Создание системы мотивации персонала

Создание системы мотивации осуществляется в три этапа:

Определение характера мотивационной среды организации.

На первом этапе осуществляется определение средств и методов построения мотивационной среды в организации. С этой целью следует:

- определить средства изучения и измерения мотивационной сферы сотрудников;

- оценить степень достижимости желаемых результатов (не должны быть ни слишком легкими, ни слишком тяжелыми, поскольку в обоих случаях мотивация персонала слабеет);

- создать условия для реализации механизмов мотивации и стимулирования.

Для этого:

- создать общие условия мотивации;

- обосновать систему оценивания эффективности работы, выделить критерии оценки результатов;

- определить связь результата и вознаграждения и способы реализации этой связи на практике;

- определить критерии оценки качества работ, механизмы контроля за выполнением нормативов;

- определить механизм пересмотра нормативов;

- установить механизмы вознаграждения эффективно работающих сотрудников;

- довести до сведения сотрудников информацию о том, как нужно работать и какие результаты получать.

Построение мотивирующей системы.

Второй этап построения системы мотивации персонала организации должен происходить в соответствии с принципами мотивации персонала.На этом этапе строится дифференцированная система мотивации, учитывая психологические особенности работников. С этой целью:

- необходимо провести тестирование и / или анкетирование работников, среди которых могут быть выделены группы с теми или иными особенностями мотивации;

- определить, какими психологическими особенностями обладает сотрудник;

- составить на основе анкетирования и тестирования индивидуальные карты мотивационных особенностей каждого из сотрудников.

- выделить группы работников со сходной мотивацией;

- на основе данных карт разработать дифференцированную мотивирующую систему организации.

Мониторинг и коррекция системы мотивации.

В основе мониторинга мотивации среды организации в первую очередь лежат:

- наблюдение за поведением работников и их реакцией на те или иные мотивирующие воздействия;

- регулярное (с частотой примерно 1 раз в полгода) анкетирование или тестирование персонала;

- фиксация изменений в мотивационно-потребностной сфере сотрудников;

- коррекция системы мотивации в соответствии с этими изменениями.

- проведение мотивационных тренингов с работниками организации.

Демотивация.

Перечислить причины. Раздаточный материал с описанием причин.

1. Постоянные стрессовые нагрузки

2. Работа требует более высокой квалификации

3. Уровень работы ниже, чем квалификация сотрудника

4. «Надоело». Все слишком привычно и повторяемо

5. Работа предполагает слишком много процедур

6. Слишком много изменений

7. Реструктуризация (поглощения, слияния и т.д.)

8. Диверсификация

9. Нужно слишком многое разрабатывать самому и нести за это ответственность

10. Низкая степень делегирования и/или доверия

11. Очень высокая степень делегирования и/или доверия, недостаточное внимание со стороны руководителя

12. Отсутствие возможности профессионального роста и развития

13. Отсутствие карьерного роста

14. Неудовлетворенность статусом

15. Недостаток признания, похвалы

16. Неудовлетворенность чем-то на протяжении длительного времени

17. Несоответствие ожиданиям

18. Недовольство своим положением в сравнении с положением других сотрудников

19. Неудовлетворенность ситуацией на рынке труда

20. Отношения в коллективе

21. Позиционирование сотрудника в коллективе

22. Личность руководителя и/или стиль управления

23. Отношение руководителя именно к этому сотруднику

24. Смена руководства

25. Изменение политики компании

26. Гигиенические факторы

Наши рекомендации