Количественные показатели определяют подсчетом чисел, правильно воспроизведенных при слуховой экспозиции и при зрительной
Анализ результатов. Следует внимательно просмотреть воспроизведенные числа и установить, в каком порядке они зафиксированы: убывающем, возрастающем и т. д. Важно также выявить, как и при механическом запоминании числового материала, определенные связи, которые устанавливает исследуемый между отдельными элементами представленного материала.
В наших исследованиях были получены следующие показатели: при слуховом предъявлении материала лучший результат — 7 чисел из 12, худший — 2. При вторичном воспроизведении (ретенции) соответственно 8 и 1.
При зрительном предъявлении лучший результат – 9 из 12, худший — 3. При вторичном воспроизведена: лучший результат был 10, худший — 0.
Примеры краткой характеристики выполнения задания. Исследуемый И. при слуховом предъявлении воспроизвел правильно-7 чисел из 12. При опросе выяснилось, что он для лучшего запоминания «расположил их в уме» в возрастающем порядке и по сходству последней цифры. Записывал быстро, видимо, вспоминал их легко.
Исследуемый 3. при зрительном предъявлении таблицы чисел просматривал ее внимательно, иногда шеи лил губами. Из 12 чисел воспроизвел только 3. При опросе выяснилось, что никакого способа для улучшения запоминания не употреблял.
Задание 3Заполнить таблицу в дневнике самовоспитания
№ п\п | Развиваемые психологические процессы и свойства личности | Дата, место и время выпол- нения упражнения | Название и ход выполнения упражнения . | Результаты упражнения: . | Примечание: эмоциональное состояние до и после выполнения упражнения |
Мнемические процессы: Память на цифры Память на слова Память на образы (зрительные, звуковые, кинестетические Работа в компьютерной программе «Super память» «Таблицы Шульте», |
11. Задание 3 Подготовить сообщение.
Представление и память. Приведите примеры на их взаимосвязь.
Рефлексия
Сформулируйте основные виды своей деятельности в ходе изучения данной темы. Назовите основные полученные результаты. Сформулируйте свое личностное приращение по теме.
Тема 3.3. Процессы мышления и воображения с использованием тестовых заданий, практической работы
Задание 1 Тест
Прочитайте внимательно, выберите ключевое слово для дополнения суждения
1................ -это социально-обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза..
А) Мышление
Б) Восприятие
В)Память
Г)Ощущение
2. ................соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, сравнивает, различает и раскрывает отношения. Таким образом, мышление глубже познает сущность окружающего мира, отражает бытие в связях и отношениях.
А) Мышление
Б) Память
В) Внимание
Г) Воображение
3.................соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, сравнивает, различает и раскрывает отношения. Таким образом, мышление глубже познает сущность окружающего мира, отражает бытие в связях и отношениях.
А) Мышление
Б) Память
В) Внимание
Г) Воображение
4. ................- это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. В элементарной форме ............ выражается в практическом разложении предметов на части.
А)Анализ
Б)Обобщение
В)Сравнение
Г)Абстракция
5. Особенности.............................. проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов. Эта форма мышления характерна для детей до 3 лет. Оно часто применяется в быту (например, при перестановке мебели в комнате, при необходимости пользоваться малознакомой техникой) и оказывается необходимым, когда невозможно полностью предусмотреть результаты каких-нибудь действий (работа испытателя, конструктора).
А)Предметно-действенного мышления.
Б)Наглядно-действенного мышления
В)Словесно-логического мышления.
Г) Восприятия
6. ………..-расстройство памяти, неспособность к воспоминанию
а) Амнезия
б). Дебильность
В) Имбицильность
Г) Идиотия