Опишите, пожалуйста, ситуацию, когда вам было трудно освоить какие-то новые методы работы
· Как вы думаете, почему вам было так трудно к нему приспособиться?
· Были ли у других работников трудности в овладении этим методом?
· Тренировались ли вы в этом методе?
· Освоили ли вы новый метод в итоге? Если да, как много времени это заняло?
· Как вы думаете, этот новый метод был лучше или хуже старого метода работы? В чем именно?
· Как вы думаете, что могло бы вам помочь в освоении нового метода?
Время от времени большинству работников приходится заменять отсутствующих сотрудников. Расскажите, пожалуйста, о ситуации, когда вы должны были в течение непродолжительного времени замещать своего коллегу и выполнять его работу.
· Сильно ли отличалась работа, которую вы выполняли за своего коллегу, от вашей обычной работы?
· Не пришлось ли вам следовать запискам или инструкциям, оставленным вашим товарищем по работе? Если да, были ли эти инструкции полезны?
· Работали ли вы с постоянными клиентами вашего коллеги? Если да, то как они реагировали на вас?
· Когда ваш коллега вернулся, что он сказал по поводу того, как вам удалось справиться с работой? Были ли эти комментарии позитивными или негативными?
В большинстве организаций, когда возникает такая необходимость, работников просят поработать сверхурочно. Расскажите мне какую-нибудь ситуацию, когда вам пришлось работать сверхурочно, при этом вас не известили об этом заранее.
· Вас заставили перерабатывать или вы при желании могли отказаться от сверхурочной работы?
· Не нарушила ли эта сверхурочная работа ваши личные планы? Если да, то что вы думали (чувствовали, ощущали) по этому поводу?
Представьте себе, что вы потратили много времени на планирование какой-то задачи (проекта), а ваш непосредственный руководитель велел вам отложить этот проект и начать работать над новой задачей (новым проектом).
· Как бы вы отреагировали?
· Почему бы вы отреагировали именно так?
· Сообщили бы вы о своих чувствах руководителю?
· Как вы думаете, что бы руководитель ответил вам?
Поставщик только что информировал вас о том, что поставки задерживаются примерно на три недели.
· Как вы отреагируете?
· Почему вы отреагируете именно так?
· Что вы можете сделать, чтобы компенсировать задержку поставок?
· Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы подобная проблема не повторялась в будущем?
Навыки взаимодействия с другими людьми
ХарактеристикаНавыки слушания, разрешения конфликтов и способность устанавливать отношения сотрудничества.
Интервьюер оценивает:
þ Имеет ли кандидат опыт разрешения конфликтов между сотрудниками?
þ Насколько кандидат восприимчив к переживаниям сотрудников и подчиненных?
þ Продемонстрировал ли кандидат умение устанавливать и развивать отношения сотрудничества среди членов команды?
Руководителю (менеджеру) необходимо обладать хорошими навыками межличностного взаимодействия, чтобы устанавливать отношения с разными людьми. Расскажите, пожалуйста, что вы считаете своей самой сильной стороной во взаимодействии с другими людьми.
· Почему вы считаете это умение вашей самой сильной стороной?
· Как вы развили у себя эту способность?
· Можете ли вы вспомнить какую-то ситуацию, когда эта способность помогла вам в разрешении трудной рабочей ситуации? В каких обстоятельствах? С каким результатом?
Опишите какую-либо ситуацию из вашей работы, когда вам пришлось разрешать серьезный конфликт между двумя вашими коллегами.
· Как вы собирали информацию о том, как каждая из сторон видит ситуацию?
· Не было ли у вас хороших (дружеских, приятельских) отношений с кем-либо из участников конфликта? Если да, то как это повлияло на ваше поведение в этой ситуации?
· Сколько времени понадобилось, чтобы уладить конфликт?
· Обе стороны были удовлетворены исходом конфликта?
· Как вы думаете, есть ли какие-то способы предотвратить возникновение таких конфликтов в будущем?
Руководителям иногда приходиться сообщать подчиненным неприятную информацию. Например, иногда надо сообщить работнику, что его работа не соответствует установленным стандартам. Расскажите какой-либо случай, когда вам пришлось говорить подчиненному неприятные вещи.
· Какой подход к работнику вы выбрали?
· Где вы обсуждали данный вопрос с работником (на его рабочем месте, в вашем кабинете)?
· Насколько серьезной была проблема до того, как вы проинформировали о ней работника?
· Как реагировал работник?
· Если можно было бы вернуться назад, действовали бы вы в этой ситуации так же или по-другому? Как именно?