Практико – ориентированные задания по ПМ 04

Вариант 1

Коды проверяемых ПК 4.1, 4.2, 4.4

Задание. Сформулируйте цели, задачи, составьте план индивидуальной консультации с родителями на тему: «Гиперактивный ребёнок. Причины и профилактика» (возраст 4-5, 5-6, 6-7 лет). Оцените и проанализируйте цели, задачи и содержание индивидуальной работы с родителями.

Вариант 2

Коды проверяемых ПК 4.1, 4.3, 4.4

Задание. Проанализируйте предложенный конспект проведения родительского собрания. Определите цели и задачи работы воспитателя с родителями. Оцените и проанализируйте использованные в конспекте методы, формы и средства работы с родителями.

Вариант 3

Коды проверяемых ПК 4.1, 4.2, 4.3, 4.4

Задание.Какие из форм работы с семьёй вам кажутся наиболее действенными? Обоснуйте свой ответ. Продемонстрируйте одну из форм работы с родителями, в которой вы считаете себя наиболее подготовленным. Оцените и проанализируйте проведённую вами форму работы с родителями.

Вариант 4

Коды проверяемых ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Задание. Определите цели и задачи, спланируйте семинар-практикум для родителей на тему по вашему выбору.

Оцените и проанализируйте результаты вашей деятельности с родителями, скорректируйте процесс взаимодействия с ними.

Вариант 5

Коды проверяемых ПК 4.2.,4.3,4.4, 4.5

Задание. Решите педагогическую ситуацию.

Некоторые родители в беседе с воспитателем интересуются только тем, как ребёнок ел, как он спал.

Внесите свои коррективы по данному вопросу. Продемонстрируйте один из видов работы с родителями. Оцените и проанализируйте результаты работы с родителями.

Вариант 6

Коды проверяемых ПК 4.4.,4.5

Задание. Познакомьтесь со следующими отзывами молодых педагогов о младшем воспитателе:

«Мне одной лучше работать, чем с няней, которая всем командует. Она мне указывает, ссылаясь на свой опыт, что и как мне делать, как будто не я, а она педагогический колледж закончила!»

«Ко мне в группу в середине года дали помощника: теперь я на работу как на праздник хожу. Если нужно, я спокойно детей с Ольгой Александровной оставляю. Она и занятие может провести, и со своими делами управляется. Дети её даже больше, чем меня, слушаются».

«На днях мне заведующая привела помощницу – смех один: совсем зелёная девчонка, ничегошеньки делать не умеет, всё из рук валиться. А самое главное - ничего не хочет делать! Как с ней быть - не знаю! Хочу заведующую просить, чтобы забрала она её от меня».

1. Оцените и проанализируйте слова каждого из молодых педагогов.

2. Скорректируйте процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

Вариант 7

Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5

Задание. Познакомьтесь со следующими отзывами молодых педагогов о своих коллегах:

«Повезло мне и с заведующей, и методистом! Всегда поддерживают, помогают. Интересно работать. Дети всё время что – то придумывают, и нам тоже хочется творчески работать».

«А мне не повезло! Когда я пришла в сад и пыталась что – то новое придумать и сделать, так воспитатели, которые давно в этом саду работают, сказали: «Тебе что, больше всех надо, вылезаешь, где надо и не надо! Дай нам спокойно до пенсии доработать!»

«А у нас – благодать! Что хочу, то и делаю. Ни заведующая, ни методист в группу почти не заходят. А на собраниях говорят: «Главное, чтобы у детей травм не было и родители на вас не жаловались, работайте творчески! Мы вам мешать не будем, что попросите, всё сделаем!»

1. Оцените и проанализируйте слова каждого из молодых педагогов.

2. Скорректируйте процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

Вариант 8

Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5

Задание. Познакомьтесь со следующими отзывами молодых педагогов о своих коллегах:

«Мы очень дружно работаем. Валентина Егоровна старше меня, и о чём её ни попросишь, во всём и всегда поможет, посоветует».

«У меня тоже напарница старше меня по возрасту и потому говорит, чтобы я её во всём слушалась. Сделаю что – нибудь, по- своему, так она скандал устраивает. Вначале я с ней спорила, а потом решила: пусть всё делает, как хочет. Мне своё здоровье дороже!»

«А мы с Надеждой одного возраста. Всегда договариваемся между собой. Всё в группе сделали по – другому, не как у остальных. Другие воспитатели ходят к нам и удивляются: «Ну и молодёжь! Что – нибудь да придумают!» Меня даже на конкурс воспитателей послали, буду честь сада защищать!»

1. Оцените и проанализируйте слова каждого из молодых педагогов.

2. Скорректируйте процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

Вариант 9

Коды проверяемых ПК 4.1,4.2, 4.3, 4.4

Задание.Познакомьтесь с ситуацией.

