Тест: правильно ли вы расставляете приоритеты?
Теперь вы можете проанализировать свое умение расставлять приоритеты. Обратите внимание: только задачи, являющиеся действительно важными для вас, могут входить в группы приоритетов А и В!
1. Сколько процентов от общего времени вы проводите в каждом из четырех квадратов А, В, С, D? (см. рисунок)
А__________ %
B__________ %
С__________ %
D__________ %
2. К какой бы группе вы отнесли дела, которыми займетесь завтра?
1.____________________=_________ — приоритет
2,____________________=_________ — приоритет
3.____________________=_________ — приоритет
4.____________________=_________ — приоритет
3. Теперь запишите, на что или на кого вы бы хотели затрачивать больше времени, чем обычно, а на что хотели бы сократить время.
Я бы сократил (а):__________________________
Вместо этого: __________________________
Также смотрите:
Методика самооценки ограничений развития менеджера
Как создавать время
Изучите более сотни других приемов самоменеджмента, мотивации, личной и профессиональной эффективности, составив свой учебный план из любыхкурсов нашего каталога при обучении по индивидуальной программе, в удобном для себя месте, времени и темпе. Вы также можете приступить к обучению уже в день подачи заявки, не дожидаясь формального зачисления платежа. Такие условия может предложить только дистанционная форма обучения.
Copyright 2006 © Элитариум: Центр дистанционного образования(www.elitarium.ru).
Некоммерческое использование этого материала возможно с активной ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.
Организация вашего рабочего дня должна соответствовать основному принципу «работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Ниже приводятся рекомендации, которые призваны помочь вам следовать этому принципу. Выберите из них те, которые близки вам.
Автор: Игорь Николаевич Kyзнeцoв, кандидат психологических наук, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре.
К основным причинам дефицита времени относятся: постоянная спешка; переутомление; нагромождение работы; суетливость; постоянные доработки дома; слабая мотивированность труда и др.
Анализ проблем использования времени, касающегося именно вас, можно провести в следующем порядке:
1. Остановитесь на мгновение — выделите для себя несколько минут свободного времени, чтобы определить те проблемы, которые мешают нормально работать.
2. Зафиксируйте свои проблемы использования времени:
- запишите на бумаге все выявленные проблемы, связанные с использованием времени;
- попытайтесь выявить причины каждой из этих проблем.
3. Расположите проблемы в порядке важности.
4. Наметьте меры для решения этих проблем:
- постарайтесь как можно детальнее разработать меры для совершенствования использования своего рабочего времени;
- не опровергайте сразу ни одной идеи.
5. Составьте план совершенствования использования рабочего времени.
Что такое время?
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Вам хватает времени?
- Что означает время для вас?
- Как вы обращаетесь со своим временем?
- Сколько времени у вас еще есть?
Ваши размышления о времени наверняка приведут к выводам, близким к следующим.
- Время — самый важный, дефицитный и невосполнимый ресурс.
- Время необратимо.
- Время нельзя накопить.
- Время нельзя передать.
- Время проходит безвозвратно.
- Время — нечто такое же, как и сама жизнь.
Первый шаг, который надо сделать для повышения эффективности использования рабочего времени — это провести инвентаризацию обычных временных затрат.