Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.

Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

176. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4

Ответ_____

177.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5

Ответ_____

178.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Деревья спали ( ) и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

179.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна. 1) 1 2) 1, 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 4 Ответ_____
 

180.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.С. Соколов-Микитóв, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 2

Ответ_____

181.Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

Ответ_____

182.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Развитие искусства готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начали формироваться централизованные государства, росли и укреплялись города.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.

2) Содержание первой части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

183.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

1) 1, 3 2) 2 3) 1, 4 4) 2, 4

Ответ_____

184.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

 

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4

Ответ_____

185. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

1) 1 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

187.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

1) 1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

195.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 Ответ_____

196.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

2) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

3) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

4) Дела да случаи совсем замучили.

Ответ_____

197.Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

176. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наши рекомендации