Рейтинговая шкала оценки знаний студентов

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS

1.1 Данные о преподавателе:

Алимбаева Роза Тогаевна – кандидат психологический наук, доцент кафедры психологии, лектор.

Данные о дисциплине «Антропология»

Форма обучения Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары Лабора-торные СРСП СРС Всего Форма контроля
Очн. - экзам
Заоч. - экзам
Заоч.сокр. - экзам

1.3 Пререквизиты:

Дисциплины, которые желательно изучить перед овладением материалом данного курса должны позволить студенту сформировать естественнонаучное понимание природы человека и смысла его существования, получить представление о научных принципах познания, его возможностях и границах.

1.4 Постреквизиты:

После изучения дисциплины «Антропология» целесообразно более детальное ознакомление с прикладными вопросами данного курса – взаимодействие людей в условиях современного предприятия, деятельность преподавателя. Это можно осуществить при изучении следующих дисциплин: общая психология, дифференциальная психология, возрастная психология.

1.5. Краткое описание дисциплины:

Обширность освоения материала, а также обширность антропологической проблематики на первоначальных этапах становления данной науки заставляет выделить «узловые», «переломные» моменты в эволюционной антропологии, этнической антропологии, морфологии человека и обращать внимание на характеристику основополагающих понятий. Умение определить главную мысль, основное содержание того или иного учения — будут составлять ведущую задачу для студентов в процессе самостоятельной подготовки.

В результате освоения программы курса «Антропология » студенты получат практические навыки применения психологических знаний в деятельности психолога.

1.6 Результаты обучения:

Предметные компетенции: в результате освоения курса «Антропология» студенты получат практические навыки применения психологических знаний в деятельности психолога.

Надпредметные компетенции: умение обобщать полученные материалы, развивать способности и знания, осознавать ситуации, помогающие добиваться результатов в различных сферах деятельности в процессе получения профессионального высшего образования, уметь оптимально применять профессиональные знания в различных производственных ситуациях практические навыки применения психологических знаний в деятельности корпоративного психолога

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работы Цель и содерж. работы Рекомен-дуемая литература Продол житель ность выпол нения Баллы Форма контроля Форма отчетности Сроки сдачи
Посещение лекций Подготовка к лекцион ным занятиям Материалы силлабуса В течение семестра Текущий контроль Конспект 7, 15 нед. с начала семестра
Тестирование Выполнение тестовых заданий из базы кафедры Конспекты лекций, материалы занятий по тематике 1 контактный час Промежуточный контроль Результаты тестирования 7, 15 нед. с начала семестра
Самостоятельная работа студентов Задания к теме 1-4 Смотреть методические рекомендации 5 недель   Домашний контроль Конспект 6 нед. с начала семестра
Самостоятельная работа студентов Задания к теме 5-9 Смотреть методические рекомендации 5 недель   Домашний контроль Конспект 11 нед. с начала семестра
Самостоятельная работа студентов Задания к теме 10-15 Смотреть методические рекомендации 5 недель   Домашний контроль Конспект 15 нед. с начала семестра
Экзамен Проверка усвоенных материалов дисциплины Форма 11 силлабуса 1 день Итоговый контроль    

1.8 Список литературы:

Основная литература

1. Алимбаева Р.Т. Антропология. КарГУ, 2011г.- 120с.

  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Л., 1980. Т.1
  2. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. М., 1962.
  3. Бунах В.В. Методика антропометрических исследований. М., Л., 1997.
  4. Вейденрейх Ф. Раса и строение тела. М., Л., 1985.
  5. Левин М.Г. Очерки по истории антропологии в России. М., 1990.
  6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.
  7. Харрисон Дж. И др. Биология человека. М., 1993.
  8. Ламберт Д. Доисторический человек. Л., 1991.

10. Акинщикова Л. Антропология.— Ленинград, 1990.

11. Слободчиков В.И. Введение в психологическую антропологию. — М, 1995.

12. Всемирная история в 10 тт. Том 1.

13. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., Наука, 1977 г.

  1. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология. М.,1987.
  2. Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1989

16. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. М., 1987

  1. Alfred Cort Haddon History Of Anthropology -1990г.

18. Н.Хрисанфова., Перевозчиков С.А. Антропология, М, 1985.

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. М.,1996.

20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии – Л., 1988

Дополнительная литература

21. Джакупов С.М. Психология познавательной деятельности. Алматы, 1992

22. Квинн В.Н. Прикладная психология – СП-б, 2000

  1. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общение и возрастные особенности. Минск, 1976.
  2. Крутецкий В.А. Психология. – М.,1980

25. Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! – М., 1986

  1. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,1995
  2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 1998.
  3. http://anthropology.ru/

Интернет-ресурсы

Психологическая библиотека Гумер//gumer.info.ru

Психологическая библиотека Ихтик//ihtik.lib.ru

Национальная библиотека Республики Казахстан//nlrk.kz

Научная библиотека КарГУ им. Е.А. Букетова//library.ksu.kz

Республиканская межвузовская библиотека вузов Казахстана// www.rmeb.kz

1.9 Информация по оценке:

Рейтинговая шкала оценки знаний студентов

Рейтинг баллы
Текущий 15-30
Рубежный 15-30
Итоговый 20-40
Всего: 50-100

Политика курса

В обязанности студента входит регулярное посещение занятий, выполнение требований графика сдачи заданий по дисциплине, самостоятельная работа с литературой в библиотеке и интернет-зале.

Ответственность студентов за опоздания, пропуски занятий, поведение в аудитории, препятствующее усвоению знаний другими учащимися определяется «Правилами внутреннего распорядка КарГУ».

В случае представления письменных работ позднее указанных сроков (см. «График выполнения и сдачи заданий по дисциплине») рейтинг оценки знаний снижается на 10%.

Без личного присутствия студента итоговый контроль не проводится. Все случаи отсутствия на экзамене регулируются «Правилами организации учебного процесса КарГУ»

Наши рекомендации