ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. кандидат психологических наук, доцент, Т.И
А.Б. ВАНЬКОВ
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Рабочая тетрадь
Тула 2014
ББК 88.1я73
И90
Рецензенты -
Рецензенты:
кандидат психологических наук, доцент, Т.И. Лях;
доктор педагогических наук, профессор ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»
Л.И. Луценко;
кафедра психологии и педагогики ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Ваньков, А.Б. ИСТОРИЯ ПсихологиИ: рабочая тетрадь: Метод.пособие /Авт.-сост. А.Б. Ваньков. - Тула: изд-во …, 3-е издание, переработанное и дополненное. 2014. – 84 с.
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование профиль ″Психология образования″ в соответствии с ФГОС ВПО, а также, для студентов, обучающихся по профилю профиль "Психология и педагогика дошкольного образования "Психология и педагогика дошкольного образования".
Методическое пособие включает три составляющие: теоретическую, практическую и рефлексивную. По каждой теме представлена система практических и проверочных заданий. Главное внимание уделено указаниям по самостоятельной подготовке студентов к реализации различных методов освоения учебного материала в ходе аудиторной работы в группе.
Рекомендовано к изданию советом по редакционно-издательской деятельности ФГБОУ ВПО ТГПУ им.Л.Н. Толстого.
ББК 88.1я73
А.Б. Ваньков, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 7
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И
РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ... 8
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ История психологии”. 10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ________ 58
СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ.. 59
СЛОВАРЬ ПЕРСОНАЛИЙ.. 68
ПРИМЕРНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 77
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ". 79
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное издание разработано в целях повышения эффективности работы студентов на семинарских занятиях и предполагает три основных направления работы:
- практическую (планы и задания к семинарским занятиям; специальные методические указания и рекомендации, включающие список литературы, задания практического характера);
- диагностическую (вопросы и задания для оперативного самоконтроля и контроля со стороны преподавателя);
- рефлексивную (балльно-рейтинговая ведомость по дисциплине).
Современная история психологии является базой для подготовки к полноценному восприятию достижений различных отраслей психологической науки.
Изучение развития представлений о психической реальности на разных этапах поступательного развития науки имеет важное значение для дальнейшего освоения теоретических и прикладных областей психологии. Именно поэтому данная дисциплина является необходимой для психологического образования будущих педагогов-психологов.
Целямиосвоения дисциплины«История психологии»являетсяглубокое и всестороннее изучение процесса развития представлений о психической реальности в философских трудах мыслителей древности, естественнонаучных знаниях и современных научных школах. Ввиду специфики подготовки специалиста в педагогическом вузе, особое внимание уделяется современным проблемам и направлениям развития психологической науки, связанным с изучением закономерностей развития детской психики.
Осознание студентами перспектив развития науки, возможных плюсов и минусов производимых преобразований и приобретение ими возможности сопоставления наработок различных исторически сложившихся направлений психологической науки необходимо для формирования у них профессионально важных умений и навыков.