Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные) задания

Комплект

Контрольно-оценочных средств

Учебной дисциплины ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 49.02.01 Физическая культура

среднего профессионального образования

(углубленная подготовка)

Рассмотрен на заседании специальности Физическая культура 49.02.01 Протокол № 3 от «31» октября 2016 г. Тьютор Кудряшов А.В.___________ Составитель преподаватель Кузьмина М.Е _________________________ подпись

Туймазы 2015

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины 03. Психология общенияосновной образовательной программы (ОПОП).

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Туймазинский педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе специальности СПО 49.02.01 Физическая культура среднего профессионального образования (углубленная подготовка)

2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь -применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; -использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;   знать -взаимосвязь общения и деятельности; -цели, функции, виды и уровни общения; -роли и ролевые ожидания в общении; -виды социальных взаимодействий; -механизмы взаимопонимания в общении; -техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; -этические принципы общения;   -источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов   Дифференцированный зачет.   -оценка -составления и проведения тренингов общения на практических занятиях, -составления и проведения тренингов конфликтного общения на практических занятиях,   -подбора психологических игр на установление контакта,   -сочинения-эссе «Роль педагога в реализации целей общения», - проведения тренингов ролевого общения, составления и проведения тренингов социального взаимодействия, -использования различных техник и приёмов общения на практике, -составленных рекомендаций «Профессиональная этика педагога», проведения тренинга саморегуляции поведения в конфликте.  

Программа аттестации студентов по дисциплине на учебный год

Разделы/ темы Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Аудиторная работа Внеаудиторная самостоятельная работа КИМ за 1 полугодие КИМ за 2 полугодие Зачёт Д/ зачёт Экзамен
Посещение занятий Полнота конспекта лекций Выполнение практических, лабораторных работ Решениетворческих задач Решение проблемных задач Тестирование Терминология           Рефератирование Проектная деятельность Аннотирование Творческое задание Презентация            
         
         
         
         
         
         
         
         
Цели, функции, виды и уровни общения + + + + + + +           + + + + +   +     +  
Психологические аспекты общения + + + + + + +           + + + + +   + +   +  
Техники и приёмы общения + + + + + + +           + + + + +     +   +  
Конфликтное общение + + + + + + +           + + + + +     +   +  

Структура контрольного задания

Виды контроля:

Текст задания для рубежного контроля (КИМ)

Структура КИМов

№ ДЕ Наименование ДЕ ФГОС СПО № заданий
 
Цели, функции, виды и уровни общения 1-15 вопрос Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные) задания 1
Психологические аспекты общения 16-20 вопрос Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные) задания
Техники и приёмы общения 20-25 вопрос Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные) задания 3
Конфликтное общение задание 1-2 Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные) задания 4
Цели, функции, виды и уровни общения 3-4 задание

4.2. Текст задания для промежуточной аттестации (диф.зачёт)

КИМ 1 (5семестр)

Вариант 1

Задание 1.

Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:

1. социологии;

2. психологии;

3. менеджмента;

4. логики;

5. всех выше перечисленных дисциплин.

Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:

1. устная речь;

2. письменная речь

3. устная и письменная речь;

4. интонации голоса.

Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

1. жесты;

2. позы;

3. мимика;

4. все перечисленные;

5. выражение лица.

Вопрос 4. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

1. человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;

2. эмоциональной женщины;

3. человека авторитарного типа;

4. конформной (склонной к приспособленчеству) личности;

5. человека с низкой самооценкой.

Задание 2.

Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

1. слов;

2. мимики, жестов, позы;

3. тона голоса и его интонаций;

4. всего выше перечисленного в равной степени.

Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

1. необходимо контролировать свои движения и мимику;

2. стараться интерпретировать реакции партнера;

3. понимать язык невербальных компонентов общения;

4. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

Вопрос 3. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:

1. за “T” – образным столом;

2. за круглым столом;

3. за журнальным столиком;

4. этот психологический аспект не учитывается.

