | |
8. Как будет проведено обучение и инструктирование подчиненного? | |
9. Каким положительным стимулированием будет подкрепляться выполнение делегированной задачи и результаты? | |
10. Каким будет контроль за осуществлением делегированных полномочий? |
Задание 3.Опишите портрет лидера на конкретном примере. Объясните, на каких теоретических основаниях (теории лидерства)Вы его описываете.