Психологические аспекты общения в профессиональной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ЧИК
_________________ Баранов А.Л.
«___» __________________ 2016 г.
ДОМАШНяя КОНТРОЛЬНая РАБОТа
Психология общения
Версия 1.1
Дата введения: 01.09.2016 г.
Чайковский, 2016
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1 ПАСПОРТ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
2 сОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
3 ТРЕБОВАНИЯ К БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ | |
4 ПРИЛОЖЕНИЕ |
Паспорт ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности44.02.01 Дошкольное образование.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОГСЭ.00.Общий гуманитарный и социально- экономический цикл
Объем учебной дисциплины
Название УД | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | I курс | |||||||
максимальная | самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | |||||||
всего занятий | в т.ч. | ||||||||
лекций | лаб. и практ.занятий, вкл.семинары | курсовых работ (проектов) | Контроль образовательных результатов | 1 сем. | 2 сем. | ||||
- | |||||||||
Домашняя к/р | |||||||||
Формы ПА | - | ДЗ |
1.4Сроки выполнения домашней контрольной работы: с 01.11. по 06.02.20 16/2017 уч.г.
1.5 Сроки сдачи домашней контрольной работы: 06.02.2016 г.
Сдача контрольной работы может осуществляться через электронную почту. Адрес электронной почты [email protected]
Требования к оформлению домашней контрольной работы в печатном варианте
Задания выполняется текстовом редакторе Word., тип шрифта - Times New Roman. (14 кегль), 1,5 межстрочный интервал.
Поля: верхнее – 2 см, нижнее 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см. Нумерация: страниц сквозная внизу по центру Приложения входят в общую нумерацию страниц.
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями (Приложение А).
СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реперная точка №1
Психологические аспекты общения в профессиональной деятельности
Образовательный результат № 1.Использование техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.
Задание № 1. Вам, воспитателю детского сада, необходимо обратиться к одному из родителей с просьбой помочь построить снежную горку на участке группы. Составьте вариант фразы обращения с просьбой к родителю.
Задание № 2. Вместе с коллегой Вы пишите социальный проект. При обсуждении отдельных разделов проекта вы заметили те пункты, которые вас не устраивают. Как построить речевое поведение в адрес коллеги с точки зрения позитивной формулировки? Пропишите фразу.
Образовательный результат № 3.Использование техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.
Задание № 3. Допишите понятие. Сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми - …
Образовательный результат № 4.Воспроизведение характеристик взаимосвязи общения и деятельности.
Задание № 4. Деятельность общения при передаче информации (выберите правильный ответ):
а) речь;
б) язык;
в) невербальное общение.
Образовательный результат № 5.Соотнесение понятия общения с его характеристиками: цель, функции, виды и уровни.
Задание № 5. Вид общения, опирающийся на неречевые средства - … (допишите название вида общения)
Задание № 6. Установите соответствие между уровнем общения и его определением:
1.Манипулятивный
2. Деловой
3. Игровой
а) Люди получают удовольствие от общения;
б) партнёр – соперник в игре, оперирование скрытыми мотивами;
в) повышенная направленность на партнёра как на участника коллективной деятельности.
г)собеседник не партнёр, а предмет – нужный или мешающий.
Задание № 7. Установите соответствие между сторонами общения и определением:
1. Коммуникативная а) познание людьми друг друга, понимание;
2. Интерактивная б) передача информации
3. Перцептивная в) взаимодействие
Образовательный результат № 6.Владение определением понятий «социальная роль», «ролевые ожидания».
Задание № 8. Допишите понятие. Модель поведения человека по отношению к другим людям – это … …
Образовательный результат № 7.Распознавание понятия и видов социальных взаимодействий.
Задание № 9. Положение человека в системе межличностных отношений (выберите правильный ответ):
а) социальный статус;
б) межличностный статус;
в) лидерство;
г) социальная роль.
Образовательный результат № 8.Владение понятиями по определению механизмов взаимопонимания в общении.
Задание № 10. Допишите понятие. Сопереживание, понимание эмоционального состояния людей – это…
Задание № 11. Механизм уподобления и отождествление себя с другим человеком (выберите правильный ответ):
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) конформизм;
г) рефлексия.
Образовательный результат № 9. Называние техник и приемов общения при решении задач по межличностному взаимодействию.
Задание № 12. Вставьте пропущенное слово. Вопросы, предполагающие развернутый ответ – это … вопросы
Задание № 13. Техника активного слушания с помощью озвучивания собственных чувств в данной ситуации с объяснением причин, это – (выберите правильный ответ):
а) «Я – высказывание»;
б) умение разговорить;
в) техника вербализации чувств.
Образовательный результат №10.Воспроизведение правил активного слушания
Задание № 14. Вид слушания через вопросы «Так ли это?», «То есть…» - это… (допишите название вида).
