Психология межгрупповых отношений

1. Исследования, посвященные психологии межгрупповых отношений, можно условно объединить в рамках следующих теоретических подходов:

Все, кроме бихевиоризма.

2. Когнитивный процесс упорядочивания индивидом своего социального окружения путем распределения социальных объектов по группам, имеющим сходство по значимым для индивида критериям:

Социальная категоризация.

3. Процесс отнесения индивидом себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности:

Социальная идентификация.

4. Процесс соотнесения качественных признаков различных социальных групп, результатом которого являетс установление различий между ними, т.е. межгрупповая дифференциация:

Социальное сравнение.

5. Проявление негативных установок но отношению к другим группам:

Межгрупповая дескриминация.

6. Универсальная социально-психологическая закономерность являющаяся обратной стороной проявления позитивного отношения к собственной группе:

Межгрупповая враждебность.

7. Социально-психологические процессы межгруппового восприятия, сравнения и оценки, связанные с установлением различий между своей и другими группами:

Межгрупповая дифференциация.

8. Стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы:

Внутригрупповой фаворитизм.

9. Наличие между группами таких связей и зависимостей которые способствуют их объединению, взаимосодействию более успешной реализации функций:

Межгрупповая интеграция.

10. В социально-психологических явлениях выделяют 2 процесса или тенденции:

Дифференциации и интеграции.

Общение.

1 Три уровня анализа общения:

Макроуровень;

Мезауровень;

Микроуровень.

2. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни с акцентом на анализ психического развития индивида:

Макроуровень.

3. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуации общения - по поводу «чего» и «с какой целью»:

Мезауровень.

4. Главный акцент делается на анализе элементарных единиц общения как сопряжённых актов или трансакций:

Микроуровень.

5. Какая сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью:

Межличностная.

6. В результате в процессе общения формируются образы-представления о себе и партнёрах, которые регулируют этот процесс:

Когнитивная сторона.

7. Какая сторона общения представляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками:

Коммуникативно-информационная.

8. Какая сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнёров:

Эмотивная.

9. Какая сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров:

Поведенческая.

10. Какой компонент общения состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и влияниями, взаимными побуждениями, действиями:

Интерактивный.

11. Какой компонент общения проявляется в восприятии друг друга партнёрами по общению, взаимном изучении и оценке ими"друг друга:

Перцептивный.

12.Какое количество функций общения выделяют:

6.

13. Какая функция общения отражает его поребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности:

Прагматическая.

14. Какая функция общения отражает способность общения оказывать воздействие на партнёров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях:

Функция формирования и развития.

15.Какая функция общения даёт людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя:

Подтверждения.

1б. Какая функция общения служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности:

Функция организации и поддержания межличностных отношений.

17. В вербальном общении обычно применяются 2 варианта речи:

Устная и письменная.

18. Невербальное общение может быть:

Осознанным и неосознанным.

19. Информация может быть двух типов:

Побудительной и констатирующей.

20. Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы:

Социальный стереотип.

21.Мысленный процесс уподобления себя партнёру по общению с целью познать и понять его мысли и представления:

Идентификация.

22. Мысленный процесс уподобления себя другому челу, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека:

Эмпатия.

23. Процесс формирования привлекательности какого-то чела для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений:

Аттракция.

24. Осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнёром но общению:

Рефлексия.

Наши рекомендации