Рейтинговая шкала оценки знаний студентов
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS
1.1 Данные о преподавателе:
Алимбаева Роза Тогаевна – кандидат психологический наук, доцент кафедры психологии, лектор.
Данные о дисциплине «Антропология»
Форма обучения | Срок обучения | Курс | Семестр | Кредиты | Лекции | Семинары | Лабора-торные | СРСП | СРС | Всего | Форма контроля |
Очн. | - | экзам | |||||||||
Заоч. | - | экзам | |||||||||
Заоч.сокр. | - | экзам |
1.3 Пререквизиты:
Дисциплины, которые желательно изучить перед овладением материалом данного курса должны позволить студенту сформировать естественнонаучное понимание природы человека и смысла его существования, получить представление о научных принципах познания, его возможностях и границах.
1.4 Постреквизиты:
После изучения дисциплины «Антропология» целесообразно более детальное ознакомление с прикладными вопросами данного курса – взаимодействие людей в условиях современного предприятия, деятельность преподавателя. Это можно осуществить при изучении следующих дисциплин: общая психология, дифференциальная психология, возрастная психология.
1.5. Краткое описание дисциплины:
Обширность освоения материала, а также обширность антропологической проблематики на первоначальных этапах становления данной науки заставляет выделить «узловые», «переломные» моменты в эволюционной антропологии, этнической антропологии, морфологии человека и обращать внимание на характеристику основополагающих понятий. Умение определить главную мысль, основное содержание того или иного учения — будут составлять ведущую задачу для студентов в процессе самостоятельной подготовки.
В результате освоения программы курса «Антропология » студенты получат практические навыки применения психологических знаний в деятельности психолога.
1.6 Результаты обучения:
Предметные компетенции: в результате освоения курса «Антропология» студенты получат практические навыки применения психологических знаний в деятельности психолога.
Надпредметные компетенции: умение обобщать полученные материалы, развивать способности и знания, осознавать ситуации, помогающие добиваться результатов в различных сферах деятельности в процессе получения профессионального высшего образования, уметь оптимально применять профессиональные знания в различных производственных ситуациях практические навыки применения психологических знаний в деятельности корпоративного психолога
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№ | Виды работы | Цель и содерж. работы | Рекомен-дуемая литература | Продол житель ность выпол нения | Баллы | Форма контроля | Форма отчетности | Сроки сдачи |
Посещение лекций | Подготовка к лекцион ным занятиям | Материалы силлабуса | В течение семестра | Текущий контроль | Конспект | 7, 15 нед. с начала семестра | ||
Тестирование | Выполнение тестовых заданий из базы кафедры | Конспекты лекций, материалы занятий по тематике | 1 контактный час | Промежуточный контроль | Результаты тестирования | 7, 15 нед. с начала семестра | ||
Самостоятельная работа студентов | Задания к теме 1-4 | Смотреть методические рекомендации | 5 недель | Домашний контроль | Конспект | 6 нед. с начала семестра | ||
Самостоятельная работа студентов | Задания к теме 5-9 | Смотреть методические рекомендации | 5 недель | Домашний контроль | Конспект | 11 нед. с начала семестра | ||
Самостоятельная работа студентов | Задания к теме 10-15 | Смотреть методические рекомендации | 5 недель | Домашний контроль | Конспект | 15 нед. с начала семестра | ||
Экзамен | Проверка усвоенных материалов дисциплины | Форма 11 силлабуса | 1 день | Итоговый контроль |
1.8 Список литературы:
Основная литература
1. Алимбаева Р.Т. Антропология. КарГУ, 2011г.- 120с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Л., 1980. Т.1
- Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. М., 1962.
- Бунах В.В. Методика антропометрических исследований. М., Л., 1997.
- Вейденрейх Ф. Раса и строение тела. М., Л., 1985.
- Левин М.Г. Очерки по истории антропологии в России. М., 1990.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.
- Харрисон Дж. И др. Биология человека. М., 1993.
- Ламберт Д. Доисторический человек. Л., 1991.
10. Акинщикова Л. Антропология.— Ленинград, 1990.
11. Слободчиков В.И. Введение в психологическую антропологию. — М, 1995.
12. Всемирная история в 10 тт. Том 1.
13. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., Наука, 1977 г.
- Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология. М.,1987.
- Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1989
16. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. М., 1987
- Alfred Cort Haddon History Of Anthropology -1990г.
18. Н.Хрисанфова., Перевозчиков С.А. Антропология, М, 1985.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. М.,1996.
20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии – Л., 1988
Дополнительная литература
21. Джакупов С.М. Психология познавательной деятельности. Алматы, 1992
22. Квинн В.Н. Прикладная психология – СП-б, 2000
- Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общение и возрастные особенности. Минск, 1976.
- Крутецкий В.А. Психология. – М.,1980
25. Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! – М., 1986
- Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,1995
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 1998.
- http://anthropology.ru/
Интернет-ресурсы
Психологическая библиотека Гумер//gumer.info.ru
Психологическая библиотека Ихтик//ihtik.lib.ru
Национальная библиотека Республики Казахстан//nlrk.kz
Научная библиотека КарГУ им. Е.А. Букетова//library.ksu.kz
Республиканская межвузовская библиотека вузов Казахстана// www.rmeb.kz
1.9 Информация по оценке:
Рейтинговая шкала оценки знаний студентов
Рейтинг | баллы |
Текущий | 15-30 |
Рубежный | 15-30 |
Итоговый | 20-40 |
Всего: | 50-100 |
Политика курса
В обязанности студента входит регулярное посещение занятий, выполнение требований графика сдачи заданий по дисциплине, самостоятельная работа с литературой в библиотеке и интернет-зале.
Ответственность студентов за опоздания, пропуски занятий, поведение в аудитории, препятствующее усвоению знаний другими учащимися определяется «Правилами внутреннего распорядка КарГУ».
В случае представления письменных работ позднее указанных сроков (см. «График выполнения и сдачи заданий по дисциплине») рейтинг оценки знаний снижается на 10%.
Без личного присутствия студента итоговый контроль не проводится. Все случаи отсутствия на экзамене регулируются «Правилами организации учебного процесса КарГУ»