Вопрос 4. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1. точки с затемненными стеклами;

2. располагающий взгляд

3. доброжелательная улыбка

4. строгий деловой костюм

Задание 3.

Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?

1. жесты-иллюстраторы;

2. жесты-регуляторы;

3. жесты-адаптеры;

4. жесты-символы.

Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?

1. для пояснения сказанного словами;

2. для усиления тех или иных моментов сообщения;

3. для подчеркивания ключевых моментов беседы;

4. во всех выше перечисленных случаях.

Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?

1. приветствие рукопожатие;

2. частые кивки головой – для ускорения беседы;

3. медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;

4. приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;

5. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».

Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?

1. в ситуациях стресса;

2. в затруднительных ситуациях;

3. для пояснения сказанного;

4. служат признаком переживаний;

5. все перечисленные выше случаи.

6.

Задание 4.

Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…

1. очень символична и зависит от многих факторов;

2. не имеет значения;

3. зависит только от национальных особенностей;

4. зависит только от взаимоотношений собеседников.

Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?

1. заискивающая;

2. адекватная ситуации;

3. дружелюбная;

4. ироничная;

5. насмешливая.

Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:

1. он собирается с мыслями;

2. он нервничает;

3. разговор его мало интересует;

4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;

5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.

Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?

1. увеличение дистанции слушающим собеседником;

2. очень широкая улыбка;

3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;

4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;

5. частый отвод взгляда в сторону.

Задание 5.

Вопрос 1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:

1. с позиций превосходства;

2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;

3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;

4. не принимает возражений;

5. часто перебивают.

Вопрос 2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:

1. врожденной;

2. приобретенной в процессе общения;

3. приобретенной в процессе сознательных тренировок;

4. все выше перечисленные варианты верны.

Вопрос 3. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?

1. жизненный оптимизм;

2. трудности в принятии самостоятельных решений;

3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;

4. склонны уточнять уже принятые решения;

5. стремление к активной деятельности.

Вопрос 4. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экставерсия:

1. по темпераменту холерики и сангвиники;

2. это зачастую флегматики и меланхолики;

3. это амбоверты;

4. они хорошо контролируют свои эмоции;

5. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;

Вариант 2

Задание 1.

Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?

a. достичь конкретных результатов;

b. достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).

c. снятие напряжения, своеобразная разрядка.

1. только a);

2. только b);

3. только c);

4. a) и b);

5. a) и c).

Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?

1. полный уход от предмета обсуждения;

2. разногласия не принимают необратимого характера;

3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;

4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;

5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.

Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?

1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;

2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;

3. вообще неконфликтные люди;

4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей.

Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -

1. естественны в личной сфере;

2. неизбежны в деловой сфере;

3. естественны и неизбежны в личной сфере;

4. естественны и неизбежны в деловой сфере;

5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.

Задание 2.

Вопрос 1. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберете наиболее частый и важнейший.

1. секретарь – сослуживцы;

2. секретарь-руководитель;

3. секретарь – посетители;

4. телефонный собеседник.

Вопрос 2. Посетитель какого ранга может входить в кабинет руководителя без доклада секретаря?

1. руководитель более высокого ранга;

2. руководителя такого же ранга;

3. пришедший по предварительной договоренности;

4. любого ранга без исключения только после доклада секретаря;

5. пришедшие на прием по личным вопросам.

Вопрос 3. Какая «безобидная» распространенная фраза секретарей вызывает отрицательные эмоции у руководителей?

1. «честно говоря…»;

2. «по-моему этим занимается кто-то другой»;

3. «этого мне никто не говорил»;

4. не стоит употреблять все эти фразы.

Вопрос 4. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?

1. прирожденное лидерство;

2. профессионализм;

3. инициативность;

4. умение быть «в тени» своего шефа;

5. отсутствие всплесков эмоций.

Задание 3.

Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:

1. отвечая на звонок, представьтесь;

2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;

3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;

4. отвечать на все звонки;

5. не давайте выход отрицательным эмоциям.

Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?

1. «я не знаю»;

2. «Вы должны…»;

3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;

4. всех выше перечисленных.

Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:

1. положите трубку;

2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;

3. выслушаете его до конца;

4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»

Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия:

1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;

2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;

3. ответите на вопрос уклончиво;

4. спросите у собеседника имеет ли он на это право?

Задание 4.

Вопрос 1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –

1. в странах Северной Америки;

2. в странах Западной Европы;

3. в странах Дальнего и Ближнего Востока;

4. в России;

5. в странах Средней Азии;

Вопрос 2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?

1. в начале ХVIII века;

2. в конце ХIX века;

3. в начале ХХ века;

4. в наше время.

Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?

1. деловой;

2. общегражданский;

3. воинский;

4. дипломатический.

Вопрос 4. С какого возраста следует начинать обучение этикету?

1. с младенческих лет;

2. в средней школе;

3. учась среднеспециальном или высшем учебном заведении;

4. когда понадобится.

Задание 5.

Вопрос 1. Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?

1. господин + фамилия;

2. товарищ + фамилия;

3. по имени отчеству;

4. по имени;

5. по фамилии.

Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –

1. не здоровается первым;

2. первым приветствует всех;

3. обменивается со всеми рукопожатиями;

4. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая.

Вопрос 3. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить –

1. секретарь у входа в кабинет руководителя;

2. руководитель в своем кабинете;

3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;

4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;

5. руководитель у входа в учреждение.

Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –

1. не вручается;

2. вручается без речевого представления;

3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;

4. вручающий подписывается и проставляет дату.

5.

Ключ к заданиям

Вариант 1

задание 1

1.5

2.3

3.5

4.1

Задание 2.

1.4

2.4

3.2

4.1

Задание 3.

1.4

2.4

3.3

4.1

Задание 4.

1.1

2.3

3. 5

4. 3.

Задание 5

1.5

2.4

3.2

4.1

Вариант 2

задание 1

1.5

2.1

3.3

4.5

Задание 2.

1.3

2.4

3.4

4.1

Задание 3.

1.5

2.4

3.4

4.3

Задание 4.

1.3

2.3

3.2

4.1.

Задание 5

1.1

2.2

3.1

4.2

КИМ 2 ( 6семестр)

1. Часто можно слышать, что общение является основой человеческого бы­тия. Что такое бытие?

2. Согласны ли вы с таким определением понятия «общение»?

Это сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более лю­дей, процесс обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания.

а) да; б) нет.

3. Можно ли общение рассматривать как простое отправление информа­ции или ее прием?

а) да; б) нет. Ответ поясните.

4. Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению:

а)императивное; б)интерактивное; в)манипулятивное; г)перцептивное;

д)диалогическое; е)все ответы верны; ж) все ответы неверны.

5. Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:

а)«контакт масок»; б) вербальное общение; в)ролевое общение;

г)деловое общение; д) невербальное общение; е)светское общение;

ж)все ответы верны; з)все ответы неверны.

6. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу со­ответствуют:

1) общению; 2) деловому общению; 3) ролевому общению; 4) светскому общению

A. Сложный многогранный процесс взаимодействия, обмена информ­ацией, взаимного влияния, сопереживания, взаимного понима­ния друг друга.

Б. Общение, участники которого являются представителями неко­торой социальной категории. Люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.

B. Общение не предусматривает понимания личности собеседника. Достаточно знать способ поведения, предписанный обществом.

Г. Общение, обеспечивающее успех общего дела и создающее ус­ловия для сотрудничества людей.

7. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу со­ответствуют:

1) коммуникативной стороне общения; 2) интерактивной стороне общения; 3) перцептивной стороне общения.

A.Общение, заключающееся в организации межличностного взаи­модействия.

Б. Общение, которое проявляется во взаимном обмене информаци­ей между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств.

B.Общение, проявляющееся через восприятие, понимание и оцен­ку людьми друг друга.

8. Вам предстоит беседа с клиентом. Какой тип межличностного общения вы выберите? Ответ поясните.

9. Приведите пример стереотипов, с которыми вы сталкиваетесь чаще всего.

