Психология межгрупповых отношений
1. Исследования, посвященные психологии межгрупповых отношений, можно условно объединить в рамках следующих теоретических подходов:
Все, кроме бихевиоризма.
2. Когнитивный процесс упорядочивания индивидом своего социального окружения путем распределения социальных объектов по группам, имеющим сходство по значимым для индивида критериям:
Социальная категоризация.
3. Процесс отнесения индивидом себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности:
Социальная идентификация.
4. Процесс соотнесения качественных признаков различных социальных групп, результатом которого являетс установление различий между ними, т.е. межгрупповая дифференциация:
Социальное сравнение.
5. Проявление негативных установок но отношению к другим группам:
Межгрупповая дескриминация.
6. Универсальная социально-психологическая закономерность являющаяся обратной стороной проявления позитивного отношения к собственной группе:
Межгрупповая враждебность.
7. Социально-психологические процессы межгруппового восприятия, сравнения и оценки, связанные с установлением различий между своей и другими группами:
Межгрупповая дифференциация.
8. Стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы:
Внутригрупповой фаворитизм.
9. Наличие между группами таких связей и зависимостей которые способствуют их объединению, взаимосодействию более успешной реализации функций:
Межгрупповая интеграция.
10. В социально-психологических явлениях выделяют 2 процесса или тенденции:
Дифференциации и интеграции.
Общение.
1 Три уровня анализа общения:
Макроуровень;
Мезауровень;
Микроуровень.
2. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни с акцентом на анализ психического развития индивида:
Макроуровень.
3. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуации общения - по поводу «чего» и «с какой целью»:
Мезауровень.
4. Главный акцент делается на анализе элементарных единиц общения как сопряжённых актов или трансакций:
Микроуровень.
5. Какая сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью:
Межличностная.
6. В результате в процессе общения формируются образы-представления о себе и партнёрах, которые регулируют этот процесс:
Когнитивная сторона.
7. Какая сторона общения представляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками:
Коммуникативно-информационная.
8. Какая сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнёров:
Эмотивная.
9. Какая сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров:
Поведенческая.
10. Какой компонент общения состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и влияниями, взаимными побуждениями, действиями:
Интерактивный.
11. Какой компонент общения проявляется в восприятии друг друга партнёрами по общению, взаимном изучении и оценке ими"друг друга:
Перцептивный.
12.Какое количество функций общения выделяют:
6.
13. Какая функция общения отражает его поребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности:
Прагматическая.
14. Какая функция общения отражает способность общения оказывать воздействие на партнёров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях:
Функция формирования и развития.
15.Какая функция общения даёт людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя:
Подтверждения.
1б. Какая функция общения служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности:
Функция организации и поддержания межличностных отношений.
17. В вербальном общении обычно применяются 2 варианта речи:
Устная и письменная.
18. Невербальное общение может быть:
Осознанным и неосознанным.
19. Информация может быть двух типов:
Побудительной и констатирующей.
20. Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы:
Социальный стереотип.
21.Мысленный процесс уподобления себя партнёру по общению с целью познать и понять его мысли и представления:
Идентификация.
22. Мысленный процесс уподобления себя другому челу, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека:
Эмпатия.
23. Процесс формирования привлекательности какого-то чела для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений:
Аттракция.
24. Осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнёром но общению:
Рефлексия.