Бально-рейтинговая технология оценки студентов
Дисциплина «Конфликтология»,
Курс______________
Группа______________
Уч.год
Данная технология используется с целью личностно–ориенти-рованного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний. А так же предназначена, для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в вузе.
Модульно-рейтинговая технология оценки включает в себя следующие компоненты
№ | Компоненты | Количество баллов | |
Работа на практике | 30 (0-2) | ||
Выполнение самостоятельных работ: | |||
Реферат | |||
Практическая (исследовательская работа) | |||
Контрольные работы |
Каждый пропуск занятия по неуважительной причине - снятие 1 балла
1. Оценка работы студентов в течение семестра:
А) 10 баллов – посещение всех лекций и практик (5 баллов – лекции; 5 баллов практика);
Б) 15 баллов выполнение самостоятельной работы (5 работ по 3 балла);
В) 10 баллов активная работа на практике (по 1 баллу за каждое занятие);
Г) 10 баллов контрольные работы (2 контрольные работы по 5 баллов);
Д) 10 баллов реферат (с мультимедийной презентацией);
Е) 20 баллов практическая работа.
Обязательными для выполнения являются компоненты 3- 6.
20% студентов группы, набравших максимальное число баллов получают оценку «5», при условии, что число набранных баллов будет не менее 75.
При достижении 65 баллов студент получает оценку «4» или снимается один вопрос в билете.
Допуск на экзамен осуществляется с 40 баллов.
Оценочный лист работы студентов по бальной системе
(для 15 занятий)
Дисциплина: Конфликтология
Курс: _____________
Группа:___________
Ф.И.О студента ______________
Ф.И.О. преподавателя ________
Посещение лекционных занятий | Баллы | ||||||||||||||||
Посещение практических занятий | |||||||||||||||||
Работа на практике | |||||||||||||||||
Самостоятельные работы | |||||||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||||
Реферат | |||||||||||||||||
Практическая работа | |||||||||||||||||
Сумма баллов за семестр | |||||||||||||||||
Сумма баллов за экзамен | |||||||||||||||||
Итоговая оценка | |||||||||||||||||
Оценочный лист работы студентов по бальной системе
(для 8 занятий)
Дисциплина: Конфликтология
Курс: _____________
Группа:___________
Ф.И.О студента ______________
Ф.И.О. преподавателя ________
Посещение лекционных занятий | Баллы | |||||||||
Посещение практических занятий | ||||||||||
Работа на практике | ||||||||||
Самостоятельные работы | ||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Реферат | ||||||||||
Практическая работа | ||||||||||
Сумма баллов за семестр | ||||||||||
Сумма баллов за зачет | ||||||||||
Итоговая оценка | ||||||||||
Тест
Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.
Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
В. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.
В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.
В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.
В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
В. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.
Бланк вопросника
№ | А | В | № | А | В | № | А | В |
Ключ к опроснику:
1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.
2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В, ПА, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, 30В.
3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.
4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.
5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.
СОДЕРЖание
Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………... | ||
Требования к уровню освоения дисциплины…………….. | ||
Содержание дисциплины………………………………….. | ||
Темы практических, семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр……………………………. | ||
Задания для самостоятельной работы студентов………… | ||
Тематика контрольных работ………………..……............ | ||
6.1 Тематика контрольных работ для студентов очной формы обучения………………………………………… | ||
6.2 Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения………………………………………… | ||
Тематика рефератов……………………………………….... | ||
Вопросы для подготовки к экзамену……………………… | ||
8.1 Перечень вопросов для подготовки к экзамену для студентов очной формы обучения……………………...… | ||
8.2 Перечень вопросов для подготовки к экзамену для студентов заочной формы обучения…………………… | ||
Тест для проверки степени усвоения теоретического материала по дисциплине…………………………………… | ||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины …......... | ||
Глоссарий…………………………………………………………... | ||
Приложения ……………………………………………………….. |
Подписано в печать 11.03.2012. Формат 60x84 1/16
Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 4,25. Тираж 70 экз. Заказ № 106
Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ.
650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39