10. Э. Берн выделил три способа поведения: 1) Родитель; 2) Ребенок; 3) Взрос­лый. Какие характеристики соответствуют этим способам поведения?

A. Трезво, реально анализирует ситуацию, логически мыслит, не под­дается эмоциям. В общении проявляет максимум внимания.

Б. Все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требу­ет, за все отвечает. Интонации обвиняющие. Выражение лица на­хмуренное, обеспокоенное. Часто в разговоре использует «ука­зующий перст».

B. Эмоциональный, импульсивный, нелогичный, непредсказуемый,
спонтанно подвижный.

11. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой инфор­мации:

а) от личных особенностей говорящего; б) от отношения говорящего к слушающему; в) от ситуации, в которой протекает общение; г) от отношения слушающего к говорящему; д) от личных особенностей слушающего; е) все позиции верны;

ж) все позиции неверны.

12. Малыш в ванне пускает кораблик. Мама его спрашивает: «Леша, поче­му твой кораблик плавает?» И в ответ слышит: «Потому что он краси­вый !» Какой коммуникативный барьер непонимания проявляется в этой ситуации?

а)семантический; б)стилистический; в)логический.

13. Укажите правильный ответ. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению?

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

б)в ходе общения партнеру предоставляется возможность полнос­тью изложить свою точку зрения на решаемую проблему; в) партнер слышит только то, что хочет услышать;

г)в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить;

д)лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать; е) все ответы верны;

ж)все ответы неверны.

14. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата в коллективе старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, дает оценку всему сказанному. Такая позиция является признаком:

а)эффективного общения; б)неэффективного общения.

15. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению?

а)он обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б)делает клиенту замечания, комментирует сказанное им, переби­вает;

в)внимательно слушает, не перебивает, дает возможность клиенту высказаться до конца;

г)проявляет искренний интерес к словам клиента и его критичес­ким замечаниям;

д)сосредоточен на своих личных проблемах.

16. Какие понятия по смыслу соответствуют: а) рефлексивному слушанию; б) нерефлексивному слушанию?

А. Умение внимательно слушать, молча, не перебивая речь собесед­ника своими комментариями.

Б. Слушание, в процессе которого происходит расшифровка смыс­ла сообщения при установлении активной обратной связи с гово­рящим.

17. В каких случаях может быть эффективно нерефлексивное слушание?

а)у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать;

б)другу (подруге) необходимо высказаться о наболевшем;

в)подчиненный стремится получить активную поддержку со сторо­ны руководителя;

г)коллега переполнен эмоциями по поводу предстоящей аттестации и стремится как можно скорее высказать свое отношение к этим событиям.

18. Какие действия по смыслу соответствуют: а) выяснению; б) отражению чувств; в) перефразированию; г) резюмированию?

А. Слушание, в процессе которого подытоживаются основные мыс­ли и идеи собеседника.

Б. Стремление показать собеседнику, что мы понимаем его состоя­ние (чувства, эмоции).

В. Обращение к собеседнику за некоторыми уточнениями.

Г. Пересказывание мысли собеседника своими словами для провер­ки точности понимания.

19. Какой прием рефлексивного слушания отражается в следующих фра­зах: «Вашими основными идеями являются...»; «Если подвести итог ска­занному, то...»; «Из сказанного можно сделать вывод...»?

а)выяснение; б) перефразирование; в) резюмирование; г)отражение чувств.

20. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование?

а)в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора; б)в процессе переговоров, когда требуется полное понимание же­ланий партнера; в) в ситуациях, когда протекает острая дискуссия; г)в ситуациях, когда партнер хочет найти понимание со стороны собеседника.

21. В каких ситуациях эффективно: а) выяснение; б) отражение чувств; в) перефразирование; г) резюмирование?

A. При коллективном принятии решения, когда рассматриваются различные пути достижения целей и в высказываниях необходи­мо выделить главное и существенное.

Б. При беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание об­суждаемой проблемы.

B.В ситуациях острого, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его чувства понимают.