Володя не любил делиться своими игрушками и лакомствами с товарищами, хотя он понимал, что это нехорошо. Однако он обижался, когда ребята называли его жадным. Мать Володи всячески старалась искоренить этот недостаток сына. Договорившись с воспитательницей детского сада, она поручила Володе в день рождения угостить конфетами всех детей и педагогов группы.

Когда наступали праздники и дома пекли пироги, мальчик по совету мамы угощал детей своих соседей. Часто мама передавала через сына орехи для белочки, живущей в уголке природы в старшей группе детского сада. В свою очередь педагоги не забывали напомнить Володе, что надо делиться с родителями праздничными подарками, ягодами, собранными на дачном участке, предлагали мальчику разрешить товарищам поиграть принесенной из дому игрушкой, привлекали к коллективным играм. Мальчик следовал указаниям воспитателей, правда не всегда охотно.

Однажды Володя принес в группу заводного слоника. Дети собрались вокруг занимательной игрушки. Никто не решился попросить у мальчика ключик от слоника: ребята знали – все равно не даст. И вдруг Володя протянул игрушку Виталику: «На, заводи! И ты играй, все играйте… мне не жалко: это для всех».

Впервые по собственному побуждению мальчик поделился с детьми дорогой для него игрушкой. Воспитательница похвалила Володю, назвав добрым мальчиком, а детей предупредила, чтобы играли аккуратно и не поломали слоника. «У нас Володя не жадный», - заявила Верочка.

С тех пор почти всегда Володя сам делится лакомствами и игрушками с товарищами.

1. Дайте анализ совместной работы детского сада и семьи по преодолению эгоистических чувств у Володи.

2. Как можно использовать этот опыт в работе с другими родителями?

Вариант 10

Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5

Задание.Прочитайте ситуацию.

Ребенок уговаривает свою маму вести его в детский сад не утром, а после обеда, когда будет работать Нина Семеновна, а не Тамара Дмитриевна.

Как вы отреагируете на подобный факт, если вы Нина Семеновна и вам об этом расскажет родитель:

— поблагодарите за доверие,

— расскажете об этом напарнице (Тамаре Дмит­риевне),

— обсудите вопрос на общем собрании? Есть ли у вас иные предложения?

Вариант 11

Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5

Задание.Прочитайте ситуацию.

На педсовете обсуждался вопрос: «Как относиться к детям? Могут ли у воспитателя быть любимчики?»

Высказывались такие суждения:

«Педагог живой человек, и у него могут быть разные чувства. Поэтому одинаково он относиться к детям ни­когда не будет».

«Воспитатель не должен избирательно относиться к детям, они все равны, и ко всем нужно относиться оди­наково ровно».

«Дети разные, есть симпатичные и не очень. Надо лю­бить всех, ведь они не виноваты, что такими родились».

«Именно потому, что дети разные, каждый — индиви­дуальность, к ним и невозможно одинаково относиться».

«Да, дети разные, и чувства у взрослого могут быть разные, но педагог не должен показывать своего отно­шения, своих симпатий. Чувства надо уметь скры­вать! В этом — искусство педагога».

- Определите: кому из коллег принадлежат те или иные высказывания. В дискуссии принимали участие: воспитатели опытный и молодой, заведующий, стар­ший воспитатель, музыкальный руководитель. Выскажите свою позицию, если у вас есть мнение на этот счет.

Вариант 12

Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5

Задание.Прочитайте несколько высказываний о руководителе дошкольно­го учреждения.

«В нашем детском саду хорошо работать. Заведующая занята хозрасчетом. Женщина деловая, хозяйственная, кур­сы менеджеров закончила. В процесс воспитания не вме­шивается, говорит: "Работайте хорошо и получать нор­мально будете!" Мы и стараемся оправдать ее доверие!»

«А я, свою видеть не могу! Она меня за человека не считает. Идешь по коридору — не поздоровается, как будто не видит меня. Я как-то две недели реставрировала коня и сундук под хохлому, лаком покрыла, лучше новых сде­лала. Всем воспитателям понравилось, любовались, а за­ведующая посмотрела — и ни слова! Так обидно, когда тебя не ценят, за человека не считают!»

«Наша заведующая и накричать может, и выразиться резко — нервная. Но когда к ней обратишься с какой-то просьбой, все поймет и поможет. И к нам, молодым, как к детям своим относится. Мы ее жалеем: у нее сын недав­но погиб!»

Охарактеризуйте стиль руководства и личность каждого руководителя. Что вы цените больше всего в руководителе?

Вариант 13

Коды проверяемых ПК 4.4, 4.5

Задание.Какие из форм работы с сотрудниками ДОО вам кажутся наиболее действенными? Обоснуйте свой ответ. Продемонстрируйте одну из форм работы с сотрудниками, в которой вы считаете себя наиболее подготовленным. Оцените и проанализируйте проведённую вами форму работы с сотрудниками.

Наши рекомендации