Совершенствование системы мотивации персонала

После проведения анализа мотивов, оказывающих влияние на трудовое поведение человека, сотрудников организации, выявились доминирующие потребности (таблица 4). Тут же приведены способы удовлетворения данных потребностей.

Таблица №4 Характеристика способов удовлетворения потребностей в учреждении

Потребности Конкретные способы удовлетворения
Возможность самосовершенствования Организовать участие в образовательных программах, курсах повышения квалификации, тематических мероприятиях
Возможность думать самому, а не только выполнять приказы Делегирование. Проведение мозговых штурмов, собрание рабочих групп, давать возможность сотрудникам быть причастному к принятию управленческого решения
Возможность видеть результаты своего труда Ввести конкретные ключевые показатели эффективности – KPI, собирать собрания после проведения мероприятий, завершения работы над определенной задачей для подведения итогов.
Ощущение справедливого отношения к себе. Ввести систему расчета премии в прямой зависимости от KPI.
Интересная, увлекательная работа Давать возможность всем структурным подразделениям принимать участие в проектной деятельности, разбавлять рутинную работу творческими заданиями

Познакомившись с коллективом АУ РБИ и проведя анализ опроса на тему их мотивации, можно получить следующие выводы:

- в данной организации работают молодые сотрудники (от 22 – 45 лет);

- практически все члены коллектива стремятся к самосовершенствованию, саморазвитию;

- сотрудники стремятся больше уделять внимания корпоративной культуре организации;

- часто возникают споры по равномерности распределения нагрузки между отделами организации;

- имеют место быть спорные вопросы в плане справедливого распределения премиальной части заработной платы между сотрудниками одного подразделения и между разными подразделениями;

- структурные подразделения работают достаточно разрозненно, т.к. не в достаточной степени владеют информацией о задачах, поставленных перед другими подразделениями в определенный промежуток времени.

Росту удовлетворенности работой в данном случае способствуют следующие факторы:

- четкая постановка задач на общей планерке всех отделов и подведение итогов после их реализации;

- организовать участие в образовательных программах, курсах повышения квалификации, тематических мероприятиях;

- частичное делегирование полномочий руководителей отделов линейным сотрудникам. Давать возможность сотрудникам быть причастному к принятию управленческого решения посредством мозговых штурмов, собрания рабочих групп;

- ввести конкретные ключевые показатели эффективности – KPI, собирать собрания после проведения мероприятий, завершения работы над определенной задачей для подведения итогов;

- ввести систему расчета премии в прямой зависимости от KPI;

- давать возможность всем структурным подразделениям принимать участие в проектной деятельности, разбавлять рутинную работу с творческими заданиями;

- постановка общих целей.

Факторы, которые способствуют появлению неудовлетворенности работой (демотивируют):

- непрозрачность начисления заработной платы;

- отсутствие системы KPI;

- отсутствие похвалы, признания по итогам работы;

- собрания, проводимые для каждого отдела отдельно;

- недостаток информации о приоритетных задачах на определенный срок всего коллектива;

- постоянное выделение значимости одного-двух сотрудников, пренебрежение остальными;

- отсутствие наказаний за невыполнение задач или необоснованность наказания, неозвучивание решения руководителя о причинах принятого решения о наказании;

- отсутствие нетворкинга, корпоративных праздников.

Изучение кадровой политики АУ РБИ позволило сформировать список предложений поулучшению управления персоналом предприятия:

1. Необходимо начинать рабочую неделю с оперативных совещаний, где будут представители всех структурных подразделений. Каждый из них будет в курсе нагрузки не только на свой отдел. Точно также следует подводить итоги периода, на который давались задания.

2. Необходимо чаще акцентировать внимание, что все подразделения в общей сложности делают важное дело, являются звеньями одной цепи и идут к одной общей цели. И функционирование их обособленно не возможно и бессмысленно.

3. Необходимо проводить с коллективом столь популярные сейчас игры на командообразование - тимбилдинг.

4. Если конфликт, всетаки, избежать не удалось, необходимо сесть за стол переговоров и провести конструктивный диалог. Причем, руководитель должен взять на себя роль фасилитатора, а не судьи.

5. На предприятии требуется внедрение системы KPI.

Наши рекомендации