Г. Партнер по общению не «удерживает» главную мысль и переска­кивает с одного на другое.

22. В каких высказываниях используется резюмирование?

A.«Вы думаете, что совместная деятельность принесет большую пользу? »

Б. «Из сказанного вами можно сделать вывод о том, что результаты работы нашего отдела вас полностью устраивают и вы готовы к дальнейшему сотрудничеству».

B.«Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства».

Г. «Главное, что вы хотели бы от меня, - это подготовка документа­ции в сжатые сроки».

23. Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям:

а) конфликт; б) внутриличностный конфликт; в) межличностный конфликт; г) меж­групповой конфликт; д) конфликт между группой и личностью?

A. Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей.

Б. Столкновение противоположных целей, позиций, мнений, взгля­дов партнеров по общению.

B.Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоя­тельствами его жизни, связанное с наличием у него противореча­щих друг другу интересов, стремлений, потребностей.

Г. Столкновение противоположно направленных интересов различ­ных групп.

Д. Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной лич­ности и сложившимися в группе нормами общения.

24. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу со­ответствуют:

а) сотрудничеству; б) компромиссу; в) избеганию;

г) со­перничеству; д) приспособлению.

A. Открытая борьба за свои интересы.

Б. Поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон.

B. Стремление выйти из конфликта, не решая его.

Г. Урегулирование разногласий через взаимные уступки.

Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интере­сами.

25. Какие рекомендации способствуют правильному поведению в конфликт­ной ситуации?

A.Настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против».

Б. Демонстрируйте свое превосходство.

B. Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию.

Г. Независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером.

Д. Старайтесь как можно чаще обращать внимание на отрицатель­ное эмоциональное состояние партнера: «Что ты злишься?»; «Не надо так нервничать!»

Е. Предлагайте партнеру включать механизм идентификации: «Если бы вы были на моем месте, какие действия предприняли бы?»

Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные) задания

1. Подобрать по 5 упражнений на развитие навыков вербального общения, невербального общения, навыков самопрезентации.

2. Подготовить презентацию «Приёмы эффективного слушания».

3. Составить памятку «Как произвести хорошее первое впечатление на человека», «Правила публичного выступления», «Правила педагогического общения для воспитателя».

4. Описать 5 конфликтных ситуаций, проанализировать их, определить способ выхода их конфликтной ситуации.

Ключ к тесту «Психология общения»

1. «Бытие» — наиболее широкая по объему, охватывающая все много­образие реального мира категория, обозначающая доступную нам совокуп­ность существующего, мир в целом.

Понятию «бытие» равнозначны термины «действительность», «сущее» (Островский Э.В. Основы философских знаний. — М., 1998).

Без общения невозможно существование человеческого общества. Че­ловек становится человеком только в процессе общения, установления меж­личностных отношений.

2. а).

3. б) нет. Общение — это процесс обмена информацией.

4.а),в),д).

5. а),в),г),е).

6. А— 1);Б — 4); В — 3);Г — 2).

7. А — 2); Б— 1);В — 3).

8. При беседе с клиентом применяют диалогический тип межличност­ного общения. Диалогическое общение основано на равноправии партне­ров.

9. Например, профессиональные стереотипы; этнонациональные сте­реотипы («немец — педант»; «южный человек — темпераментный»),

10. А— 3);Б— 1);В — 2). 24.6).

11.е).

12. в).

13. б), д).

14. 6).

15. в, г).

16. а) — Б, б) —А.

17. б), г).

18. а) — В, б) — Б, в) — Г, г) —А.

19. в).

20. б), в).

21. а) — Г, б) — В, в) — Б, г) — А.

22. Б, Г.

23. а) — Б, б) — В, в) —А, г) — Г, д) — Д.

24. а) — Б, б) — Г, в) — В, г) — А, д) — Д.

25 А, Б, Г, Е.

4.2. Время на подготовку и выполнение:

На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена, не более четырех академических часов на учебную группу. Зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины.

Критерии оценивания

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно
менее 70 неудовлетворительно

Наши рекомендации