Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Учебное пособие. Под редакцией: Павленок П. Д. Издательство: М., ИНФРА-М, 2009. - 379 c.
64. Точеная Т. Социальная партнёрство и региональный менеджмент - инновационный ресурс промышленной политики региона // Журнал «Социальная политика и социальное партнерство». - 2008. - N 5. - С. 20-24
65. Фомич Е. С. Освоение этапов социального проектирования через технологию «Дебаты» // Журнал «Молодёжь и общество». С 2003 выходит ежеквартально. 2009г. N 3 - С.91 (Шифр: М522004/2009/3)
66. Фонд поддержал победителей. (Кл.слова: конкурс проектов, социальное предпринимательство) // Журнал «Вопросы социального обеспечения: общественно-информационный журнал». - М., с 1926 - . - выходит дважды в месяц, 2010г. N 1 С.25-26
67. Шипунова С. А. Развивая традиции социального партнерства и взаимопомощи // Журнал «СОТИС - социальные технологии, исследования», федеральный научно-практический журнал. С 2003 выходит раз в два месяца. 2006г. N 5 - С.62-67 (Шифр: -424152/2006/5)
68. Шмаков М. Необходимость повышать эффективность социального партнерства! // Журнал «Социальная политика и социальное партнерство» - М., с 2005 выходит раз в два месяца; 2008г. N 2, С.4-17 (Шифр: С726806/2008/2)
69. Шубина Н. А. Современное гимназическое образование как социально-педагогическая инновация // Журнал «СОТИС - социальные технологии, исследования»: федеральный научно-практический журнал. С 2003 выходит раз в два месяца; 2007г. N 2, С.62-71 (Шифр: 424152/2007/2 )
70. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие - СПб. : Питер, 2009. - 304 с.
71. Янова Валентина Васильевна. Экономика: курс лекций / В. В. Янова. - 4-е изд., стер. - М. : Экзамен, 2008. - 382 с. (Становление российского предпринимательства в переходной экономике: Тема 21. - С .333)
Методические указания по написанию контрольной работы (реферата)
Написание реферата является:
одной из форм обучения, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы;
одной из форм научной работы, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.
Реферат, как форма обучения, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.
При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы.
Целью написания рефератов является:
привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);
привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;
приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;
выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.
Основные задачи студента при написании реферата:
с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;
верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;
уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.
Требования к содержанию:
- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;
- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)
- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;
- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.
Структура реферата.
1. Начинается реферат с титульного листа.
2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.
3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.
а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.
б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует «перегружать» текст.
в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе.
4. Список источников и литературы. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников, из них хотя бы один – на иностранном языке (английском или французском). Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление Списка источников и литературы должно соответствовать требованиям библиографических стандартов.
Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению реферата.
Объем работы должен быть, как правило, не менее 10 и не более 20 страниц. Работа должна выполняться через полуторный интервал 14 шрифтом, размеры оставляемых полей: левое - 25 мм, правое - 15 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы.
Расстояние между названием части реферата или главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Фразы, начинающиеся с «красной» строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 см.
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(ЭКЗАМЕНУ):
1. Понятие и виды функций управления.
2. Цель, структура и типы организационных управленческих структур.
3. Распределение функций в организационной структуре управления.
4. Основные принципы организационной деятельности.
5. Понятие «управление» и его характеристика.
6. Создание и координация управленческих структур.
7. Цели государственного управления.
8. Виды управления и их особенности.
9. Организационно-функциональная концепция управления социальной работой.
10. Социально-психологическая концепция управления социальной работой.
11. Виды целей государственного управления.
12. Системная концепция управления социальной работой.
13. Организационные структуры управления в системе социальной работы – (их виды).
14. Система функций управления социальной работой.
15. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.
16. Основные составляющие процесса социального управления и их характеристика.
17. Принципы управления социальной работой и их содержание.
18. Особенности менеджмента в социальных учреждениях.
19. Применение современных информационных систем и технологий в управлении социальной сферой.
20. Система методов управления социальной работой и их совершенствование.
21. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений.
22. Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.
23. Региональные (территориальные) системы управления социальной работой.
24. Управление социальной защитой населения в муниципальном образовании.
25. Формы и методы администрирования в социальных учреждениях.
26. Система управления персоналом в социальных учреждениях.
27. Понятие «администрирования» в теории социального управления.
28. Влияние административного управления на качество социальной работы.
29. Направления совершенствования системы стимулирования персонала в социальных учреждениях.
30. Особенности управления социальной работой.
31. Организационные методы управления.
32. Основные компоненты системы управления.
33. Модели управления и их содержание.
34. Методы повышения эффективности социального управления.
35. Объект социального управления.
36. Субъект социального управления.
37. Мотивация персонала и её развитие.
38. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
39. Организация труда в социальных учреждениях и её совершенствование.
40. Эффективность управления социальной работой.
41. Формы и методы оценки эффективности управления социальной работой.
42. Информация как основа управления.
43. Понятия «регулирование» и «контроль», их характеристика.
44. Управленческая команда и её признаки.
45. Особенности социального прогнозирования.
46. Виды управления персоналом.
47. Прогнозирование и моделирование как методологическая основа совершенствования социальной работы.
48. Управленческие решения и научные требования к ним.
49. Методы делового стиля общения.
50. Организационные структуры управления персоналом.