Задание № 15. Прием рефлексивного слушания при помощи обращения с собственными формулировками для проверки точности понимания «Если я вас правильно понял…», «Другими словами, вы считаете…»(выберите правильный ответ):
а) выяснение;
б) отражение;
в) перефразирование;
г) резюмирование
Образовательный результат № 16.Выбор способа (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами.
Задание № 16. Сформулируйте начало фразы с точки зрения этики и культуры общения воспитателя с родителями воспитанника относительно плохого поведения ребенка в детском саду.
Задание № 17. Вы являетесь свидетелем конфликтной ситуации: «Вы – воспитатель в детском саду. Ваш коллега высказывает претензию в некорректной форме другому коллеге по поводу того, что он неправильно оформил стенд для родителей». Пропишите ваши действия как посредника в ситуации вступления во взаимодействие с конфликтующими сторонами и пропишите фразы, ваши действия урегулирования, разрешения возникшего между людьми затруднения.
Реперная точка №2
Этика и этикет профессиональной деятельности
Образовательный результат № 2. Использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения в дошкольном учреждении.
Задание № 1. Вы – воспитатель детского сада. Ваш воспитанник мешает вам вести занятие: выкрикивает, поворачивается к соседу, не выполняет задание. Сформулируйте фразу, регулирующую поведение ребенка.
Образовательный результат № 11Распознавание в конкретных ситуациях правил ведения беседы с участниками образовательного процесса.
Задание № 2.Определите в разговоре между коллегами технику ведения беседы, не способствующую пониманию партнера в следующей ситуации.
- Я бы мог вам это объяснить, но боюсь, вы не поймете …
Задание № 3. Применение комплимента для расположения к беседе – это прием убеждения (выберите правильный ответ):
а) «золотые слова»;
б) «зеркало отношений»;
в) «терпеливый слушатель»;
г) «личная жизнь».
Образовательный результат № 12Фиксация в профессиональной деятельности понимания применения приемов убеждения в беседе с участниками образовательного процесса.
Задание № 4.Определите, какому из утверждений человек поверит быстрее и почему:
а) Современная наука утверждает, что камни чувствуют.
б) Говорят, что камни чувствуют.
Задание № 5. Аргументы применяют с целью (выберите правильный ответ):
а) защиты своих взглядов и намерений;
б) доказательства своего превосходства;
в) склонить партнера к каким-либо действиям.
Образовательный результат № 13Воспроизведение этических принципов общения.
Задание № 6.Установите соответствие понятия и определения:
этика | а | Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения. | |
нравственность | б | Моральное осознание человеком своих поступков | |
мораль | в | Наука, изучающая нравственность. | |
г | Осмысление ценности не только самого себя, но и других. |
Задание № 7. Выберите, кто первым должен приветствовать в каждой из следующих пар:
а) старший - младший;
б) женщина – мужчина;
в) начальник – подчиненный;
г) пожилой мужчина – девушка.
Образовательный результат № 14. Владение определением понятия «конфликт» и его видов.
Задание № 8.Столкновение разных точек зрения, мнений – это…Допишите понятие.
Задание № 9.Установите последовательность динамики конфликта:
а) реализация
б) затухание
в) нарастание
Задание № 10. Установите соответствие названия вида конфликта и его определением:
межличностный | а | противоборство в коллективе или социуме | |
внутриличностный | б | столкновение разных мотивов и потребностей у одного человека | |
межгрупповой | в | столкновение двух людей в несовместимых ситуациях | |
г | противоречие между личностью и группой |
Образовательный результат № 15Соотнесение понимания способов разрешения конфликтов в дошкольном учреждении.
Задание № 11.Установите соответствие способа поведения в конфликте и его определением:
сотрудничество | а | отсутствие стремления к достижению своих целей | |
соперничество | б | принесение в жертву своих интересов | |
компромисс | в | нахождение альтернативного решения с учетом интересов сторон | |
избегание | г | взаимные уступки сторон | |
д | стремление добиться своих интересов в ущерб другому |
Задание № 12. Определите позиции общения, записав формулу трансактного анализа в ситуации:
Коллега коллеге:
- Вы слушали доклад начальника управления образования на конференции в среду?
- Да, только зря время потратил, не советую его Вам даже читать.
Ответьте на вопрос: будет ли данное общение конструктивным и почему?
Задание № 13. Пропишите ответные фразы реагирования на реплику человека с позиции Взрослого, Родителя и Дитя.
- Какое скучное было это совещание.
Образовательный результат № 17Выделение и соотнесение точек зрения, представленных в диалоге или дискуссии.
Задание № 14. Ситуация. Допустим, что дискуссия на родительской встрече продолжается уже целый час. У вас есть еще 10-15 минут для завершения ее. Один из родителей ни разу не высказался, хотя несколько раз пытался, но его перебивали другие. Пропишите, как вы поведете себя в этом случае и какой будет фраза обращения?