Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
176. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.
1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
177.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5
178.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Деревья спали ( ) и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
179.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна. 1) 1 2) 1, 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 4 |
180.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И.С. Соколов-Микитóв, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 2
181.Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
182.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Развитие искусства готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начали формироваться централизованные государства, росли и укреплялись города.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.
2) Содержание первой части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
183.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.
1) 1, 3 2) 2 3) 1, 4 4) 2, 4
184.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4
185. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: