Метод экспертных оценок в маркетинговых исследованиях
1. Сущность метода экспертных оценок состоит в…
а) относительной простоте и применимости для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях недостаточной информации;
б) возможности прогнозировать качественные характеристики рынка, например как подействует на рынок изменение социально-политического положения или как влияет экология на производство и потребление тех или иных товаров;
в) том, что прогнозные оценки определяются на основе заключении экспертов, которым поручается обосновать свою точку зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы.
2. Особенность метода экспертных оценок состоит в…
а) относительной простоте и применимости для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях недостаточной информации;
б) возможности прогнозировать качественные характеристики рынка, например как подействует на рынок изменение социально-политического положения или как влияет экология на производство и потребление тех или иных товаров;
в) том, что прогнозные оценки определяются на основе заключении экспертов, которым поручается обосновать свою точку зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы.
3. Индивидуальный экспертный анализ…….
а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;
б) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок;
в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;
г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;
е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
4. Метод аналогий…….
а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;
б) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок;
в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;
г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;
е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
5. Метод «коллективного блокнота»…….
а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;
б) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок;
в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;
г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;
е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
6. Метод «Дельфи», или дельфийский метод …….
а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;
б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;
в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;
д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
7. Метод синектики…….
а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;
б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;
в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;
д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
8. Метод теории игр…….
а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;
б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;
в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;
д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
9. Метод сценариев…….
а) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;
б) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
в) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;
г) можно определить как представление ключевых причинных факторов, которые должны быть приняты во внимание, и раскрытие способов, которыми эти факторы могут повлиять на спрос.
10. Метод «Мозговая атака», или «мозговой штурм»…….
а) реализуется группой аналитиков в два этапа. Первый этап называется «конференция идей» и занимает обычно 1,5-2 часа. Специалисты выдвигают различные идеи, касающиеся трактовки анализируемой ситуаций. Идеи протоколируют, но не обсуждают, не критикуют После перерыва, на втором этапе, идеи обсуждают, оценивают и выбирают из них те, которые признают наиболее верными;
б) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;
в) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов.