Навыки устной коммуникации

Характеристика: Навыки презентации, умение установить контакт, умение давать устные инструкции, умение структурировать материал.

Интервьюер оценивает:

þ Имел ли кандидат разнообразный опыт в проведении устных презентации и в выступлении перед аудиторией?

þ Продемонстрировал ли кандидат понимание важности обеспечения работников четкими устными инструкциями?

þ Объяснил ли кандидат тестовое задание так, что интервьюер смог четко понять, как выполнять задание, или инструкции были нечеткими?

þ Продемонстрировал ли кандидат способность терпеливо выявлять, что непонятно, и разъяснять это?

Одна из важных задач руководителя – представлять результаты работы своей группы на совещаниях у руководства. Расскажите о самой успешной презентации, которую вы сделали.

· Была ли эта презентация на работе или в других обстоятельствах (школа, профессиональные или общественные организации)?

· Где проводилась презентация?

· Как вы готовили это выступление?

· Что помогло сделать данное выступление хорошим (тема, стиль изложения)?

А теперь расскажите о выступлении, которым вы довольны меньше всего.

· Что было плохо?

· Почему это случилось?

· Что бы вы могли сделать, чтобы предотвратить возникновение подобной проблемы в будущем?

· Чему вы научились из этого опыта?

Несмотря на наши лучшие намерения, работники не всегда понимают устные инструкции, которые мы даем им. В таких случаях они говорят, что данные указания были нечеткими. Расскажите о каком-нибудь случае, когда работник неверно понял данные ему инструкции, и это непонимание привело к возникновению серьезной проблемы.

· Какова была природа этой проблемы?

· Это была ваша вина или вина вашего подчиненного?

· Какая часть сообщения была неясной?

· Как вы обнаружили, что работник не понял вас?

· Как была исправлена проблема?

· Какие шаги вы предприняли для обеспечения того, чтобы данная проблема не возникала в будущем?

· Что можно было бы сделать, чтобы избежать неверного понимания?

Не всегда бывает просто выразить словами свои мысли. Расскажите о самом неприятном для вас случае, когда вы пытались донести до других какую-то идею.

· Кто были ли те люди, которым вы пытались донести свою мысль (подчиненные, коллеги, руководство, сторонние люди)?

· Как вы думаете, почему вам было так трудно донести идею (сложное содержание, низкий интеллектуальный уровень, слабая подготовленность слушателей)?

· Как вы в конце концов донесли информацию до слушателей?

· Как вы определили, что слушатели вас поняли?

Предположим, что у вас есть один подчиненный со сниженным слухом, и он часто неправильно понимает ваши устные инструкции. Что вы могли бы сделать, чтобы наладить коммуникацию с ним?

· Почему вы предпримете именно этот подход?

· Можете ли вы предложить альтернативный подход?

· Что вы будете делать, если работник будет оказывать сопротивление этим усилиям?

· Как вы можете обеспечить четкое понимание ваших инструкций в будущем?

Вообразите, что яновый работник, а ваша задача – дать мне указания, как работать (дать образец, задание или пример). Опишите мне, пожалуйста, что я должен делать.(затем интервьюер задает соответствующие вопросы о том, как должно выполняться описанное задание).

Проходили ли вы когда-нибудь тренинг или семинар по развитию навыков устной коммуникации? Если да, то:

· Где вы проходили это обучение?

· Когда вы проходили это обучение?

· Что именно в этом обучении было наиболее полезным для вас в вашей работе? В чем?

Делегирование полномочий

Характеристика: Передача другим части ответственности, помощь им в том, чтобы принять эту ответственность и в принятии решений.

Интервьюер оценивает:

þ Продемонстрировал ли кандидат четкое понимание смысла и значения делегирования полномочий?

þ Имел ли кандидат разнообразный опыт в делегировании полномочий и в решении возникающих при этом проблем?

þ Учитывает ли кандидат чувствительность уникальные способности и потребности отдельных работников?

Что значит для вас делегирование полномочий?

· Почему для организации важно, чтобы работники брали на себя ответственность?

· Какие выгоды могут получать работники, беря на себя дополнительные полномочия?

Какие шаги вы предпринимали на вашей последней работе, чтобы стимулировать работников к тому, чтобы они принимали на себя большую ответственность за определенные участки работы?

· Как реагировали работники?

· Как реагировали другие руководители?

· Было ли сопротивление? Если было, то как вы его преодолели?

· Были ли результаты позитивными или негативными? В чем?

Опишите мне ситуацию, когда работнику поручалась какая-то задача, которую он не смог выполнить?

· Как вы отреагировали?

· Что вы предприняли, чтобы подобное не повторилось в будущем?

· Можно ли было предотвратить этот провал? Что именно нужно было сделать?

Предположим, у вас есть подчиненный, который противится вашим попыткам передать ему какую-то ответственность за работу. Что вы можете сделать, чтобы помочь работнику принять эту ответственность.

· Почему вы хотели бы предпринять именно это действие?

· Если работник будет продолжать противиться, предпримете ли вы другую тактику? Если да, то какую?

Представим себе, что подчиненный выразил стремление к большей независимости, чем, по вашему мнению, он в состоянии «переварить».

· Что вы ответите этому работнику?

· Почему вы ответите именно так?

· Как, по вашему мнению, работник отреагирует на ваши слова?

· При каких условиях вы сможете дать этому работнику больше полномочий в будущем?

В каких тренингах или семинарах по делегированию полномочий вы принимали участие?

· Когда вы проходили обучение?

· Где проводилось обучение?

· Что из изученного помогло вам в вашей работе?

Наши рекомендации