В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается
При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.
В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.
Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.
Обработка и интерпретация результатов: Ключ к опроснику: Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8,10, 11, 12, 14,16,18,19,20. Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.
Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.
8. Изучение потребности в достижении с помощью методики Ю.М.Орлова☼☼☼
Цель: Изучение потребности в достижении. Методика разработана Ю. М. Орловым в 1978 году.
Материал: бланк с 23 утверждениями и протокол.
Ход выполнения: Испытуемому предлагается тест-опросник, содержащий 23 положения (утверждения), с которыми испытуемый соглашается или не соглашается. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности, заряженности человека на успех.
Инструкция испытуемому:Сейчас вам прочтут ряд положений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положения напишите на своем листочке «Да», если не согласны, напишите «Нет».
Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета,
Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат.
Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими.
В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.